Postal III: Халтура в абсолюте
- 26/01/2012
- 👁 73 просмотра
- 0
Уже давно, лет эдак восемь назад, мне рассказали об очень смешной игре, где можно биться на лопатах, бороться с несправедливостью несправедливыми же методами, а если все надоест – поймать кошку и привлечь ее в союзники. Называлось это чудо Postal II. Я обещал непременно попробовать «Постал» в действии, но что-то все не складывалось да не складывалось. В результате руки до игры дошли только летом 2009 года, но и тогда она показалась вполне занимательной и смешной. Конечно, графика радовала средне, но зато можно было отлично играть на встроенном в чипсет Intel 945 графическом ядре (и, соответственно, на ноутбуке). Закончив недлинную игру, я стал ждать третьей части, которая к тому моменту находилась в разработке третий же год.
Однако ни в 2009-м году, ни в 2010-м игра так и не вышла, хотя на всевозможных выставках у нее непременно были стенды, где поначалу крутились ролики, а под конец 2010-го уже стали давать поиграть в один из эпизодов. Выглядело все довольно симпатично, но скучновато. Дата выхода игры упорно замалчивалась и стала известной лишь в конце сентября 2011-го. Правда, назвав ее, разработчики снова чуть-чуть наврали, и вместо 3 ноября новый Postal вышел 23-го, а в Steam появился и вовсе 21 декабря. У меня конец года получился крайне насыщенным, поэтому премьеру, каюсь, пропустил. И все же за разнообразными хлопотами не покидала мысль – почему же никто из знакомых в соцсетях ни словом не обмолвился о выходе почти легендарного долгостроя? Почему не дают ссылки на обзоры и не рапортуют о набегах на магазины? Неужели игра так и не вышла?
Но вот новогодние праздники закончились, за ними пронеслась и CES, и я наконец-то решил попробовать Postal III. Правда, в Steam его почему-то найти не удалось, и по прямой ссылке из пресс-релиза меня просто выбрасывало на главную страницу. Ну да ладно, обойдемся архаичными DVD. Ставлю игру, активирую, запускаю и понимаю — почему молчат соцсети. Видимо, они оказались шокированы не меньше моего.
Напомню, Postal III делали без малого шесть лет. Если верить пресс-релизу, за это время «у пятерых разработчиков родились дети, двое человек, причастных к проекту, и одна собака отправились в лучший мир, дата релиза проекта переносилась раз 9. Студия TrashMasters сменила три офиса, 4 сотрудников проводили работать в заграничные компании. За годы разработки было выпито 69 800 литров кофе, 56 700 литров чая, 138 900 литров пива. Подсчитать количество более крепкого алкоголя не представляется возможным в силу провалов в памяти сотрудников». Жаль, что не уточняется – на каком этапе от издателей в ужасе убежала совесть. Потому что большей лажи я и припомнить не могу. На фоне Postal III многострадальный Duke Nukem Forever выглядит вполне приличной игрой.
В Postal III ужасно практически все. Графика – на уровне худших образцов года эдак 2006-го (поддержка только DirectX 9 в конце 2011-го, каково?). Сюжет по разнообразию уступает даже любовным романам в мягкой обложке, которые давно пишутся специально натасканными текстогенераторами. Играть в новый Postal просто дико неудобно – действительно разнообразное оружие интегрировано в геймплей из рук вон плохо, и применять его по назначению порой невозможно. Наконец, стабильность работы отсутствует: игра вылетает по поводу и без, иногда даже слегка «подвешивая» компьютер. Ну и, конечно, «потрясает» дизайн. Авторы игры явно пытались замаскировать уродливые меню под эдакий хитрый панк-стиль, где все нарочито небрежно и кривовато. Но нет: игра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сляпана на коленке, и ни под какой мусорный дизайн не замаскировать полное отсутствие последнего.
Полное ощущение, что Postal III забросили и похоронили еще года три назад, а потом, вдохновившись примером несчастного кадавра Duke Nukem, решили быстренько соорудить нечто из имеющихся набросков и запустить ЭТО в продажу. Народ, конечно, будет плеваться, но сотню-другую тысяч копий продать непременно успеем, пока раскушают. Всё деньги…
Пожалуйста, ни в коем случае не покупайте это безобразие. Не могу сказать, что прямо очень-очень ждал игру. Но все же обидно. Радует, правда, что действительно ожидаемых игр крайне мало, и вряд ли выпуск недоделок с громкими именами удастся поставить на поток.
Мне же остается надеяться, что в лапы подобных раздолбаев не попадет бренд Full Throttle.
P.S. И угадайте – почему я на этот раз даже не вспомнил о поддержке многоядерных процессоров?