Наушники Monster DNA: сравнительный обзор на фоне Beats Solo HD
- 08/02/2013
- 👁 142 просмотра
- 0
Наверное, трудно найти человека, который бы не слышал о наушниках Beats by Dr.Dre. Больше того, почти невозможно найти равнодушного к ним. Обычно Beats или очень любят или, наоборот, люто ненавидят. Причем процент тех, кто никогда их не слышал живьем, примерно одинаков и среди фанатов, и среди ненавистников.
Какими бы ни были Beats на самом деле (об этом мы поговорим чуть ниже), этой марке первой удалось заставить массового потребителя задуматься о качестве звука в наушниках. Прежде существовала довольно узкая прослойка т.н. аудиофилов, жарко спорящих о том, насколько белым должен быть шум, прогревающий кабель у свежекупленной пары, а все остальные граждане покорно слушали наушники, идущие в комплекте с плеером или смартфоном. Или что-нибудь рублей за 600, когда те ломались. И думали, что лучше просто не бывает.
Beats убедительно доказали, что еще как бывает. Оказывается, в дороге музыка может звучать если не так же, как на больших домашних колонках, то вполне сравнимо (большие колонки тоже бывают довольно разными). Люди, разбирающиеся в предмете, знали об этом и раньше, но их, повторюсь, было очень немного. А вот для широких масс басовитое звучание Beats стало настоящим открытием. Оно, да в сочетании с умелыми маркетинговыми действиями, быстро сделало Beats by Dr.Dre культовыми. Помню, когда только начинал писать о портативном аудио, ко мне обратился старый друг с просьбой подсобить в приобретении наушников Beats по хорошей цене. Оказывается, в школе у его сына обладание таковыми относится к главным признакам пацана высокой четкости. И если у тебя нет Beats, доказать свою состоятельность (во всех смыслах) очень непросто. Помнится, в моем детстве таким средством быстрой прокачки уважухи были электронные часы Montana с мелодиями.
На сочетание «престижность+высокая цена» тут же набежали китайские умельцы, и скоро покупка оригинальных Beats стала нетривиальной задачкой. Кроме шуток, я недавно прошелся по магазинчикам, торгующим наушниками, и обнаружил, что поддельных «битс» там процентов эдак восемьдесят. Причем если совсем дешевую копию можно опознать по рассыпающемуся в руках пластику и скукожившимся амбушюрам, то дорогая подделка идентифицируется только при непосредственном сравнении с оригиналом. Потому что дотошному клонированию подвергалось абсолютно все – от самих наушников до коробки и ее содержимого. Справедливости ради, некоторые подделки и звучат сравнимо с оригиналом, но в большинстве случаев отличия, мягко говоря, присутствовали. Многие выносили суждение о звуке Beats именно по шедеврам китайского наколенного мастерства, и получалось как в старом анекдоте о Карузо («Чего вы все от него с ума сходите? Шепелявит, картавит, фальшивит страшно… — А где ты слышал Карузо? – Да мне Рабинович кое-что напел»).
И вот тут мы подходим к самому интересному. Дело в том, что Beats Electronics все эти годы была чем-то вроде виртуального оператора мобильной связи. То есть люди покупали престижные наушники Beats by Dr.Dre, а разрабатывала, производила и отправляла их на магазинные полки компания Monster Cable во главе с Ноэлем Ли (Noel Lee). Все модели, появившиеся с 2008 по 2012 годы (начиная Beats by Dr. Dre Studio), до последнего кусочка кабеля были детищами Monster. Разумеется, Dr.Dre лично отслушивал все прототипы и давал мудрые советы, но… вы понимаете, да? Кстати, подобно Леди Гаге и другим уважаемым многими исполнителями, Доктор Дре был скорее медиа-лицом марки, тогда как за бизнес-вопросы отвечал и отвечает Джимми Йовин (Jimmy Iovine), влиятельный музыкальный продюсер, работавший еще с Джоном Ленноном.
В начале 2012-го было объявлено, что контракт с Monster продлен не будет, и где-то с августа с коробок Beats исчез знакомый логотип. Его заменило упоминание Ноэля Ли в качестве автора дизайна. Параллельно Beats Electronics развернула беспрецедентные рекламные активности, поставив в каждый магазин крупных розничных сетей по 2-3 стенда со своими наушниками и украсив своей рекламой все самые престижные площадки по всему миру. Коллеги по цеху мрачно завидовали, прикидывая уровень маржи компании, позволяющий такие дорогие способы продвижения.
Перед Monster встала непростая задача побороть собственное детище на том же рынке. На CES-2012 была представлена целая россыпь новых наушников, но все они имели довольно жесткое позиционирование – для подростков, для спортсменов, для поклонников марки одежды Diesel, для модников, для гламурных девушек… Не хватало универсальной массовой модели, которая бы – теоретически – могла подойти всем и каждому. Подробности о ней стали известны в сентябре 2012, когда на закрытой презентации в рамках выставки IFA были представлены наушники DNA. Для их продвижения Monster заключила партнерство с медиаконгломератом Viacom. Последнему принадлежат телесети MTV Networks, BET, кабельный канал Nickelodeon, а еще Viacom имеет прямое отношение к киностудиям Paramount Pictures и DreamWorks.
