Мы с Дэвидом Копперфильдом
- 11/01/2016
- 👁 332 просмотра
- 0
Кто не знает Дэвида Копперфильда? Все знают. Самый известный иллюзионист планеты и один из самых богатых деятелей шоу-бизнеса. Его состояние превышает 800 миллионов долларов. Для сравнения, у небедной Мадонны «всего» пятьсот миллионов. Копперфильд заработал эти деньги, благодаря любви к выбранному жанру и просто фантастическому трудолюбию. За сорок лет карьеры на его счету 11 рекордов Гиннеса, 20 программ на телевидении и громкие трюки, вроде исчезновения статуи Свободы и прохода сквозь Великую Китайскую Стену. Сейчас Копперфильду 59 лет, но работает он до сих пор, как лошадь. Его контракт с отелем MGM Grand в Лас-Вегасе подразумевает 40 недель представлений в год (!), причем каждый день проходит по два шоу. Можно, конечно, сказать, что Дэвид уже не тот, потому что раньше он давал по три представления. Но и время сейчас не самое денежное. В Вегасе отменили много дорогих шоу, и давно уже не показывали ничего заметного нового. А Копперфильд продолжает собирать аудиторию в своем театре.
Я был на его шоу несколько лет назад, и был приятно удивлен как качеством представления, так и фантастическим обаянием самого Копперфильда. Его работа с аудиторией — просто полный восторг. На больших шоу это, наверное, не очень заметно. Но в Вегасе зал относительно маленький, Копперфильд постоянно по нему ходит, общается со зрителями и показывает фокусы прямо рядом с тобой. Внимательный человек, правда, заметит нотки сарказма в его шутках, скрываемые за лучезарной улыбкой. Но так, наверное, даже интереснее.
Сами фокусы тоже слегка… ошарашивают. Одно дело, когда смотришь их по телевизору. Но тут-то все происходит в паре метров от тебя. И настолько убедительно, что ой. Да, я знаю, что люди не летают, и что человека нельзя распилить на части, а потом собрать. Но я, собственно, не за опровержением этих тезисов пришел, а на классное шоу. И с ним полный порядок. И шутки хорошие, и фокусы. А наблюдать за тем, как Копперфильд держит аудиторию — вообще восторг.
Но был один нюанс. Во время шоу Копперфильд постоянно вызывает на сцену людей из зала. Ну или, если фокус проходит в самом зале, выдергивает кого-то с кресла. Был абсолютно уверен, что это подсадные. И воспринимал это, как должное. Но 8 января 2016 года все изменилось.
Шоу мне так понравилось в первый раз, что решил сходить еще. Тем более, что за несколько лет программа заметно обновилась. Там появилась живая кукла инопланетянина, за которой в зал прилетает настоящая летающая тарелка. Потому еще Дэвид все шоу скорбит насчет любимого в детстве динозаврика, и тот тоже эффектно появляется в финале. Но началось все, как обычно — Копперфильд ходит по залу, стебется на опаздывающими зрителями («Ой, наконец-то вы пришли, мы вас так ждали. Я тут фокус один показывал, сейчас специально для вас повторю, мне ж не трудно»). Да, а прямо перед началом шоу ассистенты принесли в зал и подвесили к потолку на цепи двойной ящик. Первый прозрачный, второй металлический. И все на замках.
И вот Копперфильд рассказывает о том, как любил своего дедушку и его автомобиль, и как ему не хватает того старинного болида. И дедушки. После чего мечет в зал мягкую тарелочку фрисби. Она попадает в руки какому-то хорошо одетому дяденьке. Копперфильд просит его назвать два числа от одного до пятидесяти, и еще одно слово. Тот все называет. «Нормально подсадной работает», — подумал я. И тут дядя метнул тарелочку дальше. Да так удачно, что она оказалась прямо у меня в руках.
