Всю минувшую неделю по ночам я играл в Max Payne 2. Честно говоря, не очень понимаю, что заставило раскопать этот раритет на задворках винчестера Большого Компьютера. Возможно, дело в дожде, который начинает лить прямо на заставке и не прекращается практически всю игру – его в раскаленной Москве сейчас очень не хватает. Играю, и не перестаю удивляться – насколько же убедительное впечатление производит до сих пор продукт семилетней давности. Конечно, в 2003-м мне и не снилась возможность запустить его в разрешении 1600х1200 со всеми графическими опциями на максимуме. Но дело, наверное, не в картинке (нехватка полигонов глаз режет, не без этого). Игру вытягивает удивительная атмосферность, складывающаяся из музыки, звуков и забавных сценок, разбросанных по уровням. Например, разве можно не улыбнуться, когда, подбираясь к очередной порции врагов, замечаешь, что они столпились вокруг концертного рояля, и один головорез тарабанит на нем что-то разухабистое? И не оценить – как серьезно подошли в свое время разработчики к своему детищу?

Но вот днем, заглянув в нашу тестовую лабораторию, углядел на одном из компьютеров крутящуюся демку чего-то очень красивого. Гористая пустыня, а в ней оазис, и между пальм – домики, казармы… Ну и, конечно, на горизонте играет шейдерами какой-то водоем. Ну прямо как Crysis, проходить который в двадцатый раз просто нет сил. Парни сказали, что игра называется Just Cause 2, и, мол, она действительно очень красивая. Покопался в Интернете, нашел ролик с геймплеем и понял, что пропал. Конечно, чувствовалась гипертрофированная аркадность, на фоне которой Crysis выглядел суровым симулятором реальности, и все же – захотелось страшно. По дороге домой зашел в магазин, купил за 500 рублей DVD и вечером засел.

Сразу почувствовалось, что игра с приставки. Упор исключительно на развлекательность, законы физики игнорируются, угробить героя практически невозможно, хоть ты его с радарной башни о бетон роняй. Откуда ни возьмись возникает парашют, на котором можно летать и вверх и вниз, патроны почему-то не кончаются, враги от любого тычка взлетают, дрыгая ножками, а здания взрываются со страшным грохотом, изрыгая пламя и клубы дыма. В общем, весело.

Но вот играю, наблюдаю некоторое притормаживание в режиме 1600х1200 и думаю – а что там с многоядерностью? Ведь игра-то переехала с приставки, так что порядок должен быть с поддержкой нескольких потоков. Опять же, опубликовала игру сама Eidos, контора весьма серьезная. Ну и 2010 год на дворе, как можно трехмерному шутеру не грузить все процессорные ядра? Но червь сомнения грызет и грызет.

Вызвал Task Manager, и для подстраховки еще Everest со SpeedFan. Ну и снова погрузился в Just Cause 2. Минут через двадцать вылезаю, смотрю на логии…

… ну да, Eidos – серьезная контора. Так точно, с приставки. Ага, трехмерный шутер, 2010 год… ДВА ЯДРА! ДВА! Они пашут, а остальные, понимаешь ли, прохлаждаются, насколько можно прохлаждаться в такую жарищу.

Честно говоря, даже как-то передернуло. Будто принес с рынка два кило дорогой черешни, а ягодки через одну гнилые. А всего-то надо было ребятам-разработчикам из Avalanche Studios сходить по секретной ссылке и совершенно бесплатно…

Но не сходили. И вместо «Просто так» (дословный перевод Just Cause) получилось «Как-то так». Очередной проходной шутер. Дело, конечно, не в многоядерности, как таковой. Отсутствие поддержки оной показывает уровень отношения разработчиков к своему детищу. Из разряда «ура-ура-побыстрее».

В общем, продолжаю играть в Max Payne 2. Макс хоть и старенький, зато честный.