Вчера посмотрел сабж. Первый раз смотрел кино на своем новом мониторе Philips с соотношением сторон 21х9. Именно в таком формате снят фильм. Честно говоря, понравилось. Мне 21х9 и в играх очень нравится, потому что создается ощущение двух мониторов, стоящих рядом, а не одного. Ну а в фильмах и вовсе хорошо. И была бы диагональ не 29 дюймов, а хотя бы 40… Хотя, конечно, понимаю, что в качестве основного телевизора экран 21х9 подходит не очень. Слишком много пустого места будет оставаться по краям. Поэтому вариант только для домашнего кинотеатра. Но вариант — отличный.

Теперь о самом фильме. Как и положено ребенку 80-х, я всех «Робокопов» смотрел не по одному разу, и даже не пропустил мини-сериал «Робокоп», сильно уступавший фильмам по всем статьям. Плюс, понятное дело, игра на «Денди». Не буду врать, что прямо вот сильно проникался Робокопом. Персонажи Шварценеггера вставляли куда как яростнее. Но фильм нравился и производил сильнейшее впечатление. Опять же, музыка хорошая. Кстати, несмотря на рейтинг R, особенно жестоким фильм не казался. Тогда большинство боевиков были очень кровавыми. И «Робокоп» на их фоне мало выделялся.

О художественном фильме Робокоп образца 2014 года

И вот в 2014-м вышел римейк. Делали его долго, несколько раз забрасывали, но в итоге все же соорудили. Съемки, что характерно, завершились стремительно — всего за три месяца. Удивляться этому не будем: когда почти весь фильм нарисован на компьютере, снимать там особо-то и нечего.

Сюжет в целом напоминает фильм 87-го года. Хорошего копа убивают плохие преступники при поддержке негодяев-коллег, его мозг и немножко плоти вставляют в железный корпус, после чего отпускают причинять добро. В процессе причинения выясняется, что кругом все враги, а главный гад — это владелец корпорации, которая Робокопа, в общем-то, и соорудила. В итоге Робокоп всех замочит и вернется в семью.

Все бы хорошо. Но во время просмотра я столько раз проорал «не верю», что, наверное, поставил какой-то свой собственный рекорд. Косяков и глупостей в фильме просто запредельное количество.

Главная глупость — это Пропаганда Семейных Ценностей. Не, ну правда — куда без них. Полицейский Алекс Мерфи такой хороший отец и муж. После того, как с его напарником случается нехорошее, по возвращению домой первым делом гладит сына по головке и пытается вступить в интимную связь с женой (вам покажут со спины лифчик, но и не более того — у фильма тинейджерский рейтинг PG-13, и даже сиськи там запрещены). Но тут неудачно начинает орать сигнализация в автомобиле (с чего бы, в современных машинах просто приходит сигнал на брелок), и когда Алекс идет ее выключать, взрывается бомба, подложенная завистниками на работе.

Судя по тому, что нам показывают, пострадал Алекс крайне незначительно. Бомба-то была игрушечная, даже окна в доме не побило, а Алекса просто отбросило в сторону. Но нет! Оказывается, криворукие санитары в американской скорой помощи грузили Алекса вилами. И до больницу довезли без ноги, без рук, с поломанным в пяти местах позвоночником и даже с выжжеными глазами. Это оказывается очень кстати для мегакорпорации Омникорп, стремящейся создать робота с человеческим лицом. Кстати, первая сцена про оккупированный Тегеран, где роботы шмонают аборигенов, очень сильная. От нее прямо таки веет ближайшим будущим.

В процессе оживления Робокопа явственно говорится, что у него есть сердце и пульс. Однако потом выясняется, что сердца нет — только морда, искореженный мозг, кисть и зачем-то легкие. Наличие легких и правда озадачивает. Никакой полезной функции у них нет, а уязвимость конструкции усиливается на порядки. Ну, наверное, посчитали, что так красивее.

В другой сцене, когда Робокоп приходит причинять добро в логово к негодяям, последние получают ценную информацию — робот боится оружия от 50 калибра. И что вы думаете? Тупые бандиты шмаляют в Робокопа чуть ли не из газовых пистолетов, в результате чего он их всех мочит.

Сквозь фильм проходит трогательная линия возвращения робота в семью. Алле, гараж! Кого там возвращать? Какой такой муж? От него вообще ничего полезного для семьи не осталось. В оригинальном фильме это обыграно точно, но жестко. А тут жена гоняется за Робокопом с требованием вернуться в семью. И он таки да. Ну атас, ребята. Ну восторг. Жаль не показали сцену киберсекса. Было бы увлекательно.

В целом же кино оставляет совершенно нейтральное впечатление. Вот вроде вчера посмотрел, а уже половины «сюжета» не помню. Чехарда какая-то. Пожалуй, самое яркое пятно фильма — это сцены с телеведущим в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. У него получился дивный гибрид Дмитрия Киселева и сенатора Маккейна (хотя мне, грешным делом, кажется, что это один и тот же человек). Без вставок с ним фильм был бы совсем унылым подростковым римэйком. А так… Ну, хоть какой-то намек на иронию.

Посмотреть нового «Робокопа» вполне можно. Особенно если больше нечего. И не бойтесь оскорбить память о старом фильме — с римэйком у них нет ничего общего, кроме названия и сюжетной канвы. Одно другое в сознании уж точно не заместит.