Навстречу КРИ: слово 1С
- 28/04/2009
- 👁 30 просмотров
- 0
Я не любитель банальностей, но на московских улицах воцарилась такая замечательная погода, что писать о делах категорически не хочется. Обсудив это ощущение с собственной совестью, мы пришли к компромиссу — продолжить серию мини-интервью с разработчиками игр. Моим собеседником на этот раз стал Анатолий Субботин, руководитель группы продвижения игровых программ фирмы «1С».
Анатолий, как вы ищете компромисс между красотой игр и высокими системными требованиями, которые эта красота предъявляет?
Мы стараемся выпускать разные игры, для разных систем, для разных категорий игроков — от требовательных и высокотехнологичных (Анабиоз: Сон Разума) до самых простых, как, например, серия «Понятные игры». Довольно много времени уделяем оптимизации и, по возможности, стараемся достичь компромисса между производительностью и графическими изысками.
Хорошим примером может недавно вышедшая игра King’s Bounty: Принцесса в доспехах. Это один из наших топ-проектов, которая при этом весьма демократична в отношении системных требований.
Насколько серьезно, на ваш взгляд, противостояние консолей и PC в России и вообще на территории бСССР?
Продажи консолей и консольных проектов на территории стран бывшего СССР постоянно набирают обороты. В связи с последними экономическими событиями темпы роста несколько снизились, но, тем не менее, интерес к консольным играм в нашей стране постоянно растет. Пока еще преждевременно говорить о реальной конкуренции с ПК, но тенденция наметилась довольно четко.
Можете ли привести перечень уже вышедших и готовящихся игр 1С, в которые можно абсолютно нормально играть на интегрированных графических решениях, т.е. на недорогих компьютерах и ноутбуках?
Практически все приключенческие игры (квесты), которые мы выпускаем, неплохо пойдут на таких компьютерах. Владельцам ноутбуков также можно смело посоветовать проекты из серии «Понятные игры», а также довольно большое количество стратегий (особенно походовых).
А можно ли играть на нетбуках? Ну хотя бы в онлайновое что-то?
Для многих онлайн-проектов нетбуки тоже вряд ли подойдут. Тут речь идет скорее о браузерных играх. С ними проблем не будет. Ведь некоторые MMORPG не сильно уступают в качестве картинки оффлайновым собратьям. Для них нужен довольно серьезный компьютер. Примером такой игры может служить Age of Conan.
Что, на Ваш взгляд, мешает разработчикам игр активнее задействовать возможности многоядерных (в частности, четырехъядерных) процессоров?
В принципе, ничего не мешает. Наши разработчики осваивают данные технологии и применяют их на практике. Многопоточность помогает «параллелить» процессы, и часто это позволяет создать более плавный геймплей. Если говорить о проектах «1С», то самый хороший пример многопроцессорности — «Приключения капитана Блада».
А вы пойдете на КРИ? :)