Компьютер forever?
- 19/12/2008
- 👁 78 просмотров
- 0
Давно подмечаю, что чем громче кричат о мегазащищенности от взлома какого-нибудь продукта, тем быстрее его защиту ломают. Ничего не поделаешь, хакерам тоже нужен пиар, и забороть паранойю какого-нибудь iPhone куда престижнее, чем «отучить от жадности» десяток утилит с Download.com.
Вот и долгожданную Grand Theft Auto IV, которую защищали особенно яростно (шутка ли, 100-миллионный бюджет!), в первые же дни взломали четырьмя различными способами, один другого веселее. И в результате больше всего хлопот при установке возникает у легального пользователя, которому сначала надо поставить надстройку от Microsoft, потом файлы StarForce, потом еще какой-то Rockstar Games Social Club, потом зарегистрироваться на сайте, и только после всей этой непростой процедуры можно начинать играть. А, нет, вру — после запуска еще надо создать профиль на сервере Microsoft, а то не сможете сохраняться. Такое ощущение, что некоторые граждане совершенно осознанно сгоняют пользователей с насиженных компьютерных кресел, дабы те наконец-то сходили в магазин и купили там игровую приставку. Конечно, уровень пиратства там драматически ниже, и вроде бы даже играть удобнее, но…
Двухмерные игры на консоли работают действительно идеально. Однако с трехмерными мирами стандартные геймпэды так толком и не научились справляться, а за дополнительные мини-клавиатуры просят столько, что даже ценовая политика жадной Logitech начинает казаться примером гуманизма и порядочности.
В общем, я остаюсь на компьютере. Да, апгрейды нынче недешевы. Да, шумит и греется. Да, сделать мощную систему тихой — задача архисложная, а с видеокартами последнего поколения и вовсе нерешаемая. И все же удобство управления 3D-играми в сочетании с феноменально красивой графикой некоторых из них, на мой взгляд, компенсируют вышеописанные недостатки. По крайней мере — пока. К сожалению, прошли времена, когда у меня было время пробовать ВСЁ, появляющееся в продаже. Сначало стало не до квестов, потом не до стратегий, а последний год я играл только в Crysis, проходя его снова и снова разными способами. Даже полностью проапгрейдил ради него домашний компьютер, истратив на это дело не меньше тысячи долларов, но, знаете ли, не жалею. Потому что ничего красивее и увлекательнее на рынке 3D-шутеров сейчас нет. И даже сиквел Crysis Warhead не дотягивает до оригинала.
Что же до GTA IV… Знаете, тут можно было бы написать пятьсот раз «Вау!», и это не выразило бы и половину моего восхищения игрой. Но сюжет, графику, диалоги и прочие тонкости, пожалуй, оставлю на откуп профессиональным игровым журналистам, а здесь остановлюсь всего на одном моменте. Как бы хорош не был Crysis, но вплоть до настоящего момента данная мегаигра умеет работать только с двухъядерными процессорами. Да, вот так. Конечно, на Core 2 Quad и Core i7 она прекрасно запускается, но «лишние» ядра уныло простаивают, хотя на них можно было бы много чего возложить. Спросите меня — я объясню, что именно. А вот GTA IV использует на полную катушку все четыре ядра, так что даже на относительно слабых системах (дожились, четыре ядра уже встречаются в «бюджетниках»!) игра бегает очень резво.
Правда, ее выход окончательно перевел в разряд древнего хлама видеокарты с 512 мегабайтами памяти на борту, но об этом в другой раз. Я же, с вашего позволения, вернусь в Liberty City, и пусть коллеги думают, что ваш покорный слуга занимается серьезными тестами новейшего игрового продукта. Дудки! Я просто наслаждаюсь.