CES 2011: Большое послесловие
- 14/02/2011
- 👁 71 просмотр
- 0
В последние пару лет одной из главных тем Consumer Electronics Show непременно становилось 3D во всех ипостасях: 3D-телевизоры, 3D-проекторы, 3D-ноутбуки… Сначала показывали все больше прототипы, но одновременно с выходом фильма «Аватар» в изобилии появились серийные модели (совпадение, не иначе). За 2010 год «трехмерностью» обросли продукты всех брендов первого эшелона, и она начала потихоньку просачиваться во второй, что снизило цену до относительно приемлемого уровня. И вот, обзаведясь новомодным зомбоящиком, граждане вдруг обнаружили самое неприятное: смотреть на нем, в общем-то, и нечего. 3D-телеканалы в мире можно пересчитать по пальцам и, за исключением трансляций спортивных состязаний, объем там нужен разве что для галочки. Фильмов в 3D поначалу не было вообще, да и теперь, год спустя, их, мягко говоря, немного. Игры? Ну, здесь все совсем печально, и до выхода новых версий игровых консолей ситуация всерьез не изменится.
На CES 2011 тема 3D уже излишне не педалировалась — хватит, наудивляли. Разве что каждый производитель телевизоров считал своим долгом продемонстрировать прототип, на котором стереокартинку можно видеть без специальных очков. Пока «объемность» можно увидеть, только встав строго напротив центра экрана и на определенном расстоянии, которое для каждого индивидуально. Шаг вправо, шаг влево — и «объем» исчезает, а картинка становится плоской и размытой. Зато, в отличие от образцов прошлого года, такой трехмерности покорились и устройства с весьма внушительной диагональю. Что же до маленьких «безочковых» 3D-экранов, то они и вовсе выглядят весьма убедительно, и неуловимая нехватка четкости вряд ли помешает им заполонить прилавки в самом ближайшем будущем.
p align=»justify»>С 3D-контентом тоже разберутся в ближайшее время. На CES показывали просто огромное количество 3D-камер, от маленьких домашних до стационарных студийных.
Плюс немало компаний разной величины (которую обычно легко определить по габаритам стенда) предлагали уже готовые 3D-материалы. Не напрямую зрителям, конечно, а телеканалам. О качестве товара ничего сказать не могу, но осмелюсь предположить, что оно не очень высокое. Оборудование-то, может, уже и приличное делают, а вот людей, способных выжать из 3D нечто полезное, пока очень немного. Нет, ну право же — «трехмерность» сама по себе добавляет передаче интересности только пару раз, а потом ее надо как-то умело использовать. Иначе получится как с HD: Америка, конечно, с большим энтузиазмом обсудила дефекты кожи Опры Уинфри, разглядев их во всей красе, но потом снова вернулась к более привычным и не требующим высокой четкости вещам — костюмам, гостям и щедрости подарков массовке. Между тем, 3D увеличивает смету производства передач и телефильмов куда как эффективнее Full HD (оборудование, обучение персонала, пост-обработка, процесс трансляции и так далее). Как бы вся эта красота не осталась забавой для богатых гиков, готовых отдавать за телевизоры и плееры Blu-ray с поддержкой 3D вдвое-втрое больше обычного, тогда как широкие массы продолжат радоваться ей в кинотеатрах за вполне приемлемую цену. Лично меня больше всяких трехмерностей порадовало появление телевизоров с LED-подсветкой у заведомо недорогих китайских брендов. Очень уж хороша картинка по сравнению с «просто ЖК», но ценники до последнего момента отпугивали. Хочется верить, что в 2011-м технология утратит флер эксклюзивности и пойдет в массы.
А вот в популярности приставок, поддерживающих Google TV, сомневаться точно не приходится, потому что их показали как крупные бренды, так и бодрая китайская мелочь.
Лично на меня наибольшее впечатление произвела Logitech Revue. Не потому, что коробочка получилась очень красивой — хотя это действительно так. Просто сам факт ее появления нарушает концепцию, лежащую в основе бизнеса компании.
Я несколько лет назад беседовал с основателем Logitech Даниэлем Борелем (Daniel Borel) и задал вопрос — не планируете ли по примеру Creative и других коллег по бизнесу выпустить свой плеер? Даниэль ответил, что бизнес Logitech — это аксессуары, а делать источники аудио/видеосигнала компания не будет никогда. Конечно, можно назвать Logitech Revue аксессуаром для телевизора, но и сигнал она, как ни крути, генерирует. Наверное, если рынок имеет уж очень хороший потенциал, старую концепцию можно немножко и подкрутить.
