«Миссия Дарвина», или почувствуй себя свинкой
- 21/09/2009
- 👁 68 просмотров
- 0
В нашем суровом мире мало написать качественный программный продукт — его достоинства еще надо описать понятным нормальному человеку языком, сделать версии текста для разных степеней нормальности, а потом сделать так, чтобы написанное кто-то прочитал и пересказал другим. Этим кем-то по роду службы часто оказываемся мы, журналисты. Правда, мало кто из моих коллег часто сидит в редакции — они предпочитают для работы собственные квартиры или даже дачи. А мне вот нравится сидеть в пустом огромном кабинете и отвечать на звонки страждущих.
И вот на прошлой неделе мне позвонила девушка. Начала она издалека.
— Сергей, мы присылали вам пресс-релиз про игру, где морские свинки борются с тостерами. Хотела узнать, когда выйдет материал.
Честно говоря, меня давно интересует происхождение уверенности, живущей в умах многих пиарщиков, что каждый получатель пресс-релиза просто обязан настрочить по нему статью эдак на десять тысяч знаков. Я вынужден каждый раз разочаровывать милых и в чем-то, наверное, профессиональных девушек. Это тяжкая ноша. Вот и в этот раз объяснил, добавив, что морские свинки против тостеров — это не очень захватывающий сюжет для «Компьютерры». А до первого апреля еще далеко.
Девушка на том конце провода даже огорчилась моей ограниченности.
— Сергей, ну что вы такое говорите? Это же первая в мире игра со стереоскопическим режимом трехмерной графики! Надеваете специальные очки, идущие в комплекте, и медленно сползаете со стула от восторга! Я даже готова организовать вам беседу с разработчиками, настолько это круто.
Поругав себя за напыщенность, чуть было не спугнувшую интереснейшую тему, я попросил прислать мне копию игры. Как объяснила собеседника, есть версии для PS2, PSP и PC. Разумеется, выбрана была последняя, и через несколько дней она приехала в редакцию. Правда, никаких очков в комплекте не шло. Я приехал домой, поставил игру на ноутбук с Intel 945 GM, но работать она на нем не захотела, о чем, впрочем, честно написано на коробке. Поставил на другой, тоже с интегрированной графикой, но посвежее и из конкурирующего лагеря. Там все пошло глаже, и свинки действительно стали мочить кровожадных тостеров.
Поиграв полчаса и поняв, что никогда больше не смогу ночью, в темноте, прокрадываться по кухне к холодильнику (тостеры коварны и злопамятны!), я призадумался. Трехмерность в игре, конечно, присутствовала, но вот со стереоскопичностью наблюдались серьезные проблемы. Пошерстив Интернет, обнаружил, что оная доступна только в версии для PlayStation 2, к которой и прилагаются вожделенные очки. Обладателям же нормальных компьютеров предлагается лопать, что обычно.
Странно все это. PS2 по нынешним временам — древность древняя. Стоит она 4200 рублей, и успешно конкурирует в магазинах с продвинутыми DVD-плеерами. И вот на этом трицератопсе игровой индустрии стереокартинка есть! И работает, заметьте, на любом телевизоре! А на мощных, красивых и дорогих PC предлагается использовать, мягко говоря, недешевые очки Nvidia. Которые требуют еще и специального монитора с поддержкой режима 120 Гц. Это вообще что такое, коллеги?
Да, можно сказать, что в очках Nvidia «стерео» настоящее, а в тех, что идут к виртуальным морским свинкам, игрушечное. Согласен, разница есть, и не в пользу милых глупых грызунов. Но забесплатно я согласен и на такое. Так почему же ни в одной современной игре подобных бонусов не наблюдается? Ведь, насколько понимаю, для создания стереоэффекта требуется не так много ресурсов. Так может выделить его в отдельный поток и отдать на поруки одному из прохлаждающихся процессорных ядер? И детям будет хорошо, и их родителям, купившим новый компьютер, и даже морским свинкам.
Прошу считать этот пост обращением к всем-всем разработчикам игр для PC. Для надежности копия отправлена в «Спортлото».