Дмитрий Рыжков и его My Little Artist завоевали солидный приз в конкурсе на лучшее приложение для Intel Atom
- 30/04/2010
- 👁 39 просмотров
- 0
28 апреля в США подвели итоги очередного этапа конкурса на лучшее приложение для Intel® Atom™, организованного, как трудно не догадаться, корпорацией Intel. О том, что это за конкурс и зачем он нужен здесь уже писалось не раз, причем гораздо более достойными и просветленными авторами. Если еще о нем не слышали, рекомендую проследовать
А здесь – о главном. В категории «Дом и стиль» победил россиянин Дмитрий Рыжков. Его приложение My Little Artist завоевало сердца жюри и принесло автору весьма весомый приз — $10 000. Дмитрий живет в Тольятти, и, как только стало известно о результатах, я связался с ним по телефону, чтобы задать несколько вопросов, включая самый главный.
Дмитрий, давай начнем издалека – как ты попал на конкурс?
Думаю, тут все довольно гармонично получилось. Я в свое время начал с участия в
А потом?
А потом, в десятых числах декабря прошлого года, мне, как пользователю ISN, «свалилось» в ящик сообщение. Мол, проводится конкурс среди приложений для устройств на платформе Atom. Будучи заинтригованным, я зарегистрировался в сообществе Intel® Atom™ Developer Program и начал разбираться что это такое, и с чем этот SDK едят… Сначала был немного сбит с толку названием SDK — «Intel® Atom™ Developer Program Software Development Kit». Подумал, что там есть что-то, что поможет писать приложения, оптимизированные под Atom. Ан нет — это набор библиотек, позволяющий интегрировать проверку «вшитого» в программу ключа, инструментарий для формирования отчетов об ошибках и т.д.
У меня уже было одно приложение, вполне подходящее для мобильных устройств, и я решил, что выставлю его. Сделал все по инструкции, скачал SDK, интегрировал его в свое приложение и отправил приложение на конкурс. Ждал, надеялся. Первая дата завершения конкурса была назначена на 4-е января, потом ее перенесли на 20-е. Наконец, победителей объявили и… меня среди них не оказалось. Впрочем, сильно не расстроился, потому что в числе первой сотни разработчиков, отправивших свои приложения, я получил утешительный приз — нетбук. Плюс сразу объявили, что в марте нас будут ждать новые конкурсы.
Пришел март, Intel обещание сдержала, условия конкурса объявила. И для меня начался месяц бессонных ночей. Как оказалось, самое сложное не написать, а придумать приложение, которое будет пользоваться популярностью. Нужна была какая-то идея, отличающая мои программы от программ конкурентов. В общей сложности за месяц я отправил 7 программ… И одна из них – My Little Artist – победила.
Я вчера ее запустил и поначалу был немного… удивлен. Однако, представив себя в роли ребенка, понял логику судей. Правильно ли понимаю, что ты программу не для себя писал?
Если сказать совсем честно, программу, выигравшую в конкурсе, я изначально не собирался отправлять за пределы семьи. Написал я ее для своего двухлетнего сына, большого любителя повозить пальцем по тачпаду. Для его развлечения был выделен нетбук, выигранный на Хабре. Это давало мне шанс успеть немного поработать за своим ноутбуком, пока сын что-то рисует.
Сначала мы «малевали» в Paint-е, но потом я решил написать, скажем так, заточенную под нетбук программу, т.е. максимально задействовать его экран, оставив только минимальный набор инструментов и цветов для рисования. Написал. Испытания прошли успешно. Сын, конечно, не начал рисовать что-то осмысленное, но она его занимала явно больше чем Paint, плюс у него стало меньше шансов попасть по меню или случайно выйти из программы.
