О своих отношениях с семейством футбольных симуляторов FIFA я уже в этом блоге писал, поэтому повторяться не буду. Просто хочу рассказать о новом опыте, полученном вчера во время инсталляции и игры в самую свежую серию, FIFA 10.


FIFA 10 русские комментаторы, Уткин, Соловьёв

Во-первых, это первая в моей жизни лицензионная копия игры. В далеком 97-м году, когда я приобщился к сериалу, таковых в Саратове просто не было. Там вообще водилась одна пиратка, и однажды, наткнувшись на лицензионную коробку с игрой Dementia (был такой милый квест про безумную старушку), я от удивления ее купил за совершенно невменяемые деньги. Конечно, в 2003-м году, да в Москве можно было найти FIFA на лицензии, но к тому моменту игра меня разочаровала настолько, что, поиграв полчаса, я ее стер и забыл о сериале на долгие шесть лет. Разумеется, желания заплатить пост-фактум при этом не возникло.

Во-вторых, я купил не какой-то банальный DVD-ROM, а электронную копию. Это удивительно просто: идешь на http://eastore.ea.com, выбираешь язык, на котором игра будет с тобой общаться, вводишь данные кредитки и вуаля, образ льется на винчестер. Для меня такой вариант покупки игр идеален еще и потому, что испытываю сильную неприязнь к отечественным локализаторам, испортившим уже не один шедевр. Когда есть легальный доступ к оригиналам, не надо будет качать пиратку, а потом в наших магазинах покупать индульгенцию, диск с русской версией. Правда, в этот раз я скачал именно такую — уж очень хотелось послушать озвучку с участием двух Василиев — Уткина и Соловьева. Десять лет назад мы с друзьями мечтали о русскоязычных комментаторах, но не очень верили в возможность их появления. И вот — пожалуйста, мечта материализовалась еще при нашей жизни.

В-третьих, образ игры занимает 6.6 гигабайт, и скачался он у меня меньше, чем за два часа. Тут, как говорится, без комментариев. Десять лет назад у меня весь винчестер был меньше этого образа, а уж про скорость Интернет-соединения и говорить не приходится, качал бы года два в лучшем случае. Кстати, скачивание с магазина происходит не напрямую, а посредством фирменного download-менеджера. Теоретически, он спрашивает — куда положить файл, однако в указанном месте его потом обнаружить не удалось. Мистика.

В-четвертых, очень забавно, что игра образца 2009-го года поддерживает исключительно DirectX 9.0c и ничуть этого не стесняется. Видимо, «десятка» появится на следующий год вместе с поддержкой многоядерности.

Первые впечатления от игры сугубо положительные. Трудно сказать — то ли ребята что-то серьезно подкрутили, то ли монитор у меня просто теперь здоровенный, но эффект присутствия, как говорит один известный Интернет-писатель, весьма и весьма. Опять же родная речь радует слух, хотя с актерскими способностями у наших парней все немного хуже, чем у импортных.

Вот только одно мне не очень понятно. Действительно, игра похорошела. Да, лица стали немного более узнаваемыми. Бегать стали еще более плавно. Искусственный интеллект выглядит менее искусственным и более интеллектуальным. И все же ТОТАЛЬНОЙ разницы по сравнению с версией десятилетней давности я не вижу. Так почему же в 99-м игра прекрасно умещалась на CD емкостью 650 мегабайт, а сейчас требует места в ДЕСЯТЬ раз больше? Значит ли это, что понятие оптимизации кода кануло в Лету? Или разработчики, подобно некоторым пиратам, добавляют в образ уйму бесполезных файлов, дабы смотрелось солиднее?

Об игре, скорее всего, напишу еще на следующей неделе, а завтра на рассвете вылетаю в Нью-Йорк, где состоится большое и торжественное мероприятие по поводу выхода Microsoft Windows 7. Для меня побывать на таком — это как для чекиста из маузера Дзержинского пострелять. Уже неделю NAS без устали жмет видео для PSP, потому что перелет занимает 10 часов, и все это время надо как-то отвлекать себя ото сна.

Надеюсь, смогу выйти на связь, стоя рядом с Биллом Гейтсом. Заходите почаще :)