«Одержимость» Анастасии Волочковой, или Сцены из личного ада бывшей балерины
- 26/11/2023
- 👁 33 175 просмотров
- 0
Как прима чертей гоняла
Я купил билеты на шоу «Одержимость» Анастасии Волочковой в первый же день продаж. После грандиозного успеха прошлого шоу про балерину в зазеркалье было очевидно, что Анастасия Юрьевна не подведет. Но, честно говоря, такого ада — во всех смыслах — я даже представить себе не мог.
В прошлый раз с билетами было все очень странно. В зале, где проходила премьера «Балерины в зазеркалье цирка» поставили стулья без мест. И немногочисленные идиоты фанаты, купившие билет за деньги, не могли сесть, потому что стулья были заняты обладателями приглашений, получившими их в собесах и других серьезных организациях.
В концертном зале «Москва» такие фокусы были невозможны. Но и мест там без малого 4500. Было интересно, как Анастасия Юрьевна, привыкшая к благотворительным выступлениям в районных ДК, продаст столь внушительное количество билетов. Они, собственно, практически и не продавались до начала ноября. Потом внезапно, буквально в один день, оказались раскупленными все места, за исключением двух островков в партере. А за два дня до шоу исчезли и они. Судя по всему, ожидался традиционный переаншлаг.
Вот только в 19-00 25 ноября, когда должно было начаться шоу, партер был практически пуст. Какое-то подобие жизни наблюдалось только в бельэтаже. Пусто было в партере и в 19-20. А в 19-25 притушили свет и случилось чудо! Откуда-то в партер ринулись толпы людей, в основном подростков и детей с мамами/бабушками. Судя по тому, что они занимали все места подряд, билетов у них не было. И я своими глазами наблюдал, как опоздавшие люди с билетами выгоняли со своих мест этих счастливчиков. Откуда взялось несколько сот человек — я не знаю. Наверное, это верные, но не очень состоятельные фанаты Анастасии Юрьевны, верившие в чудо и дождавшиеся его.
Между тем, шоу не началось и в 19-30. На соседних местах царило веселье. Кто-то говорил, что танцев не будет, пока Анастасия Юрьевна как следует не накидается. Другие предполагали, что ждут Джигурду. Кстати, из узнаваемых лиц в зале были замечены только вечно 29-летняя Таня Барби Тузова и просто прекрасный Прохор Шаляпин. Последнего девушки буквально рвали на части, желая с ним сфотографироваться. С Таней сфотались всего два раза. А Джигурда так и не приехал.
Шоу началось в 19-35. Начало было многообещающим. Звучал записанный монолог Анастасии Юрьевны о том, как тяжело она страдала, сколько боли вытерпела, сколько завистников портили ей жизнь, какие все твари кругом, а она хорошая и добрая. Под этот спич по сцене ходила новая «юная Настенька» в исполнении Лизы Старковой. Сразу хочу сказать, что Лиза — луч света в темном царстве, именуемом «Одержимость» Анастасии Волочковой. Сцены с ней сильно выделялись на фоне всего… остального.
Затем на сцену вышел Злой Гений в исполнении Германа Правоторхова. Из его образа стало понятно, что все зло в жизни Анастасии Юрьевны от пузатых лысых мужиков с бородой. Согласно сбивчивым словам Волочковой после шоу, Герман — один из постановщиков «Одержимости». Но, простите, зачем было еще и пытаться плясать? Вес не скрыть чОрным плащом. В зале хихикали.
К сожалению, в полной мере насладиться пляской Злого Гения не удалось, потому что вмешался некто по имени Эмиль, отвечавший за световые эффекты. То ли Эмилю помогал какой-то идиот, то ли он сам альтернативно одаренный, но софиты, щедро выставленные в глубине сцены, были направлены четко в бельэтаж. И когда они все вспыхивали, люди просто слепли. Я за свою жизнь посетил довольно много концертов и спектаклей. Но это был первый раз, когда у меня за спиной орали «Световика на мыло!». Это залет, Эмиль.
Потом на сцену ненадолго вышла сама Анастасия Юрьевна Волочкова. К ее чести, она больше не пытается выдавать балетные номера. Никаких умирающих лебедей и страшных прыжков Кармен. Смирение украшает. Теперь Волочкова только ходит по сцене, иногда чуть-чуть бегает и весьма ловко запрыгивает на ручки Ринату Арифулину, своему многолетнему железному партнеру. Когда рядом оказываются двое мужчин, Анастасия Юрьевна опирается им на плечи и трогательно делает велосипедик.
