О фильме «Элвис»(2022)
- 16/08/2022
- 👁 1 963 просмотра
- 0
Ну улетел — и улетел
16 августа стукнуло 45 лет со смерти Элвиса Пресли. Невольно подгадал к этой дате просмотр фильма «Элвис» образца 2022 года.
В 1979 году уже выходил похожий по сути фильм с Куртом Расселом. Он был снят за смешные даже для своего времени 2 миллиона долларов, но получился на удивление добротным. Лас-Вегас еще был таким, как при Пресли, живы были все его знакомые и компаньоны, так что фильм снимался в аутентичном антураже и под пристальным присмотром соучастников.
45 лет спустя все уже не так. Кореша повымерли, из родственников остались только бывшая жена и дочь. Последним принадлежат все права на творчество и образ Элвиса Пресли, что позволяет им жестко контролировать – как рассказывают о жизни экс-супруга и бати.
А жизнь у него была весьма своеобразной. Он безумно много, до полного изнеможения вкалывал, а потом сидел дома в компании десятка мужиков и регулярно ротировавшихся девиц. Выйти на улицу получалось только ночью, потому что в светлое время суток на шею постоянно кидались девки. Сразу много. Звучит довольно заманчиво, но ходить с девками на шее довольно неудобно, а они ж еще и одежду рвут. Чтобы бузить ночью и спать днем, Элвис закидывался разного рода веществами. К чему это привело, всем известно.
И еще, судя по всему, за пределами творчества Элвис был страшно скучным. Многие звезды женского пола, пытавшиеся замутить с ним, быстро соскакивали. Вроде на сцене бог, а за ее пределами обычный сельский паренек, с которым не о чем трахаться. Вежливый, внимательный, добрый, но… скучный. Да еще и с тараканами в голове, количество которых под влиянием веществ стремительно прирастало. Рядом с Элвисом задерживались юные дурочки и прихлебатели, тянувшие из него деньги и подарки.
И получается парадокс. С одной стороны, есть великий артист, оставивший кучу фильмов, записей концертов и замечательных песен. С другой, за пределами творчества ничего интересного нет. Несмотря на безумную популярность, он за всю жизнь побывал только в Германии и Франции, да и то во время службы в армии. А потом до смерти сидел в Штатах. Мемфис, Вегас, концерты в северо-американских ебенях – в общем, и все. Сидел, играл в мяч, катался на мотоцикле ночью, ел таблетки.
Девок было много, да. Про это интересно. Но Присцилла Пресли, как мы помним, контролирует сценарий. Поэтому в обоих фильмах о себе Элвис предстает практически монахом. Да, у него что-то там случалось немножко в плане перепихона, но вообще – кремень. После развода у Элвиса было, как минимум, две постоянные партнерши (с одной он прожил 4 года), но они в фильме отсутствуют. Любил Присциллу до последнего вздоха, да. Кушать не мог. Только таблетками и питался.
Актера, способного передать невероятное обаяние Элвиса, найти невозможно. Остин Батлер, играющий заглавную роль, очень старается. Ему удалось почти безупречно скопировать пластику движений оригинала. Издалека смотрится убедительно. К сожалению, мимика оказалась актеру не по силам. Да и мужественности его лицу не удалось придать никаким гримом.
В Голливуде не дураки сидят, и поэтому в фильме чрезвычайно усилена роль менеджера Элвиса, Полковника Паркера. Дескать, это он, падлюка жадная, угробил гения. Том Хэнкс играет алчного негодяя просто прекрасно. Но на самом деле, конечно, Полковник такой зловещей фигурой не был. Да, брал за услуги крепко, но и контракты выбивал впечатляющие. Элвиса почти все устраивало. Ему, насколько можно судить, страшно осточертело все это пение. Последние лет пять он, фактически, пел один и тот же концерт. И новые записи из него выдавливали по чайной ложке. Гений оставался гением. Но его задолбала вся эта жизнь, а придумать себе другую он и не мог, и боялся. А окружение продолжало сосать баблишко. Ведь даже в последние мрачноватые годы Элвис оставался невероятно щедрым и великодушным.
В общем, впечатление от фильма двойственные. Сцены выступлений поставлены неплохо. Но большинство из них можно посмотреть и послушать в оригинале. Там еще лучше, несмотря резко возросшее в 21-м веке мастерство монтажа.
Биографию переврали и выкинули из нее большущие куски. Все, что можно, смягчили. Элвис не похож. Присцилла, как всегда, пуфыстая заинька, глазки хлоп-хлоп, слезинки как-кап.
Как по мне, получилось качественно сделанное говно в ярком фантике. Второй раз смотреть точно не буду, да и первый, в общем, не стоило.
P.S. Хотя нет, вру. Мне реально понравилось, как показано — откуда Элвис черпал вдохновение по движениям и манере пения. Чернокожие артисты — безымянные и изображающие реальных людей — показаны классно.
Но этого маловато.