Если вам покажется, что в этом посте есть элемент национализма — вы ошибетесь. Речь о другом. О том, почему крайне затруднительно создание двух государств на территории, которая в начале прошлого века называлась Палестиной.

Сегодня в Израиле отмечают День Катастрофы и Героизма. Вспоминают шесть миллионов евреев, погибших во время Второй мировой. Погибших и убитых.

Ровно в 10 утра по всему Израилю звучит сирена. На дорогах останавливаются автомобили, поезда и автобусы. Останавливается работа учреждений. Люди встают и, склонив голову, молчат.

Сегодня меня сирена застала в банке. Думал управиться побыстрее, но очередь оказалась длинной, так что выйти наружу не успел. Все, кто были в помещении, вдруг встали, замерли и замолчали.

Все, кроме двух арабок в национальных одеяниях. Они продолжали сидеть и весело смеяться.

Через несколько секунд на них негодующе шикнули. И они, скорчив милые физиономии, замолчали.

Этим инцидент и был исчерпан.

То, что они сделали — это хамство высшей степени. Потому что День катастрофы — это дата государственная, а арабки, раз их занесло в израильский банк, являются гражданками Израиля.

Но Израиль — приличное государство. Цивилизованное. И потому в девушек даже не кинули пресс-папье. Не сорвали с них национальные одежды. Не спустили с лестницы. Ничего с ними не сделали.

А теперь представьте подобную ситуацию в т.н. Палестинской автономии. Понимаю, что непросто представить двух евреек без вооруженного сопровождения в тамошнем банке. Но все же — напрягите фантазию.

Отмечается день гибели Махмуда Ибн-Хазира, подорвавшегося на собственной бомбе во время собирания оливок. Звучит сирена. Все арабы встают и грустят. А две еврейки продолжают сидеть и смеяться.

Думаю, если бы их тела вообще нашли, смотреть на них было бы тяжело. Скорее всего, собирали бы по частям. Не все части удалось бы обнаружить…

И это не фантазии. Известны случаи, когда евреи просто путали дорогу, заезжали на территорию т.н. автономии — и их возвращали по частям. Просто за сам факт пересечения границы.

У нас на дворе 21 век. Некоторые народы живут в нем. А некоторые остались где-то в 15-м. Они из-за этого не могут считаться плохими. Они, в конце концов, не виноваты, что так сложилось.

Но нельзя договориться двум культурам, находящимся на расстоянии нескольких столетий развития друг от друга.

Только исходя из понимания этого можно придумать некое решение проблемы сосуществования.

Но никак иначе.