Таблетки для жадности
На CES 2011 поражало изобилие наушников. Такое ощущение, что их решили делать вообще все фирмы, а те, кто попробовал и не справился (например, Adidas), перемаркировали под себя продукцию более успешных марок.
О причинах такого внимания к мобильному аудио я уже писал, но если кратко — смартфонов и плееров становится все больше, производители поощряют желание пользователей слушать на них музыку, а купив аппарат за несколько сотен долларов, как-то неприлично втыкать в него безымянные «таблетки» за десятку. Соответственно, спрос на качественные наушники растет, качество народ измеряет по ценнику, тогда как себестоимость даже очень дорогих моделей укладывается в пару десятков долларов, а обычных — и в $2-3. Если все звезды встанут правильно, маржа получается просто сказочной, причем как у производителя, так и у розничных сетей (ради любопытства, сравните — сколько стоит ваша любимая модель на Amazon и в филиале крупной сети рядом с домом). Вот все и рвутся припасть к денежному источнику, пока не иссяк.
В борьбе за потребителя хороши все средства. На стенде Monster Cable поставили большой блестящий автомобиль, затюнингованный под недавно отгремевший фильм «Трон: наследие», и постоянно читали лекции о волшебном звуке, живущем в каждой паре наушников.
Парни из Sennheiser просто построили мегастенд и вывесили на нем все-все-все свои продукты с возможностью послушать большинство из них. Выбор, конечно, поражает воображение — не знаю, есть ли у компании монобрендовые магазины, но если таковой открыть, проблем с заполнением полок не будет. В крайнем случае, можно выставить несколько мячей и кроссовок Adidas, с которой у Sennheiser горячая дружба. Красиво поступили парни из компании Marley, названной в честь того самого Боба Марли. Они придумали совершенно волшебный лозунг «Звук, призванный удовлетворить вашу душу» (The sound to satisfy your soul), а персонал на немаленьком стенде переодели в джинсы и военные куртки.
Учитывая обилие африканских косичек, все выглядело весьма… растафариански, и я даже принюхался, не пахнет ли любимым растением Боба Марли? Нет, не пахло — видимо, в пуританской Америке до такой степени аутентичности побоялись доводить даже в традиционно неполиткорректном Лас-Вегасе. Я не очень большой поклонник творчества Марли и, вероятно, поэтому не слишком проникся наушниками, выпускаемыми под его именем. Но упаковка очень красивая, новые модели на CES представил Роэн Марли (Rohan Marley), сын покойного артиста, так что, наверное, продукция будет пользоваться спросом среди ценителей.
Кстати, о пуританской Америке. Большой радостью для журналиста, забредшего на крупную выставку, становятся очень условно одетые, а лучше — полураздетые девушки, заманивающие народ на стенд. Увы, увы. Даже на европейских выставках таковые встречаются все реже: дескать, публичное обнажение унижает достоинство женщины и попирает ее права. А на CES все booth-girls были настолько строго одеты, словно это и не девушки вовсе, а перезрелые матроны, которым надо скрыть массу недостатков фигуры от злобных сверстниц. Конечно, замечательно, что права человека соблюдаются везде и всюду, однако нарушение законов выставочного жанра не порадовало совершенно.
Лично меня среди разномастных производителей «ушей» порадовали парни из компании Section 8, и не столько самими продуктами, сколько здоровым цинизмом. Действительно, зачем тратить силы на продвижение марки? А давайте-ка лучше напишем на коробке имя популярного исполнителя, и фанаты набегут сами! Взяли, да и написали. Хочешь тебе наушники имени Элвиса Пресли (причем две версии, с портретом худого Элвиса и потолще), хочешь — имени Kiss или The Who. Shakira, Sex Pistols, Tupac, The Doors — есть все, налетай!
Очень сильно подозреваю, что отличия между наушниками заключаются в упаковке да раскраске, но чисто психологически шаг очень верный. Так и хочется купить наушники The Doors, лицензированные по всем правилам.
На CES было много брендов, которые на российских прилавках мне раньше не попадались. Наверное, скоро доберутся, благо гостей из России по стендам ходило немало. Вот только цена по дороге в нашу страну возрастает слишком уж сурово — в полтора раза как минимум, а то и в два. Богато живем, наверное.
Свободная охота
Несмотря на попытки организаторов Consumer Electronics Show как-то систематизировать экспозицию, получилось это далеко не везде. Например, большинство участников в аудиозоне, конечно, имело отношение к воспроизведению звуков, но среди них нет-нет, да и встречались стенды, попавшие туда либо по недоразумению, либо для заполнения внезапно образовавшегося пустого места. Правда, бывали варианты и более забавные: так, на месте, где должен был стоять стенд Viewsonic USA, красовался ларек с хотдогами.
