Alan Wake: наследник Макса Пэйна обосновался на PC
- 06/03/2012
- 👁 81 просмотр
- 0
Демо-версию этой игры я увидел первый раз осенью 2009 года на одном из мероприятий Microsoft. Корпорация возлагала на Alan Wake большие надежды: по задумке, она должна была стать в ряд с другими эксклюзивами для Xbox (например, сериалом Gears of War) и закрепить наметившееся в то время лидерство редмондской консоли. В демо-версии интеллигентного вида мужчина бегал по темным-темным локациям и героически боролся с человекообразной нечистью. Меня тогда удивило, что, несмотря на явный уклон в сторону «страшилок» и мистики, было не страшно, а интересно. Полная версия игры для Xbox вышла в мае 2010-го, однако попробовать сразу я ее не смог по причине отсутствия в домовладении телевизора (консоль-то добыть не проблема). Но вот в феврале 2012-го в продажу поступила версия для PC, которая тут же появилась у меня в Большом Компьютере.
Надо сказать, что сделать добротную игру-триллер очень непросто. Надо постоянно поддерживать баланс, не сваливаясь в откровенные страсти-мордасти (вроде Resident Evil), но и не превращаясь в просто «стрелялку». Возможно, я что-то пропустил, но Alan Wake – первая на моей памяти игра, в которой разработчикам удалось пройти по тонкой грани, заступив за нее буквально пару раз.
Сюжет игры прост, но не банален. Писатель средних лет, выпустивший немало бестселлеров в стиле horror, переживает суровый творческий кризис. Все вокруг жаждет нового шедевра (в первую очередь, конечно, банковский счет), но налаженная, казалось бы, машинка по превращению кошмарных снов в денежные знаки, функционировать наотрез отказывается. Чтобы развеяться, Алан Уэйк (так зовут автора) вместе с супругой едет в американскую Тмутаракань с целью отрешиться от повседневности и расслабиться. Точнее, это Алан хочет расслабляться, а его супруга первым делом расчехляет привезенную с собой печатную машинку, предлагая герою выпить бокал вина и вдарить по клавишам. Мужчину эта перспектива расстраивает настолько, что он выбегает из дома во двор, и вдруг раздается дикий крик истосковавшейся по его гонорарам супруги: мол, помогите, меня что-то куда-то тащит. Алан мчится обратно, но никакой женщины в доме уже не обнаруживается, зато из кустов выбегает субъект с воот таким топором и начинает последним недружелюбно помахивать. Тут-то все и заверте…
Налицо все признаки хоррора: ночь, деревья, редкие фонари, лесопилки, мужики с топорами, старые женщины в траурных вуалях. Но – не страшно.
Во-первых, разработчики собрали все возможные штампы, сто раз виденные в фильмах ужасов, и потому никаких неожиданностей, в общем, не случается (а пугают-то больше всего именно они). Наоборот, даже интересно – как будет обыгран тот или иной штамп. Во-вторых, закадровый голос в самых «страшных» местах начинает сомневаться: снится это все герою или происходит на самом деле? И поневоле задумываешься: «Мало того, что это игра, так еще и сон – так чего бояться-то? Понеслась!». И несется игра со скоростью курьерского поезда, не давай ни расслабиться, ни заскучать. А перегон впереди длинный…
Я долго удивлялся продуманности и юмору игры, пока не догадался уточнить название разработчика. Батюшки, так то ж Remedy Entertainment, чудесная финская команда, подарившая нам сериал про Макса Пэйна! Удивляться тут же перестал: эти парни плохо делать попросту не умеют. А уж в деле создания уникальной атмосферы с ними может потягаться только Rockstar Games. Да и то не во всех играх.
Короче, любителям игр-фильмов купить Alan Wake надо непременно. И это не только я так думаю: если верить пресс-релизу Remedy, PC-версия отбила расходы на разработку и маркетинг уже через 48 часов после начала продаж.
Игра умеет использовать по назначению четырехядерные процессоры, но основную нагрузку по старинке возлагает на видеокарту (это вам не Unreal Engine). Впрочем, середнячков Radeon 6870 или GeForce 560 вполне хватит.
Кстати, разработчики толсто-толсто намекают на то, что в качестве прототипа Алана Уэйка они выбрали Стивена Кинга. Если верить автобиографии короля ужасов, в возрасте Алана он много экспериментировал с различными веществами, вот поневоле и задумываешься: сны ли мучают героя игры или чего позабористее?
После Alan Wake я перестал грустить по поводу того, что третий Max Payne, выходящий в мае, не будет детищем Remedy (его подхватила уже упоминавшаяся Rockstar Games). Чем вымучивать очередной сиквел, лучше заняться вот такой нестрашной борьбой с нежитью. Когда авторам самим интересно то, что они делают, это, знаете ли, чувствуется.