Но долго ходить и прыгать бывшая прима не может. Во-первых, набор выученных с партнером движений ограничен, и надолго его не хватает. Во-вторых, похоже, подводит дыхалка. И, немного побегав, Анастасия Юрьевна уходит отдыхать и переодеваться. А на сцене появляется подтанцовка.
Вообще, вся «Одержимость» Анастасии Волочковой выглядела так. Злодей танцует с массовкой. Немного танцует Анастасия Юрьевна. Танцует массовка. Снова немного Анастасия Юрьевна с одним из партнеров. Снова много массовки. Еще массовка. Снова Анастасия Юрьевна. Снова массовка. Навскидку, на долю балета «Вортекс» и какого-то «шоу-балета Анастасии Волочковой под руководством Люды Гаврилец» пришлось две трети полуторачасового шоу. К сожалению, танцуют они очень слабо. Такое ощущение, что минимум половина участников толком не репетировала, потому что получается и не в такт, и невпопад. Не думаю, что перед танцорами ставилась задача имитировать творческую манеру самой прима-балерины. Обычная халтура.
И всё бы ничего. Вот по каким-то причинам темой плясок были выбраны образы, характерные для состояния, именуемого delirium tremens. Или, проще говоря, белая горячка. На заднем фоне постоянно крутились картинки с какой-то нечистью. Дети во главе со злодеем совершенно очевидно изображали чертей. И записанный голос шептал по кругу «Выслушай меня, доверься мне, влюби ее в себя, получишь ее успех и деньги». И это был не один танец. Вариации на адские темы продолжались с небольшими перерывами все шоу «Одержимость». Складывалось. ощущение, что Анастасия Юрьевна хочет поделиться с нами чем-то очень личным, пережитым. Наболевшим. Я бы не удивился, если б кто-то крикнул «Прокапайся! Покайся!».
Но люди сидели слегка офигевшие. А когда фоновые картинки стали совсем уж… странными, из зала побежали первые родители с маленькими детьми. Где-то через час толпой пошли на выход и взрослые.
А Анастасия Юрьевна все вещала из динамиков «Зло вокруг, злодеи хотели мне плохого, а я хорошая и светлая, меня не свернуть со светлого пути, сколько же я перенесла!..».
Среди адских плясок вдруг стали показывать запись свадьбы с Игорем Вдовиным. Прекрасная съемка, чудесная маленькая Ариадна. Но просветление продолжалось недолго. На сцену вышла Волочкова в свадебном платье, чтобы поплясать с чертями на фоне адского пламени.
В финальной сцене Волочкова в купальнике и с крыльями напугала чертей до чертиков, а их главный от удивления просто упал и сдох.
Анастасия Юрьевна говорила, что это шоу является художественным произведением о ее трудной жизни. Судя по увиденному, вся ее жизнь — это мудаки и свадьба. Плюс какой-то злобный гений, который лишил ее чувства ритма и заставляет где попало демонстрировать шпагат.
У меня не было иллюзий насчет танцевальных возможностей Анастасии Юрьевны и ее способности сделать настоящее, качественное шоу. Этого от нее никто и не ждал. Судя по разговорам других зрителей, они пришли поржать. Да, наверное, серьезной звезде балета такое отношение не очень приятно. Но приносить смех и радость, на самом деле, весьма почетно.
Вот только, посмотрев «Одержимость» Анастасии Волочковой, я первый раз задумался — в каком же аду живет экс-балерина, если вот такие жуткие сцены кажутся ей чем-то забавным. Чего мы о ней не знаем?
С детьми я бы ходить на это не советовал. Страшные картинки, страшная музыка. И мне бы прям хотелось посмотреть в глаза человеку, присвоившему «Одержимости» рейтинг 6+. Это, простите, классический 12+. Что же до взрослых, то я процитирую мнение одной из дам, покидавших шоу: «За деньги бы я на такое никогда не пошла, а бесплатно норм. Только давай, Маш, сейчас где-нибудь бахнем».
Понравился обзор? Поддержи автора рублем.