Под аббревиатурой DNA скрывается дезоксирибонуклеиновая кислота, или, как ее чаще называют, ДНК. Это, напомню, макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Такое название позволяет маркетологам Monster красиво играть со словами, то подчеркивая уникальность наушников, то намекая на яркую индивидуальность будущего владельца, а то и вовсе утверждая, что «качественный звук – это в вашей ДНК».
Monster DNA поступили в продажу в США в октябре, но мне не удавалось их купить там до декабря включительно. Не завозили-с. И только в декабре один экземпляр наконец-то прибыл для изучения. Послушав его, я понял, что обзор будет неполным и вообще бессмысленным, если не сравнивать в нем DNA с аналогичными наушниками марки Beats by Dr.Dre. Просто потому, что разработаны они с оглядкой именно на них. Розничная цена DNA в Штатах составляет $199. Ровно столько же стоят Beats Solo HD, и, судя по этому признаку и такому же внушительному набору различных расцветок наушников, DNA придумывали именно против данной модели.
Я обратился в представительство Beats в России с просьбой дать послушать экземпляр Solo HD. К сожалению, таковой перед Новым годом мне выделить не смогли, но удалось быстро найти наушники по своим каналам. И вот тут случилось забавное: после публикации фотографии Solo HD в Facebook очаровательная Злата Воронцова из Beats написала, что после ухода от Monster данная модель выпускается по новой двухдрайверной технологии, существенно улучшившей звучание. Поверив этому утверждению, я отложил написание обзора и, взяв свой экземпляр с собой на выставку CES-2013, в один из дней зашел в магазин сети Best Buy. Там стоят стенды с наушниками Beats и дается возможность слушать их, пока не надоест. К некоторому удивлению продавцов (впрочем, пассивному), я достал свои Solo HD и стал сравнивать их с витринным образцом. За десять минут разницы заметить не удалось. Вообще. Между тем, по всем признакам они уже были новыми – без логотипа Monster на оголовье. Что же, раз так, можно смело приступать к сравнительному обзору DNA и Beats Solo HD.
DNA, как это любят в Monster, поставляются в большой коробке, где, помимо самих наушников, лежит чехол типа «симпатичный мешочек», фирменная салфеточка для протирки (есть ощущение, что это сделано для рекламы чистящих средств Monster, потому что наушники не маркие) и два кабеля. Один простой, второй с пультом и микрофоном, превращающими наушники в проводную гарнитуру. Кабель мало того, что съемный, так его еще можно вставлять в любую из чашек, какая больше нравится. Свободное гнездо предлагается использовать для подключения… еще одних наушников. Например, хотите вместе слушать музыку или звуковую дорожку фильма из одного источника – к вашим услугам последовательное подключение. Всего в цепочку можно соединить до пяти пар наушников, причем «замыкающей» может быть модель любой марки.
Beats Solo HD попали ко мне без коробки, но, уточнив у коллег, я выяснил, что там все точно так же – чехольчик, два кабеля, только салфеточки нет.
Внешне кровные братья-конкуренты мало похожи друг на друга, но, взяв их в руки, понимаешь, что «аппаратная платформа» у них одна, просто в DNA она существенно модернизирована. А так – до боли похожий механизм складывания и движения оголовья, разве что в DNA железная пластина повернута на 180 градусов. Также в DNA появился забавный щелчок при раскладывании наушников.
Амбушюры у DNA чуть пожестче, чем у Solo HD, но это можно определить только грамотным тыканием пальцем, а уши разницы не замечают. На голове наушники сидят одинаково хорошо, плотно и не слетают при резких движениях. Единственный нюанс, у DNA оголовье раскладывается немного меньше, чем у Solo HD. У меня голова, скажем так, немаленькая, и DNA садятся на нее, только если раздвинуть оголовье на максимум. У Solo HD остается еще и приличный запас. Зато у DNA по оголовью не проходят видные невооруженным глазом проводки – они спрятаны под пластиковую панель.
И еще на правой чашке появился индивидуальный серийный номер, который, надо думать, ускорит гарантийное обслуживание и облегчит доказательство принадлежности конкретной пары наушников именно вам.
Дизайн наушников стоит оценивать, когда они уже надеты на голову, потому что в руках или на столе наушники выглядят совсем иначе. Это, грубо говоря, как шапка – на вешалке она может смотреться великолепно, а на вас как-то не очень. Beats Solo HD, особенно красненькая версия, на столе выглядят очень аппетитно, но на моей голове выглядят слегка лопоухо. Напомнил себе Гурвинека из журнала «Веселые картинки». Хотя, скорее всего, дело именно в размерах головы – амбушюры вынуждены слишком оттопыриваться, чтобы следовать линии черепа.
