Как известно, в середине мая в Москве состоится ежегодная Конференция Разработчиков Игр, или просто КРИ. В преддверии этого события, я решил не только больше играть в компьютерные игры, но и организовать серию небольших интервью с представителями разработчиков. Первым моим собеседником стал Сергей Затинщиков, PR-менеджер компании «Акелла».

Сергей, очень часто барьером на пути к сердцам любителей игр становятся высокие системные требования игрового продукта. Что с этим делать? Ведь, с одной стороны, хочется выпустить действительно красивую игру, а с другой — пока компьютер для нее станет массовым, она превратится в коллекционную редкость…

Видите ли в чем дело, геймеры, любящие хардкорные новинки с next-gen графикой — это не просто любители, но люди посвящающие многие и многие часы своего времени играм. Для них апгрейд компьютера, как для многих покупка одежды для будущего сезона. Это нормально и это необходимо. Хотя бы потому, что все современные игровые хиты так или иначе опираются на новаторскую графику, без которой сложно себе представить новейшие разработки.

А разве дорогущий Crysis не провалился в продаже?

Ну, смотря как к этому относиться. С точки зрения рентабельности проект вполне отбился с лихвой, другое дело что от него ожидали большего. Но даже на этом уровне его можно считать вполне удавшимся.

Насколько серьезно, на Ваш взгляд, противостояние консолей и PC в России и вообще на территории бСССР?

Консоли — это будущее. С этим сложно спорить. На них быстрее выходят самые ожидаемые игры, у них нет процесса установки и всех этих чудесных апгрейдов. Это полноценная игровая система, позволяющая получать удовольствие от игры немедленно, после загрузки диска в консоль. Фанаты PC, конечно, приведут миллиард доводов в пользу любимой платформы, да и будут в некоторых моментах правы — стратегии и хрестоматийные шутеры намного лучше играть с клавиатурой и за столом, но… Это все лишь временные доводы, которые постепенно решаются.

Гм, ну, пока враги не победили, можете ли вы привести список уже вышедших и готовящихся игр «Акеллы», в которые можно абсолютно нормально играть на интегрированных графических решениях, т.е. на недорогих компьютерах и ноутбуках?

Конечно. К примеру практически во все квесты от нашей компании, такие как «Операция Валькирия: Архивы НКВД» или же «Даша Васильева: Личное дело Женщины-кошки», по нашумевшим романам Дарьи Донцовой. Они пойдут на средних машинах, ноутбуках и всем, вами перечисленном. Также, Left4Dead, которая не очень требовательна к системе, но при этом один из самых ярких хитов начала года.

А можно ли, на ваш взгляд, назвать хоть сколько-то игровой платформой нетбуки на Intel Atom?

Ну платформой назвать точно можно. Для браузерных онлайн-игр, но не более.

Что, на Ваш взгляд, мешает разработчикам игр активнее задействовать возможности многоядерных (в частности, четырехъядерных) процессоров? Может быть нужна дополнительная поддержка со стороны разработчиков процессоров?

Почему «мешает». Вон в Crysis ничего не помешало. Просто не у всех разработчиков есть технологии, которые позволили бы подобное создавать. Они весьма дорогие и не всегда себя окупают.

Страшную тайну о том, что Crysis не поддерживает четырехъядерные процессоры, я открою Сергею лично, когда мы встретимся на КРИ. Продолжаю работу по сбору интервью.