Все(ё) в виртуальность!
- 03/11/2009
- 👁 30 просмотров
- 0
В ожидании выходного дня, хотелось бы поиграть в оракула. В моем новом домовладении стоит целых два цифровых термометра. Породу их не помню, да это, пожалуй, и неважно. Термометры простенькие, но температуру за окном показывают исправно, причем один из них даже снабжен радиомодулем, что позволяет вывешивать датчик за окном, а цифры считывать с панельки, стоящей на комоде. Однако, когда мне нужно узнать подробности о погоде, я бегу не к комоду, а к телефону, где установлено приложение Accuweather. Эта мелочь потрясающе удобна, потому что показывает не только температуру в данный момент, но и планы природы на ближайшие 15 часов. Причем, о чудо, программка практически не ошибается, и если сказала, что в 14-00 пойдет дождик, без зонта лучше на улицу не выходить, каким бы голубым не было небо. Дождь будет. И если не в 14-00, то максимум в 14-30.
И вот подумалось – а что еще из сугубо физического мира может переехать в виртуальность? Ну, про знакомства все понятно – поднимите-ка руки, кто встретил своего нынешнего партнера вживую, на каком-нибудь празднестве или на работе? Гм, ну может быть у вас, в России такие архаизмы еще встречаются, а в Москве и Питере считается естественным находить себе пару по аське или через сайт знакомств. И ничего, получается ничуть не хуже, чем в стародавние оффлайновые времена.
А что еще в виртуальность перетаскивается?
Например, мощная видеокарта – кому она нужна в компьютере? Пусть производитель хранит все текстуры игры у себя на сервере, и там же обсчитывает картинку, а на компьютер пользователю отправляет только готовый результат. Поправьте меня, но для такого варианта не нужно запредельно скоростное интернет-соединение. 60-70 мегабит должно хватить даже для хорошего шутера на приличном мониторе, а уж про всякие аркадки и стратегии и говорить не приходится. В Японии это норма уже сегодня, а значит лет через пять и мы догоним.
Игровому звуку тоже совершенно не надо изготовляться на компьютере пользователя. Даже шестиканальный занимает настолько мало места, что лучше сделать и раскидать его по дорожкам на удаленном всемогущем сервере.
Данные? Ну, конечно, даже 100-мегабитный удаленный винчестер вряд ли кого-то порадует, однако значительная часть файлов поддается неслабому сжатию, что в сочетании с небольшими размерами этих самых файлов может сделать виртуальный накопитель весьма интересным решением. Например, файлы до 10 мегабайт включительно система по умолчанию будет сохранять где-то в онлайне, а те, что побольше – на компьютере. За скорость доступа к файлам тоже переживать не стоит – вспомним о технологии ReadyBoost и ценах на флэшки. В 8-гигабайтном USB-стике (800-900 рублей) уместятся все часто используемые приложения и файлы для мгновенного доступа, тогда как остальное может спокойно подкачиваться из Сети.
Пожалуй, единственное, что должно остаться в компьютере – это мощный многоядерный процессор и операционная система, максимально оптимизированная под многоядерность и способная «помогать» глупеньким приложениям, чьи создатели поленились или не захотели сами заниматься оптимизацией. Насчет процессора – это не потому, что я так люблю Intel. Просто он пропускает через себя такие объемные потоки данных, что виртуализировать и его – себе дороже выйдет.
На сим моя фантазия заканчивается, однако было бы архиинтересно услышать ваши идеи насчет переноса функционала физических объектов в онлайн. Сам, после недели попыток купить в Москве нормальный 100-литровый аквариум, всерьез подумываю ограничиться виртуальными рыбками, которые в новых версиях почти ничем не отличаются от настоящих…