Повторюсь, отправлять My Litle Artist на конкурс я не хотел, рассуждая — «слишком простая, кому такая может понравиться?». Но, глядя на то, как сын с ней возится, подумалось другое: ну да, простая, зато на весь экран и без сложных палитр с выбором цвета. И без кучи редко используемых инструментов для рисования, сбивающих с толку и попросту вгоняющих в ступор любого ребенка. Вполне детская такая, «нетбучная» в полном смысле слова, как я его понимаю. Видимо, судьи размышляли, так же как и я, выбрав ее за простоту и эффективное использование небольшого размера экрана нетбука. Наверное, у них тоже есть дети того же возраста :)
Как ты знаешь даже лучше меня, Atom используется не только в компьютерах с операционными системами Microsoft. Есть планы сделать My Little Artist мультиплатформенной?
В настоящее время есть только версия программы, созданная под Windows, но ничто не мешает портировать ее под MeeGo. Чем я, возможно, в будущем и займусь.
А насколько сложно войти в программу? Не отбивает ли «прелюдия» все желание, как это часто случается?
Нет, мне кажется, что вход в программу достаточно легкий. Все, что нужно сделать — это скачать SDK, интегрировать его в свою программу и отправить ее на проверку (
Если же возникли, то ответы практически на все можно найти в форуме. Главное не лениться поискать. Если же интересует нечто уникальное, о чем еще никто не спрашивал — можно задать свой вопрос. На форуме присутствуют как участники программы, так и представители компании Intel, причем они не просто там зарегистрированы, а ведут весьма оживленные дискуссии. Сами представители компании отвечают на любые вопросы, готовы участвовать в обсуждениях и приветствуют любые предложения и пожелания.
По личному ощущению, это программа для любителей, или для суровых профессионалов, у которых разработка приложений – дело жизни?
На мой взгляд, программа Atom Developer может быть интересна разработчикам как таковым, неважно – профессионал ты или любитель. Хотя любителям она может показаться более интересной или, если точнее выразиться, полезной. Учитывая, что магазин только-только открывается, можно успеть отправить приложение, которое сможет не только, например, выиграть конкурс, но и в будущем станет успешно продаваться. Первым, попавшим в нужное время в нужное место, всегда легче. Важно понять, какое место нужное. Конкурсы конкурсами, но основная цель Intel — создать магазин, продающий приложения. Конкурсы сейчас нужны только для интенсивного наполнения магазина интересными программами.
Мой опыт показывает, что таковыми могут быть программы, эффективно использующие возможности нетбука или устройства на базе «Атома», создающие новые области для применения последних. В моем случае это превращение компьютера в хорошую развивающую игрушку для маленького ребенка.
Между нами говоря, идея покупки ПО одним кликом на ПК пока особой популярности не завоевала. И все же, видя серьезность намерений Intel, можно понять, что там все обдумали и придумали. А вот на твой взгляд, AppUp проявит себя уже на мобильных платформах, или на относительно больших компьютерах тоже?
Я думаю, что AppUp, неважно на каком устройстве, это достаточно удобный способ покупки программ для пользователей и, соответственно, перспективный способ продажи программ для разработчиков. Для покупателей я вижу удобство в том, что нет нужды бороздить просторы Интернета в поисках нужной программы. Достаточно один раз зарегистрироваться и покупать нужные программы в AppUp – с нормальным описанием, со скриншотами, с отзывами других пользователей. Плюс если пришлось, к примеру, переустановить систему, то заново уже купленные программы можно вернуть на место прямо из AppUp. Там же можно проверить наличие обновлений. Централизованное решение, которое на мой взгляд выглядит достаточно перспективным. Для разработчика это еще одна «витрина», с помощью которой можно продавать свои программы. Учитывая то, что этот проект принадлежит компании Intel, у меня лично нет сомнений в том, что его ждет большое будущее.
Сейчас Intel продвигает магазин в основном среди разработчиков, и пользователей, скажем прямо, не очень много. Но свои первые десять баксов я уже заработал. :)
Главный вопрос. Скажи честно, как потратишь призовые 10 000 долларов?
Знаешь, пока отправлял программы, была масса идей на этот счет, а после того, как выиграл, я немного растерялся. Хочется попутешествовать, съездить куда-нибудь с семьей, куда — пока не решили. Учитывая это, хочется дать совет тем, кто только собирается участвовать в конкурсах Intel — будьте готовы ко всему, особенно к победе. :)