Вот говорят – нынешняя молодежь пошла очень меркантильная, только о бабле и думает, а раньше такого не было. Раньше все были хорошие, идейные и думали о народном благе.

А я тут нарыл книжечку 1987 года издания. Называется «Несколько дней из жизни следователя». Там несколько историй про расхитителей социалистической собственности, дежурные слова о перестройке и новом мЫшлении, и в целом книжка довольно скучная. Но одна история меня слегка даже ошарашила. Подобное приходилось читать разве что в детективах, а тут – вполне себе документальная проза.

Несколько дней из жизни следователя книга

Жила-была семья. На дворе семидесятые годы, страшная эпоха застоя. Отец, мать, сын-студент да дочка-старшеклассница. Отец – директор небольшой фабрики, крепкий хозяйственник. Все тащит в дом. В городе хорошая двухкомнатная квартира (на четверых, замечу), а за городом двухэтажный коттедж и участок. По тем временам – очень состоятельные люди. У отца репутация честного труженика. Сын изучает медицину и вроде как подает надежды. Дочка замечательная, соседи ее очень-очень любят. В 15 лет уже вся такая зрелая, вызывает интерес у противоположного пола.

И вот в один ужасный день дочка исчезает. Вроде кто-то из соседей видел ее с каким-то мужиком. А вроде и нет. Ищут ее, ищут – найти не могут. Мать в ужасе, отец, в общем, тоже страдает. Брат места себе не находит. Милиция старательно ищет, но результатов пока нет.

Через десять дней в коттедже ночью раздается два выстрела. Прибегают соседи. По участку мечется сын в трусах и майке. Говорит – отец застрелил мать, а потом и сам себя кончил. В спальне родителей жуткая картина – мать и отец считай, что без голов. Потому что стреляли из охотничьего ружья. Отец сначала мать положил, а потом привязал веревочку к курку и жахнул в себя.

Приезжает милиция.

Сын рассказывает, что после исчезновения дочери отец вел себя очень странно. Говорил загадками, нехорошо смотрел на домочадцев. И намекал, что из-за всего случившегося жить не стоит. Так что хорошо, что только мать положил. А то бы и сынка тоже…

Милиция спрашивает – а ты где был? А я, говорит сынок, с невестой спал.

Милиция в шоке: как так спал? Вы ж не женаты.

Ну мы, говорит, уже фактически женаты. Поэтому трахаемся по полной, не сумлевайтесь.

Милиция пальцем погрозила, но наказывать за секс без печати не стала. Все же молодое дело-то, бывает всякое. Но забавно, что на этот эпизод обращается так много внимания. О времена, о нравы.Невеста подтверждает – да, действительно, спал со мной. И не только спал. Потом выскочил на выстрелы и побежал смотреть что как.

А сын добавляет: так папка-то у меня шизофреником был. Он никому не говорил, но дома бумажка лежит. Он из-за нее и в армии во время войны не служил. А дядя мой тоже шизофреник был и тоже застрелился.

Милиция все осмотрела, засняла и решила, что налицо действительно самоубийство. Да еще и бумажку посмотрела – действительно, лечился в психиатрической больнице, диагноз имеется. И дело это закрыло. А вот дочку искать продолжало. Общались с соседями. И постепенно появилось у следователя ощущение, что непросто тут все. Сын говорит, что между выстрелами прошло около минуты. А соседи настаивают – три секунды. Странностей за отцом никаких не замечали, кроме излишней скаредности. И на работе тоже его говорят – нормальный мужик, без причуд. Деньги тырил от души, да так ловко, что ни разу не поймали. И с начальством договаривался великолепно.

Стали копать глубже. Выяснилось, что дядя не шизофреником был, а просто бухал. И по пьяни этсамое. Подняли документы по справке отца. В итоге выяснилось, что он просто закосил от армии, чтобы не попасть в действующую армию. Умело отсиделся в тылу.

Сына батяня воспитывал правильно. Объяснял, что главное – это бабульки. Шуршалки. Денежки. А все остальное фигня. И если у тебя есть бабули – все у тебя будет. А без них ты никто.

Сынишка внимательно слушал. Поначалу попробовал пробиться в люди, как мегаталантливый юный медик. Получилось средне. Понтов было много, таланту мало. Тогда решил жениться на девушке с правильными родителями, благо внешностью обладал приятной, а опыта в амурных делах имел немало. На следствии вскрылось, что во время медпрактики практиковал подмешивание снотворного в чай медсестрам и пациенткам, после чего их ловко огуливал. Вот такой горячий и предприимчивый был мужчина. Уже даже одну девушку из богатой семьи под венец уволок, но спалился на беседе с папой. Объяснил академику, что-де надо подарить на свадьбу машину «Волга» или на крайняк новенькие «Жигули», купить отдельную квартиру и помочь материально. А то, говорит, на вашей страшиле никто не женится. Папе такой честный подход почему-то не понравился, и он спустил потенциального зятя с лестницы.

Мальчонка вроде нашел годную альтернативу в виде незаконнорождённой дочки ректора своего института. Но когда уже все было на мази выяснилось, что к ректору она никакого отношения не имеет. И потому помогать ее мужу не намерен. А тут еще на носу было распределение после ВУЗа. И предстояло мальчику поехать на три года в какую-то глушь. А потом влачить жалкую долю молодого специалиста, снимая какую-нибудь квартиру или вовсе деля кров с родственниками.

Что делали в такой ситуации нормальные люди? Да много вариантов, в общем. Но юнош решил подойти к проблеме радикально. И грохнуть всю семью.

Сначала придушил сестру и закопал ее в погребе, где заранее приготовил яму. Потом в ночи грохнул спящих родителей, предварительно продумав как все будет.

Раскрыли его с двух сторон. Во-первых, следователь обнаружил массу несуразностей в «самоубийстве». Родители лежали так, как лежат крепко спящие люди. И если бы отец реально себе в голову пальнул, поза его изменилась бы радикально. От отдачи.

Во-вторых, сдала домашнего киллера его жена. Потому что после получения наследства стал юноша вести жизнь состоятельного парня. И на жену косо поглядывать. А она-то знала, что не спал он с ней той ночью. Зашел, вступил в половую связь и ушел в другую комнату. Девушка спала, проснулась от выстрелов. Вбежал жених в кровище, попросил не рассказывать ментам, что спал отдельно. Чтобы не прицеплялись. Ну она и сказала. А уже после свадьбы по обрывкам фраз что-то стала понимать. И подумала – как бы и ее хитроумно не грохнули…

Мальчик сначала, конечно, кривлялся. Сначала отнекивался, потом симулировал шизофрению. Но в итоге все же рассказал, что не хотел вести жизнь простого человека. Ну вот чтобы вкалывать, экономить, жить в неприятных бытовых условиях. Хотелось все и сразу. Так что сначала вроде только сестричку хотел замочить, чтобы наследство не делить. А потом подумал – эх, так можно же наследство сразу получить! И завалил папу с мамой. И все сразу стало складываться, как надо. Даже распределять в тьмутаракань не стали, пожалели. Но злые менты помешали счастью…

Мудрого не по годам сынишку расстреляли. Такие были суровые времена. А сейчас бы отсидел лет десять и вышел на свободу за хорошее поведение. И мог бы дальше жить себе, придумав для новых знакомых байку о кровавой гэбне, навешавшей на молодого паренька нехорошего.

Это все к тому, что ни фига не меняется. И ничего нового под луной не происходит.

P.S. Книга есть на Флибусте. Если кому интересны детали дела — почитайте.