Последний день CES я посвятил прогулке в режиме свободной охоты. Как показывает практика, только таким «несерьезным» способом можно заметить максимум интересных, необычных и просто забавных вещей.
Будучи любителем маленьких мощных компьютеров, очень порадовался появлению множества материнских плат на платформе AMD Brazos. Причем не только у грандов вроде ASUS и MSI, но и у марок «попроще». Например, вот малышка производства Jetway.
Добавить к ней память, жесткий диск, маленький корпус — и, вуаля, получится вполне достаточная для большинства домашних задач система, чье энергопотребление укладывается в 40 ватт.
Поворачиваемся направо и упираемся в стенд, на котором показывают электростимуляторы для мышц — наподобие тех, что в свое время угробили Брюса Ли.
Еще несколько шагов, и оказываешься на маленьком стенде Opera Software, где тебе с удовольствием показывают еще не вышедшую версию браузера Opera Mobile, специально заточенную под Tablet PC.
Вот эти замечательные машинки на самом деле — обычные компьютерные мышки. Невольно вспоминаешь рекламу зубной пасты из книги Набокова «Другие берега»: «Мы не смогли улучшить пасту, поэтому улучшили тюбик». Действительно, параметры оптических датчиков в большинстве мышей среднего уровня примерно одинаковые, а вот такой экстерьер наверняка привлечет мальчиков от двух до восьмидесяти лет.
Когда мне было лет десять, мы с парнями из музыкальной школы мечтали о немецких гитарах. Ну или хотя бы о болгарских. Однако играть приходилось все больше на ленинградских или даже владикавказских. Новому поколению одновременно и проще, и сложнее: для них уже выпускают хитрые устройства, где вместо струн — обычный iPad с хитрым программным обеспечением.
Учитывая, что главная задача молодого гитариста — не продемонстрировать виртуозную игру, а заставить трепетать максимальное число сверстниц, «айпадогитара» многим очень пригодится. Ведь она мало того, что звуки издает, так еще и призывно светится в темноте.
Будучи большим поклонником электронных ридеров Amazon Kindle, не мог пройти мимо хитрого чехла, не только оберегающего хрупкий экран от внешних воздействий, но и заряжающего аккумулятор Kindle от солнечной батареи.
Разумеется, есть модификации и для ридеров другой породы — например, для крайне популярного в Китае Bambook. Как мы знаем, аппетиты устройств на E-Ink довольно скромны, и даже такой относительно слабый источник энергии, как солнечная батарея, может помочь навсегда забыть о розетке или USB-порте.
И вот еще один странный гаджет, машинка-массажер. Она катается по телу и, если верить рекламе, очень мощно расслабляет. Судя по фотографии, это действительно так.
Динозаврик Pleo давно продается в нашей стране, но на CES показали его усовершенствованную версию, снабженную еще большим количеством датчиков и батареей увеличенной емкости. Стоит электронный зверь $469, но это только за базовый комплект.
Хочешь научить динозавра петь, танцевать или отзываться на кличку — изволь занести денег в кассу. С одной стороны, вещица забавная, и на нее хорошо заманивать домой любопытных девушек — мол, приходи, я тебе своего зверька продемонстрирую. Но если решите приобрести что-то подобное для ребенка, стоит несколько раз подумать. С педагогической точки зрения нормальный живой щенок или котенок куда полезнее.
А еще, наверное, виртуальные аквариумы скоро покинут экраны компьютеров и станут самостоятельными гаджетами. Вот эта милая рыбка — голограмма. Пока они живут в стеклянных ящичках по одной, но со временем, скорее всего, их там будет по несколько десятков, да еще добавится опция покупки новых видов рыб через Интернет.
Для пущей правдоподобности можно добавить в такую конструкцию увлажнитель воздуха, и тогда аудитория традиционных аквариумов рискует изрядно подсократиться.
На CES 2011 был замечен стенд украинской компании PocketBook, хорошо известной в странах СНГ и Европе. В Штатах успехи пока не столь заметные, но в PocketBook планируют устранить дисгармонию, в том числе и открытием монобрендовых магазинов. Один уже работает, а до конца года их станет двадцать по всей стране.
Там же первый раз показали модель PocketBook Pro 603 с — внимание! — бесплатным 3G-трафиком на территории России и Украины. Конечно, до внушительного списка стран, где работает 3G у Amazon Kindle, пока далеко, но шаг, несомненно, в правильном направлении.
