Можно сколько угодно шутить про Чубайса и «Роснано», но мне, по крайней мере, понятно — чем занимается это учреждение. Там не все так уж увлекательно и инновационненько, однако ясность есть. Есть понятные проекты. Есть понимание — как что движется в этих проектах. Даже этот пост уйдет в Интернет отчасти через результаты трудов «Роснано», воплощенные в жизнь. Да, и про косяки тоже знаем.

При этом «Роснано» генерит вокруг себя на удивление мало информационного шума. И случайно наткнуться на людей оттуда непросто. То есть, конечно, если надо — найдешь. Но придти на конференцию «Зайки, ежики и утюги», и послушать доклад директора кластера «Роснано» — это вряд ли.

chubais_новый размер

Со «Сколково» строго противоположная история. У них там директоров разных, похоже, не меньше сотни. И работа их, похоже, заключается в участии в разных конференциях. Неважно — по какой тематике. Главное — УЧАСТИЕ. А пресс-служба это участие умело освещает. «Директор кластера по термоядерному синтезу космических кораблей принял участие в конференции «Солнечный геном: да, кто здесь или увы?» и сделал там увлекательный доклад».

А вот конкретики о проектах нет вообще. Стала компания резидентом «Сколково» — и тишина. Как камень в болото бултыхнулся. И все люди оттуда: «Да ты чо, там такое, такое! Скоро расскажем, потерпи чуток». И ни разу не рассказали.

Я потерплю. Просто странно все это. Странно.