Ну что, свершилось… Я начал подозревать неладное, когда появился онлайновый почтовый клиент и сервер одновременно Gmail. Подозрения усилились с запуском онлайновых офиса и переводчика. После анонса «андроида» не спал всю ночь, думал о виртуальном Big Brother’s. Браузер Chrome поставил на компьютер в первый же день, потому что все уже было понятно. Выход Google Wave воспринял, как грубые ласки перед массовой виртуальной лоботомией…

И вот — гран финале. Сегодня Google объявила о выходе собственного языка программирования Go. Начался обратный отсчет времени до тотального покорения галактики.

Я сейчас сижу на сайте http://golang.org/, читаю документацию и паралелльно общаюсь со знатоками. Не скрою, мне трудно, потому что никакой я не программист — так, тестировщик. Пока на вид ничего страшного: в FAQ много уклончивых формулировок и маркетингового бла-бла, и по соседству признается, что даже в самой великой и ужасной Google до массового использования мегаязыка пока не дошло.

И вот вроде всего первый день пошел, а отзывов в Интернете уже пруд пруди. Кто-то называет странным плодом любви Python с C++. Кто-то придумал имя для людей, программирующих на нем — Goпники. Есть голоса, предрекающие кончину во младенчестве, а есть и оптимисты, гарантирующие скорый переход на Go 99,9 процентов всех программистов мира. Не 100, потому что этих фортранщиков все равно не переубедить. Они переживут даже ядерную зиму.

Скептики могут сказать, что существует несколько тысяч языков программирования, и одним больше, одним меньше — не повод тратить виртуальные чернила. Но тут ведь как в известном анекдоте: «я не знаю, кто в машине, но шофер у него Брежнев». Людские и финансовые возможности Google таковы, что если в компании решат — Go попрет стремительным домкратом. Коллеги по бизнесу сначала посмеются, потом помолчат, а потом запрутся в маленьких комнатках и начнут бояться любого звука. Помните, как хихикали над Microsoft, когда корпорация вышла на рынок приставок? Вот, недавно вышло исследование — на долю Xbox приходится уже 49% отечественного рынка, да и на мировом одни сплошные поводы для оптимизма. В общем, главное — захотеть.

Но захочет ли Google? Чтобы понять это, язык врага надо знать и понимать немного лучше, чем это под силу экс-тестировщику. Поэтому обращаюсь к вам, уважаемые коллеги. Каковы первые впечатления? Насколько доработан язык на сегодняшний день? Правда ли, что он заточен исключительно под серверные приложения, а остальным просьба не беспокоится? Что может заставить лично вас серьезно сесть на Go? И — главное — нужен ли индустрии новый язык программирования? И нужен ли ей Go?

Меня пока порадовало вот что. В беседе с одним из экспертов, автором нескольких серьезных книг по программированию, который пока решил остаться неизвестным, первым делом был озвучен интерес -насколько применение Go облегчает распараллеливание?

Дорогой Дмитрий Оганезов! Даже если Big Brother нас таки заглотит, мы будем знать, что идея пошла в массы, и если бы не он — все бы у нас получилось. Но может еще и получится, а?