Дорогая наша многоядерность
- 05/08/2009
- 👁 47 просмотров
- 0
Сегодня ездил в офис «Акеллы«, что неподалеку от метро «Савеловская». Раньше у компании было несколько точек по Москве, но с началом кризиса персонал пришлось немного сократить, а счастливчики уместились все в одном, самом большом офисе. Целью поездки было а) поговорить с Дмитрием Архиповым, вице-президентом «Акеллы«, о ситуации в отечественной игровой индустрии, и б) разжиться несколькими игровыми продуктами.
Беседа с Дмитрием получилась достаточно долгой и просто на удивление откровенной. Я уже привык, что руководители компаний обычно говорят исключительно общими местами, и «живинку» из них приходится буквально выбивать. А тут была такая правда-матка, что я «Акеллу» зауважал еще больше.
Полный текст интервью скоро появится на «Компьютерре-Онлайн», а прямо сейчас изложу маленький его кусочек — там, где речь шла о любезной нашим сердцам поддержке многоядерных решений.
По мнению Дмитрия, с точки зрения бизнеса эта самая поддержка — не самое важное. Гораздо полезнее, например, вложиться в портирование игры на другую платформу. Желательно — популярную консоль. Что же касается многоядерных процессоров, то выделить в отдельный поток и поручить его конкретному ядру достаточно просто игровой звук. И еще — если надо — видео. И все. А вот что касается искусственного интеллекта, который после появление двухъядерных Pentium IV многие мои коллеги надеялись увидеть переехавшим на отдельное ядро, то для этого придется тотально переделывать движок. Что означает дополнительные затраты, порой удваивающие бюджет и сроки разработки.
Соответственно, сейчас многоядерность поддерживается настолько, насколько это удобно в первую очередь РАЗРАБОТЧИКАМ. Что интересно, при переделке игры под консоль, где с многопоточностью все должно быть очень хорошо, нельзя «под шумок» сделать версию и для многоядерных x86. Вроде и там и там потоки, но очень они разные.
Хорошо поговорили. У меня навязчивое впечатление, что ситуация с многоядерностью сейчас как с черной икрой в советских магазинах — «спросу нет». Может быть имеет смысл разработать некий буклет, подробно разъясняющий простым игрокам — что может дать им полноценная поддержка четырех ядер в компьютере? Напечатать его огромным тиражом и разбросать с вертолетов над городами-миллионниками. А то я уже что-то депрессовать начинаю от такого равнодушия к замечательной штуке.
Пойду поиграю в GTA IV, отлично использующую все ядра моего процессора.