Сегодня разговаривал с одним старым знакомым PR-специалистом, с которым пересекся первый раз давным-давно, года четыре назад. Тогда он занимался продвижением одного очень известного производителя мобильных телефонов, потом занялся печатающими и сканирующими устройствами, а с полгода назад вдруг занялся… игрой. Не играми, а именно игрой, причем довольно своеобразной — «хардкорным» авиасимулятором Rise of Flight (ссылка), вышедшим в России под названием «Война в небе — 1917».

Официальный сайт хвалит игру следующими словами: ««Война в небе — 1917» — это компьютерный военный авиасимулятор следующего поколения, который задает новые стандарты точности исторической реконструкции в сочетании с красотой и потрясающей реалистичностью. В захватывающих воздушных сражениях «Войны в небе — 1917» Вы сможете пилотировать такие известные истребители Первой мировой войны, как Fokker D. VII и Spad 13.C1.». В переводе на русский это означает удивительно красивые модели самолетов и окружающего их мира, очень достоверную физическую модель и… крайне высокую сложность игры. Сложность — потому что воссоздали не только внешность самолетов, но и схему управления. Разработчики (кстати, наши ребята) вдохновлялись «Ил-2: Штурмовик», где я, стыдно сказать, даже просто взлететь смог с ..дцатой попытки.

К счастью, мы с вами сейчас в Интернете, и потому можем не только почитать про игру, но и посмотреть ролик с геймплеем.

Увидев эти потрясающие самолетики, одинаково красиво летающие и разбивающиеся о землю, я тут же попросил себе копию, дабы протестировать игру на грамотное использование многоядерных процессоров. Но тут же оговорился: «Впрочем, я, наверное, не дождусь, пока вы доставите мне диск, поэтому сегодня же качну с торрентов и попробую». «Ага», — говорит знакомый, — «Попробуешь ты, как же. У нас с мая, как игру выпустили, ни одного пиратского запуска не зарегистрировано«. Я чуть глаза на клавиатуру не уронил от удивления. Тут же кинулся на самый ужасный пиратский ресурс, нашел там несколько линков на игру, но в комментах неизменно обнаруживалось: «Эй, ребята, не качайте это, все равно кряка в природе не существует».

Мегазащита оказалась простой и коварной: во время игры Rise of Flight постоянно обращается к Интернету, требуя при этом скорость соединения не меньше 256 Кбит/с. (ссылка) Что она качает — сие тайна великая есть, но, судя по всему, не только убаюкиваюшее бормотание «меня не украли, меня не украли», иначе бы игру крякнули в два счета. Правда, образ с игрой занимает целых 2.6 гигабайт, и, следовательно, основная часть файлов все же присутствует в оффлайне. Только что с того несчастным пиратам и пользователь dial-up модемов с помегабайтным тарифом?

Такую защиту можно было бы отнести к милым российским причудам, благо, при всем уважении к разработчику игры, компании neoqb, она пока не является законодателем игровой моды. Но буквально вчера о внедрении точно такого же подхода заявил гигант Ubisoft. Правда, пока это бета-тестирование на примере одной-единственной The Settlers 7, но все равно — заявка архисерьезная. Если часть игры будет считаться где-то в «облаках», пиратство потихоньку сойдет на нет.

Так что буду ждать копию Rise of Flight и параллельно подыскивать джойстик для нее, потому что, как мне сказали, без оного игра не в радость, словно Quake на клавиатуре, но без мышки. А вдруг правда это еще один из немногих отечественных продуктов, который хорош не только на скриншотах и тщательно отрежиссированных роликах?