Я не смотрел ни одного нового фильма Федора Бондарчука, и, видимо, поэтому немного удивляюсь, когда режиссер откровенно халтурит. Все же в забугорных фильмах полной лажей бывает сам сюжет, но режиссер обычно работает профессионально. Вот, например, фильм «Пассажиры». Пока смотрел — дух захватывало. И только когда титры пошли, мелькнула мысль — ох, что ж за хренотень я только что посмотрел?

Фильм «Призрачная красота» выделяется на общем фоне. Там очень небанальный (по нынешним временам) сюжет. Там собрали неплохих актеров, включая самого высокооплачиваемого актера Уилла Смита и престарелую оскароносицу Хелен Миррен (урожденная Елена Миронова). Но, благодаря режиссеру, получилось такое нелепое говно, что диву даешься. Дэвид Френкель вроде раньше нормально работал, даже местами с огоньком. «Дьявол носит Прада» — вообще бодрый фильм. А тут…

Кажется, Уилл Смит здесь не страдания героя изображает, а размышляет — зачем сниматься в такой лаже?

По сюжету у Уилла Смита, успешного пиарщика, умирает от рака маленькая дочь, и он впадает в тяжелую депрессию. Ходит каждый день на работу, но ничего не делает, только строит домики из домино, а потом рушит их. Дела у фирмы идут так себе, клиенты разбегаются, а у героя Смита типа 60% акций, и даже продать контору без него никак. Смит еще пишет письма Смерти, Любви и Времени — типа, твари вы бездушные, вертел я вас на одном месте, без уважения, Смит. Друзья эти письма перехватывают (ну, как друзья — они пытаются героя в психушку пристроить), и нанимают актеров для исполнения ролей этих самых Смерти, Любви и Времени. Ну это они думают, что нанимают актеров, хехе. А на деле это сами Смерть, Любовь и Время решили позабавиться.

Дальше спойлерить не буду, там еще много всякого накручено. Но буквально каждый кадр орет, визжит — ааа, ну как можно было меня так бездарнейше снять? Все, начиная со сцен разрушения домов из домино (реально больших и сложных) и заканчивая диалогами, сделано «на отвали». Актеры, за исключением Мироновой, даже не пытаются играть. Просто ходят и говорят слова. Никаких ходов, подчеркивающих некоторую… мистичность происходящего. Реально ощущение, словно ставили камеру где попало, выгоняли на площадку актеров — и они что-то там говорили по суфлеру. Всё.

В результате небанальный сценарий запорот напрочь. Рейтинги отвратительные. Критики обложили кино с ног до головы. Окупиться, правда, окупился фильмец. Потому что на такую подборку актеров люди шли, не веря отзывам. Но, получается, не только в России уважаемые актеры снимаются в полном говне? Ну ничего себе открытие!

Смотреть не советую, пустая трата времени. «Пассажиры» и то занятнее.

P.S. Кстати — почему красота «призрачная»-то? Collateral — это сопутствующая, подсобная, параллельная, но никак не призрачная. Да и призраков в фильме нет.