На стенде Intel впервые показали игру Angry Birds, адаптированную под Windows. Учитывая, что многие считают появление мстительных птичек на платформе признаком состоятельности последней, в Microsoft наверняка стреляли шампанским в потолок. Игра продается в магазине приложений Intel AppUp, и единственное, что немного омрачало триумф, так это синхронное появление Angry Birds в Apple App Store для ноутбуков и персональных компьютеров. Впрочем, Apple на CES не было, а значит, нехватку эксклюзивности можно было и не замечать.
На стенде LG на меня огромное впечатление произвели… стиральные машины. Не спрашивайте, чего они там делали, не отвечу.
Есть ощущение, что через пару лет стиральные машины тоже обзаведутся операционными системами, а их экраны станут трехмерными. Просто потому, что дальше улучшать-то, в общем, и нечего…
На стенде Audi (Audi на CES — правда, занятно?) показывали прототип системы, транслирующей массу интересного куда-то за лобовое стекло. То есть водитель, как обычно, смотрит вперед и по бокам видит свою скорость, погоду за окном, информацию о пробках и много-много действительно полезной информации. К сожалению, как я ни крутился, не смог сфотографировать изображение, которое, казалось бы, висело на спинах посетителей стенда. Но, поверьте на слово, выглядело все крайне убедительно и, скорее всего, такие системы скоро станут нормой в приличных машинах.
Среди экспонатов Dolby Laboratories внезапно обнаружился наш старый знакомый Acer Liquid Metal, успевший к началу продаж поменять название на Liquid mt.
Встреча озадачила: вроде бы раньше Acer не была замечена в выпуске устройств, «заточенных» под воспроизведение музыки. Но, судя по всему, реализация Dolby Mobile там одна из лучших — по крайней мере, смартфонов другой породы на стенде замечено не было.
Многогранная Sony, кроме всего прочего, привезла на CES автомобиль, принимавший участие в съемках выходящего на экраны фильма «Зеленый шершень» (
Тут же показывали, как можно в режиме реального времени создавать 3D-изображение, причем для этой операции оказалось вполне достаточно одного ноутбука стандартных размеров.
Несладкая клубничка
Еще до поездки на CES мне все наперебой рекомендовали посетить выставку Adult Entertainment Expo, проходящую в Вегасе примерно в то же время. На всякий случай уточню, что там показывают достижения индустрии для взрослых — фильмы, игрушки, химические средства и прочая и прочая. Билет на AEE стоит $80, но после предъявления визитной карточки 3DNews меня пропустили бесплатно, взяв под козырек. И это очень здорово, потому что иначе бы я ужасно переживал из-за впустую потраченных денег.
От выставок такого рода ждешь зрелищ вполне определенного свойства, однако на AEE все было чуть менее целомудренно, чем на утреннике в старшей группе детского сада. Кое-какая «неприличность» присутствовала в виде фотографий, но живые девушки на стендах были либо совсем одетыми, либо в купальниках, либо их причинные места были наглухо заклеены… скотчем.
Толпы американцев выстраивались за автографами к изрядно замученным тетенькам, которые, судя по всему, являются крупными американскими порнозвездами. Увы, с продукцией местных студий желания знакомиться почему-то не возникало — возможно, как раз из-за тетенек, чьи внешние данные производят на жителя России не самое приятное впечатление. В свою очередь, европейские актеры почти не известны в Штатах, и на легендарного Рокко Сиффреди, гулявшего между стендов, обратили внимание буквально два человека, не считая корреспондента итальянского телевидения.
Я подошел к Рокко и молча протянул ему руку. Он так же молча пожал ее. «Знаете, а в России-то такие выставки не хуже», — сказал я. «Ха, если бы не Россия и Италия — не было бы вообще ничего», — мрачновато ответил Рокко.
Нет, ну точно в Штатах живут антиподы, раз выставки гаджетов у них получаются гораздо интереснее и притягательнее как бы эротических мероприятий. Если на следующий год снова занесет в Вегас, тратить время на этот суррогат разврата точно не буду, а лучше проведу побольше времени на CES. Большая, яркая и многоликая, она, конечно, не подлежит изучению за жалкие четыре дня. Но даже то немногое, что удается увидеть и потрогать, помогает понять — куда движется IT-индустрия, каким иллюзиям она предается и, главное, насколько богата и неистощима фантазия человека. Вот ради всего этого и стоит много часов лететь в Вегас, а вовсе не для знакомства с блэкджеком и работницами сферы взрослых услуг.
Материал написан по заказу портала 3DNews.ru