Я понимаю, что немного задолбал темой PR, но вот сейчас отпишусь еще разок и потом буду про другое.

Так вот. Недавно рудиментарные нервные отростки некоторых пиарастов, ошибочно принимаемые ими за головной мозг, коллективно родили гениальную по их мнению идею. Они вдруг решили писать готовые статьи и рассылать их по всем редакциям разом. Дескать, глупые нищие редакторишки, оставшиеся в связи с кризисом без сотрудников, будут счастливы и поставят наше говно в номер или положат на сайт.

На самом деле, идея эта идиотская изначально потому что:

1) Редакции редко публикуют статьи, приходящие самотеком. Просто написать «в жилу» человеку со стороны практически невозможно. Надо много-много лет читать издание, чтобы пропитаться им в достаточной мере. Потом тренироваться под чутким руководством наставника. И только потом, потом… Правда, на «Компьютерре-Онлайн» мы для таких случаев придумали раздел ReaDitorial, который крайне популярен. Но смешивать редакторские материалы с читательскими никто не планирует.

2) Приличные издания не публикуют то, что уже опубликовано где-то еще. А доблестные пиарасты обычно ставят в адресную строку сразу 100 e-mail’ов, так что вероятность дубля не просто присутствует — она гарантирована. Поэтому текст сразу идет в корзину. Кстати, в ReaDitorial мы жестко следуем этому правилу.

3) Чтобы написать одну хорошую статью не обязательно быть профессиональным журналистом. Достаточно родиться не совсем законченным кретином. К сожалению, многим пиарастам не везет с рождения. То, что они искренне считают статьями, представляет собой высер больной летучей мыши, объевшейся гнилых фиников. Там нет ни мысли, ни фактов, ни темы — одна скучная шаблонная реклама. Знаете, я знаю много историй, когда журналисты уходили в пиар. Но вот обратных случае что-то не припоминаю. Соответственно, у пиараста практически нет шансов встретить на другом конце провода себе подобного. На что они надеятся — непонятно.

Так вот. Сегодня некая Оксана Нефедова засрала нагрузила редакционный ящик аж шестью гениальными творениями. Я бы их по привычке стер, но в конце каждого послания была милая приписка: «Буду также заранее признательна, если вы укажете ссылки на опубликованные статьи или причину, по которой они не могут быть опубликованы».

Что же… Вот представьте, Оксана. Есть такой портал «Компьютерра-Онлайн«. Портал с историей, выросший из легендарного журнала, славящегося крайне высоким уровнем материалов. И вдруг в нем выходят такие тексты.

Современный взрослый человек большую часть времени проводит за стенами офисных «клеток». Малоподвижность, стрессовость — это только малая часть «неудобств», с которыми приходиться сталкиваться ежедневно каждому человеку. Отсутствие естественного освещения – вот еще один фактор риска для здоровья.

Свет – это важная биологическая составляющая, для живого организма. Благодаря свету происходит обмен веществ в организме, поддерживается «стойкость» к внешнему неблагоприятному воздействию внешней среды. Если организму не станет хватать света, могут: нарушиться обменные процессы в организме, ухудшиться иммунная система, развиться сердечно-сосудистые заболевания.
От недостатка света страдает зрение, а в недалеком будущем это может стать серьезной проблемой для глаз. Некачественное освещение способно сотворить уйму бед. Поэтому при проектировании света стоит задуматься о качественном освещении.

Или такой:

Давайте рассмотрим отдельный розничный магазин, находящийся на какой-нибудь оживленной городской улице и имеющий свой отдельный вход. Прежде всего, надо обратить внимание на средний уровень освещенности в зале. Покупатель, в ясный погожий день, войдя с улицы, где уровень освещенности составляет несколько тысяч Люкс, в магазин должен будет некоторое время привыкнуть к гораздо более низкому уровню освещенности. Рекомендованных для торговых залов 300-500 Люкс — явно недостаточно для быстрой аккомодации человеческого глаза. Покупатель может почувствовать дискомфорт, развернуться и уйти прочь.

И, наконец, такой:

Играя световыми пятнами, переходами от света к тени, можно создать неповторимую атмосферу, которая при входе в офис создаст у посетителя необходимое настроение и первое впечатление о той компании, в которую он пришел. Вход, коридор, приемная – это зачастую визитная карточка фирмы. Здесь необходимо отобразить корпоративный дух и направленность компании. Одним из влияющих факторов отображения является освещение. «Мы не имеем второй попытки на первое впечатление». Недостаток освещения обычно настораживает людей. Поэтому, чем больше света (в разумных пределах разумеется), тем больше привлекательности и доверия.

У меня есть несколько вопросов, уважаемая Оксана Нефедова из компании «Интернетмастер».

1) Сколько вам лет? Моя девятилетняя дочь излагает мысли письменно примерно на таком же уровне, может быть пора уже пристроить ее подрабатывать — писать подобные статьи? Сколько платят вам за такую работу?

2) Знаете ли вы, что издания — они разные? Что присылать в ваш любимый «Космо» статью про перепаивание конденсаторов на материнской плате — странно и глупо? Какое отношение все эти тексты имеют к «Компьютерре»?

3) Понимаете ли вы, что присылать шесть «статей» за полчаса с сопроводительным текстом, сделанным по одному шаблону — малоэффективно? Одна статья может ВДРУГ проскочить. Но шесть! Это ж даже ваш собрат по разуму почует подвох и посоветуется с кем-то мозговитым.

Так вот.

Ваши «статьи» не могут быть опубликованы в «Компьютерре» потому, что статьями они не являются. А мутный поток сознания, содержащийся в вордовских файлах, однозначно говорит, что вы, Оксана, никаким местом не пиарщица. Ну, может быть одним и пиарщица, но пиарить им долго нельзя. Изнашивается, обвисает, теряет пиароэффективность.

Может все же вернетесь на родную Полтавщину и закончите десятилетку? Честное слово — так всем будет лучше.

Всего хорошего, Оксана.