Duke Nukem Forever: спасибо и прощай
- 22/06/2011
- 👁 123 просмотра
- 0
Хорошо помню – с каким восторгом в далеком 97-м я рассматривал скриншоты из игры Duke Nukem Forever в журнале Game.Exe. Классический Duke Nukem 3D еще не успел надоесть, но после выхода первого Quake с его настоящей трехмерностью несовершенства графического движка Duke так и лезли в глаза. А на скриншотах из продолжения все было по-настоящему. К сожалению, шли годы, но ничего, кроме скриншотов, предложить не могли. Что-то не ладилось. Такое часто бывает и с вполне успешными музыкальными группами, и с разработчиками игр, когда рраз – и вдохновение исчезает. «Дюка» футболили от одной студии к другой, назначали все новые сроки релиза, и, спустя лет пять, уже мало кто верил в завершение проекта. Но внезапно случилось чудо: через 14 лет после выхода первого условно-трехмерного Duke Nukem проект реанимировали и все же выпустили в свет. Не купить ТАКОЕ я не мог.
Тут бы просто написать «ужас-ужас, не покупайте ни в коем случае», но, наверное, есть смысл объяснить свою позицию. Duke Nukem Forever начинала делать легендарная 3D Realms, а срочно допиливала чуть менее легендарная Gearbox Software, подвизающаяся на стезе выпуска продолжений и просто игр среднего уровня. Не знаю точно, в каком состоянии Gearbox получила «Дюка» из ослабевших рук 3D Realms (в 2009-м студии резко сократили финансирование, и основная часть команды разработчиков быстро нашла себе другую работу). Но, как ни странно, картинка очень похожа на ту, что мы видели на скриншотах году в 99-м. Тогда смотрелось круто. Сейчас не спасают даже наворачивающиеся слезы умиления: что там Crysis, даже старички FarCry и Max Payne 2 выглядят гораздо убедительнее. Нет, ну серьезно: графика в игре настолько примитивная, что даже немножко стыдно. Я на всякий случай зашел в графические настройки, но там игра сама выкрутила все на максимум. Даже немножко страшно представить минимум…
Итак, смотреть не на что, но может геймплей захватывающий? Увы, и тут никаких откровений: коридоры, коридоры, боссы, и так по замкнутому циклу. Оружие – скучное, без изюминки. Озвучка тщательно подражает оригинальной, из игры 96-го. От души добавилось пошлостей, причем если раньше они вызывали смех, то теперь – недоумение. Нет, ну чего стоит первое же «задание» – опорожнить виртуальный мочевой пузырь?
Во время игры мне постоянно приходила в голову цитата из автобиографической трилогии Максима Горького:
— Стерлядь уснула…
— Ну, в солянку…
— А если уху закажут или паровую?
— Готовь. Сожрут.
Кажется, именно таким принципом и руководствовались издатели. Каким бы ни был новый Duke, его раскупят внушительным тиражом. А раз так – надо просто подлатать слишком явные недоделки, сделать красивый трейлер и отбросить комплексы подальше. Вот это и сделали. В наших магазинах Duke Nukem Forever стоит от 400 до 1000 рублей. Наверное, самым правильным будет купить диск или серийник в знак уважения к ТОМУ «Дюку», который, скорее всего, достался вам бесплатно. Купить – и ни в коем случае не запускать «новинку», дабы не омрачать приятные воспоминания.
И, знаете, я даже не буду возмущаться, что игра, выпущенная в середине 2011 года, использует только одно ядро CPU. Бедному кадаврику действительно негде применить остальные.