Crysis 2 v.1.9: Поиграй в меня, если сможешь

Сегодня поутру дошла до меня весть благая: вышел мегапатч для игры Crysis 2, добавляющий в нее поддержку DirectX 11. Рекламный ролик обещал такое тотальное улучшение графики, что я не поехал в редакцию, включил большой компьютер и приготовился к приятному потрясению. И поначалу все шло гладко…

Crysis 2 v.1.9

Сам патч относительно невелик (мегабайт сто) и скачивается автоматически (если, конечно, у вас лицензионная копия игры). А вот для всех красот DirectX 11 надо стянуть файл размером больше 500 мегабайт, что при небыстром соединении может занять некоторое время. Еще по соседству лежит комплект текстур высокой четкости, тянущий аж на 1.6 гигабайт, но я его решил отложить на потом. И правильно сделал.

Сама установка обоих патчей прошла очень гладко. После запуска Crysis 2 отрапортовал о появлении возможности включить все прелести DirectX 11, включил их и… на этом, в общем-то, игра закончилась. Нет, я правда верю, что картинка стала красивее и натуральнее, благодаря улучшенной модели теней, освещения и bump-mapping’у. Вот только раньше в Crysis 2 можно было играть. А теперь он превратился в динамичное слайд-шоу. Да, я не шучу: на системе с Core i7-965 Extreme Edition с 6 гигабайтами ОЗУ и ускорителем Radeon HD 6850 играть невозможно вообще.

Если DirectX 11 отключить, а графические настройки откатить на пару уровней назад, играбельность возвращается. Но осадочек, мягко говоря, остается: если патч пробудил комплекс неполноценности у обладателя, прямо скажем, не самой слабой системы, можно только представить реакцию людей с «просто компьютерами».

Не поленился, проверил – вдруг после установки патча в Crysis 2 появилась поддержка действительно многоядерных процессоров. Куда там: как налегала игра на два ядра, не обращаясь к остальным, так все и осталось. Неважно, дорогой пользователь, что у тебя хороший CPU. Давай, чеши в магазин за новой видеокартой. И пусть она будет реветь, как слон во время брачного сезона, и греться, как веселый тульский самовар, зато сможешь увидеть объемные кирпичи в стенах. Извини за неудобства, но нам так улучшать привычнее.

Дорогой, безмерно уважаемый CryTek! То, что ты делаешь – это очень, очень важно для нас. Но временами создается ощущения, что мы любим тебя чуть больше, чем ты нас. Первого июля Intel проводит вебинар «Инструменты для разработчиков игр в действии». Так как раз будут говорить о том, как выявить причины ограниченной производительности приложения и выполнить детальный анализ и оптимизацию отдельных фреймов игры. Ну и о других полезных в данном случае вещах. Пусть его послушают твои русскоязычные сотрудники, расскажут остальным, и следующие патчи смогут улучшать игру, не вгоняя пользователей в комплексы и долги.

А пока пойду давать объявление об обмене Radeon 6850 на 6970 с щедрой доплатой.