Облачные вычисления, как средство от жадности
- 19/10/2009
- 👁 60 просмотров
- 0
В последнее время со всех сторон слышно о Cloud Computing (Облачные вычисления). Разработчики выпускают все новые продукты – облачные офисные клиенты, антивирусы, графические редакторы, почтовые клиенты и даже
Лично я имею твердое убеждение, что все эти разговоры сродни совещанию лабораторных мышек на тему «Люди: друзья или враги?». В том смысле, что обсуждать это можно и даже нужно, но людей мнение мышек волнует средне, и опыты над милыми грызунами будут ставить по заранее утвержденному графику. Это в том смысле, что развитие Cloud Computing будет развиваться стремительным домкратом, чего бы там не говорили скептики.
Что говорит сама партия Intel о необходимых предпосылках распространения облачных вычислений?
• Легкодоступная повсеместная высокоскоростная сеть. Мы можем назвать такую сеть «Интернет»
• ПО для поддержки работы разделов, позволяющее запускать на сервере множество различных приложений, изолированных друг от друга — можно назвать это виртуализацией
• Неудовлетворенность конечных пользователей высокой стоимостью лицензий на ПО и сложностью управления сегодняшних ИТ-систем
Цитата
По первому пункту в большинстве развитых стран все в порядке. Недавно Конституционный суд Франции признал доступ в Сеть фундаментальным правом человека, а в Финляндии вообще приравняли мегабитный канал к необходимым для домохозяйства вещам, наравне с электричеством и водоснабжением. Конечно, в нашей прекрасной стране все чуть-чуть сложнее, но ситуация улучшается, честное слово. Постоянно получаю письма от читателей из не самых крупных городов, мол ура-ура, мне увеличили скорость канала в два раза и снизили абонентку!
Второй пункт тоже присутствует – соответствующих программных решений много, и они продолжают совершенствоваться.
Третий пункт немного смущает, потому что большинство облачных сервисов пока бесплатно. Таким образом, думая о Cloud Computing, многие видят в них эдакий онлайн-альтернативу Linux. На самом деле, конечно же, владелец дата-центра площадью с футбольное поле построил его отнюдь не из любви посчитать число «пи» на досуге. И это значит, что определенная экономия на «облаках», конечно, будет. Но не так, чтобы стопроцентная. Конечно, если речь идет не о мега-обрезанной lite-версии, которой толком пользоваться нельзя.
А моя уверенность в том, что в обозримом будущем весь коммерческий софт переедет на облако, зиждется на очень простом основании. Перемещение исполняемого кода с пользовательского компьютер на удаленный – жесточайший удар по пиратству. Запускать кейгенчики на домашнем компьютере – ума большого не надо, а вот попробуй-ка ломани Google! Даже если получится добиться успеха, через часок-другой лазейку заткнут, и шевели извилинами, ищи новую. Понятное дело, что от таких мучений рука к кошельку потянется даже у самых жадных парней. И мне даже трудно представить – в какую прибавку к жалованию разработчиков это выльется.
Эх, скорее бы на облако перетащили игры. Неужели доживу до того момента, когда в 3D-шутеры Crytek можно будет играть сразу, а не через год-полтора после выхода?