У DNA чашки закреплены неподвижно, и потому оттопыриться они не могут при всем желании. Треугольная форма смотрится на голове несколько необычно, но, скажем так, свежо. Можно немного выделиться на фоне многочисленных обладателей круглых наушников. Насчет выделиться – это я не шучу. Целевая аудитория Solo HD и DNA – это молодые люди до 27 лет включительно. Они еще верят в то, что выделяться можно не только умом, но и аксессуарами.
Уровень шумоизоляции у конкурентов одинаковый. От комнатных и уличных шумов они вас спасут, но с грохотом метро не справятся. Разве что за счет выкручивания громкости на максимум, а это не очень полезно для слухового аппарата.
А теперь о главном – о звуке.
Beats Solo HD – это улучшенная версия наушников Beats Solo, которые заслуженно критиковали за гипертрофированные басы и никакое все остальное. Работа над ошибками проделана заметная: басы остались, а к ним добавились еще и вполне естественные средние частоты. К сожалению, до высоких все равно руки не дошли: они фактически отсутствуют. Всякие там тарелочки и флейты пикколо еле шелестят на задах. Стереопанорама появилась, но, скажем так, в довольно урезанном виде. Если напрячь фантазию, при прослушивании записи четвертой симфонии Чайковского в исполнении берлинского симфонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна, можно представить – где какой музыкант сидит. Но в целом создается ощущение, что весь оркестр собрался помузицировать в курилке. Невелик и запас громкости: на iPhone уровень приходится выкручивать до максимальных значений, а на более тихом Galaxy S III вообще держать только на максимуме, постоянно ловя себя на мысли, что хочется подкрутить еще.
На фоне «просто наушников» за тысячу рублей Solo HD звучат добротно. Но с учетом их ценника в районе семи тысяч ждешь заметно большего…
Когда сразу после Solo HD надеваешь Monster DNA, в голове мелькает: «Вау! Вот это да!». Басы, средние, высокие – всё на месте! Стереопанорама – воооот такая! Запас громкости – гигантский, аж ушам больно на максимуме. Неужели в Monster так переволновались, что за $200 выпустили идеальные наушники?
Продолжаю слушать дальше и замечаю какую-то… неестественность в звуке. Словно он подвергается какой-то пост-обработке. Я наушники разбирать не стал, но готов поспорить, что внутри стоит специально обученный фильтр, который «разгоняет» стереобазу и дополнительно вытягивает высокие частоты (на позднесоветских магнитолах была кнопка с аналогичным эффектом). Иначе объяснить эту легкую «мультяшность» звука я не могу, потому что от недостатков формы звуковой камеры или низкого качества динамиков таких искажений не бывает. Оно, конечно, здорово, что наушники такие умные. И, больше того, я уверен процентов на 90, что большинство слушателей этих искажений не заметит, а может и скажет за них спасибо. Но любителям акустической музыки слушать DNA будет тяжко. Если, конечно, таковых много среди людей до 27 лет…
Я дал послушать обе пары наушников Кириллу Прохоцкому, главному редактору журнала Stuff и тайному аудиофилу. На вопрос: «Какие наушники ты бы выбрал?», он ответил – никакие. Потому что Beats вообще ни о чем, а Monster искажают звук. При постановке вопроса «или-или», он выбрал DNA.
В целом солидарен с Кириллом. Действительно, DNA по сравнению с Solo HD – это заметный шаг, но сделан он не вперед, а немного вбок. Выбирая «или-или», я голосую за DNA. Но если бы у меня был выбор пошире, я бы предпочел просто другие наушники. Например, Diesel Vektr by Monster.
Мне кажется, «вау-эффект» в DNA заложен вполне осознанно. Monster всегда ставит стенды со своими наушниками в крупных магазинах, и при блиц-сравнении с Beats DNA непременно победят. И будут куплены. А всякие нюансы всплывут потом или вообще никогда, если человек слушает сплошную «электронику».
Ну и, конечно, соревнование будет не только в звуке. Как верно заметил в свое время О.Генри, лишь немногие разбираются в полутонах, а вот специалистов по престижным брендам полно в каждой курилке (что-то меня немного клинит на курилках, хм). Beats by Dr.Dre для массового покупателя – это круто, стильно и хорошо. Monster DNA для него же пока что-то не очень понятное. Компании придется проделать немалую работу, дабы догнать и перегнать созданный ей же самой могучий медийный образ. Посмотреть на это будет очень интересно. И послушать тоже.
Да, чуть не забыл. В России DNA пока не продаются, но скоро они до нас доберутся. Розничная цена пока не известна, но, скорее всего, она будет на уровне или чуть ниже второго героя этого поста.