Как вы, возможно, слышали, в Исламской республике Иран недавно были волнения, и для борьбы с ними власти заблокировали соцсети и мессенджеры, включая немного российский Telegram. Считалось, что ррреволюционеры используют его для координации действий, благо все сообщения зашифрованы, их хождение не требуют широкого интернет-канала, и спецслужбы ничего не могли прочитать.

Но блокировка, как выяснилось, наказала не столько революционеров, сколько бизнесы Ирана. Там живет 75 миллионов человек, и 40(!) из них привыкли общаться в телеграмме. И не просто болтать о пустяках, а договариваться о сделках, организовывать внутреннее общение в компаниях, обеспечивать поддержку клиентов и т.д. и т.п. И после того, как мессенджер заблокировали, без работы осталось около 100 000 человек.

Подобная женская одежда в Иране давно вышла из моды, однако современные хипстерские увлечения не чужды большей части населения страны

Несмотря на то, что Павел Дуров в характерной для него манере, отказался блокировать революционные каналы, власть все равно разблокировала Telegram. Потому что, конечно, нехорошо, когда кто-то мутит воду. Но когда в стране встает бизнес, и у сотни тысяч людей образуется много свободного времени, это гораздо опаснее. При этом, что характерно, Facebook и Twitter в Иране не работают до сих пор.

Популярность Telegram в России относительно невысока, но зато ему удалось завоевать симпатию, что называется, на самом верху. Целые министерства на федеральном уровне общаются только в этом мессенджере. Причем самые, скажем так, чувствительные. Все, кроме Минобороны, где, наверное, и кнопочные мобильные телефоны на всякий случай запрещены.

Поэтому когда возникают очередные слухи по поводу блокировки детища Дурова в России, я смеюсь. Правда, уже не первый год чиновников пытаются заставить пересесть на отечественные разработки, но сами они говорят, что пока за использование Telegram не начнут увольнять, ничего не изменится.

Ну и мы все же не в Иране живем.