Не успел осознать этот факт, как Копперфильд просит встать и рассказать — кто такой, откуда взялся. Говорю, что из Москвы. Он мрачно пошутил про водку и борщ, после чего тоже попросил назвать два числа. Назвал, мне не жалко. После этого он поинтересовался, сколько я не видел свою жену (дословно — partner, в Штатах все политкорректно). Я ответил, что пять дней, и Дэвид записал слово Day. Дальше тарелочку метал уже я, она попала симпатичной, но очень стеснительной блондинке.
Думал, что этим все и ограничится,но тут прибежал ассистент и потребовал пройти на сцену. Туда поднялись все трое, в кого попала тарелочка, но первый дяденька стоял в стороне, и так уж получилось, что общался Дэвид в основном со мной. Из зала принесли тот самый двойной ящик. Первый, прозрачный, был закрыт на один замок, его открыл дядя в розовой рубашке. У железного ящика было три замка. Их открывал уже я. Копперфильд поинтересовался — как по-русски будет «ключ»? Я подсказал. Верно, ответил Дэвид, а lock — это замок. «Замок» он сказал по-русски сам. То ли сам когда-то выучил, то ли в свое время подслушал у бабушки с Украины.
Два замка я открыл, а в третий он попросил сначала просто вставить ключ, но не открывать. Вообще, там все движения твои очень жестко контролируются. Сцена вся в специальных метках, и ассистенты командуют — встань здесь, теперь перейди сюда, а теперь вернись обратно. Когда Копперфильд открыл второй ящик, там лежало два предмета — пластиковый пакетик с ключами от автомобиля и бумажный лист, свернутый много раз и перетянутой ленточкой. Так вот пакетик он сказал взять в левую руку, а лист в правую.
На листе было распечатано все то, что мы трое наговорили — цифры и слова. Учитывая, что ящик был как бы заперт, некоторый элемент чуда, несомненно, присутствовал. Но ящик этот столько раз был не в зоне внимания зрителей, что, наверное, прокрасться в него было не так сложно. Плюс все видели — что у него сверху, но никто не заглядывал вниз. Может там вообще какой-то принтер встроен, не удивлюсь. Цифры должна была читать девушка, но она так застеснялась, что Копперфильд все прочитал сам. Женским голосом.
После того, как зал прохлопался, на сцену вышло еще человек десять. Они окружили нас и три столба, которые вынесли ассистенты. Копперфильд сделал обнимающий жест, и я понял, что надо скрестить руки на груди. Но он тут же подстебнул — мол, нельзя так себя любить, обними-ка лучше столб, как своего партнера (ну вот, опять). Ладно, обнял столб. Велели еще голову вниз опустить. После чего нас всех накрыли какой-то белой тряпкой. Раздался металлический лязг — и над головой оказался дедушкин автомобиль. Ну, не настоящий, конечно. Мне снизу видно было, что муляж. Но здоровый реально. Как его засунули в тряпки — ума не приложу. Но то, что он был именно в них, а не снизу поднялся — это очевидно. Я бы почувствовал, если бы через меня прошла такая масса металла.
После этого Дэвид Копперфильд пожал мне руку и велел топать обратно в зал.
Ну, что тут скажешь. У меня на стене нет постеров с Копперфильдом, но всегда относился к нему с большим уважением и симпатией. И вот так поговорить с человеком, оказаться с ним на сцене в Вегасе — это было реально круто. Самое настоящее чудо. И да, похоже, не все в зале были подсадными :)
От переизбытка чувств написал Копперфильду в твиттер, и он (ладно, не он, а человек, который ведет его твиттер) ретвитнул это всем миллионам читателей. Приятно, чего уж.
Поездка на CES в этом году была особенно тяжелой, много сил ушло на поиски действительно интересного. И, если б не такая кульминация, я бы улетал усталым и мрачным. А так — просто усталым, потому что ради встречи с прекрасным слетать на другой конец земли очень даже стоило.
P.S. Фотосъемка во время шоу Копперфильда запрещена. Поэтому доказательств, к сожалению, предъявить не могу. Но у меня есть свидетели.