Еще больше многоядерности
- 14/07/2009
- 👁 34 просмотра
- 0
Эх, давно я не делал апгрейдов Большого Домашнего Компьютера. Это и немудрено: в будни он практически не включается, да и в выходные руки до него доходят не всегда. Ведь браузер и текстовый редактор отлично работают на ноутбуке, видео жмется на NAS с двухъядерным Intel Atom, а на долю Старшого приходятся главным образом обработка серьезных фотографий да игры. Очень важно, очень ответственно, но — нечасто.
Так вот в грядущий weekend я надеюсь все же извлечь из системного блока заслуженную видеокарту GeForce 8800 GTS 512 и установить вместо нее монстра Radeon 4870×2. На всякий случай уточню, что это, по сути, два 4870, живущие на одной плате, и снабженные — страшно сказать! — двумя гигабайтами GDDR5. Эдакое SLI, пардон, Crossfire в одном куске текстолита.
Монстр прожорлив, и поэтому мой очень хороший, но старенький 400-ваттный БП станет подарком кому-то из знакомых, а ему на смену придет 625-ваттный продукт Enermax. По итогам апгрейда, если он сложится удачно, планирую изучить две вещи:
1) Какова она, многоядерность на примере видеокарты? До недавного времени, многочиповые решения работали так себе, потому что разработчики все никак не могли написать достаточно умные драйверы. Забавно, правда? Многоядерные процессоры, как минимум, не портят жизнь своим владельцам, даже если развивают не полную мощность из-за недоработок ПО, а видеокарты — еще как! Буду изучать вопрос на примере любимых игр, а заодно — если получится — попытаюсь пережать на новом звере пару видео. Кстати, если посоветуете соответствующую софтинку — буду благодарен.
2) Мне достался 4870×2 с нестандартным трехэтажным охлаждением, так что от живущей в единственном PCI-слоте звуковой карты Creative X-Fi придется отказаться. Вот и проверю, на что способны современные интегрированные решения. Каюсь, я знаком с ними исключительно по ноутбукам, потому что в домашнем системнике всегда жили дискретные карты (и всегда Creative). Посмотрим, как звучат материнские платы Intel, ведь у меня именно такая. Неужели не зря Creative практически прикрыла это направление, и не выпускала серьезных новинок уже сто лет?
Надеюсь скоро отрапортовать о результатах.