Посмотрел «Терминатор: Темные судьбы» и «Ford против Ferrari»
- 23/01/2020
- 👁 4 213 просмотров
- 0
Спойлеры! Много отличных спойлеров!
Одна из самых часто возникающих тем у меня в ленте — просьба порекомендовать какой-нибудь хороший сериал. Люди реально страдают из-за того, что все пересмотрели, и теперь нечем занять вечер.
У меня же этих самых сериалов и фильмов лежит в запасах какое-то дикое количество. И есть ощущение, что большинство из них вообще никогда не посмотрю. Не могу сказать, что вот прямо совсем времени нет. Оно есть. Бывает, по крайней мере. Но столько всего хочется сделать, причем не утомительного для мозга, а вполне себе развлекающего, что до кино доходит все реже и реже. Раньше смотрел всякое в самолетах и поездах, но в 2019-м привык работать и там.
Тем не менее, по дороге в Саранск и обратно посмотрел два фильма, пропускать которые совсем не хотелось. Это последний «Терминатор» и сага про эпическую схватку автомобилестроителей.
О «Терминаторе» отзывы были очень разные. В основном положительные, но в прокате фильм, тем не менее, провалился. Интрига!
Что же, кино получилось и правда на голову выше, чем предыдущие поделки. Но не потому, что это шедевр. Просто все, что делалось в франшизе последние без малого тридцать лет, было полным и бесповоротным говном. Иногда просто говно подсохшее, иногда с марципанчиком, но аппетитности не наблюдалось в любом случае. Вернувшийся в продюсерское седло Джеймс Кэмерон приложил титанические усилия к оживлению истории, но ему помешал один дед с регалиями.
Понимаете, первая половина фильма смотрится действительно неплохо. Да, без затей клонировали сюжет «Терминатора 2», заменив мальчика на девочку, а вместо одного защитника приставив к нему двух — бабушку Сару (Коннор, разумеется) и гендерно-нейтральную дивчину на батарейках. За ними бегает довольно жуткий терминатор, умеющий не только плавиться, но и раздваиваться. Несмотря на полностью бессмысленный сюжет с обилием дырищ с голову слона, смотрится беготня довольно занимательно.
Но потом в сюжет вводят Шварценеггера. Точнее, вытаскивают из шкафа, стряхивают пыль, смазывают и пытаются заставить как-то работать. Но дедушка старый. Ему все равно. И все сюжетные линии с ним уже давно отработаны. На фоне новых терминаторов он выглядит анахронизмом, и, похоже, те не убивают его только из жалости и уважения к сединам.
Кстати, о сединах. Арнольд Густавович никогда не блистал актерским мастерством. И мы любим его совсем не за это. Но деду уже за 70. Измученный нагрузками и операциями организм дает о себе знать. Бегает он только в нарисованном виде. Плюс, похоже, Шварценеггеру сделали компьютерный грим. Выглядит он на удивление свежо, вот только лицо, и раньше не баловавшее мимикой, совершенно закаменело.
А история Т-800 в «Темных судьбах» заставляет задуматься о существовании совершенно новых наркотиков термоядерной силы. После убийства Джона Коннора робот внезапно осознает, что поступил нехорошо. Он учится человечности (интересно, как?), встречает женщину (ааааааааа!!!!!), живет с ней (ууууууууу!!!!!) и воспитывает ее сына (ооооооооо!!!!!!). При этом особо подчеркивается, что интимных отношений у робота с тетенькой нет. Очень жаль, кстати. Была бы история про самый дорогой в мире вибратор. За кадром осталось, как робот объяснил человечице стойкое нежелание вступать с ней в интимную связь. Скорее всего, отмазался, что гей.
В общем, после появления персонажа Шварценеггера и без того не очень здоровый сюжет окончательно захирел, начал хромать на обе ноги, потом встал на карачки и пару раз блеванул-с. Ощущение маразма не покидало, пока не пошли титры.
Не подумайте, что я не люблю Шварценеггера. Очень люблю. Но в данном случае он был настолько вторичен и бесполезен для истории, что хотелось выключить все это дело и пересмотреть «Терминатор 2». К сожалению, герой боевика из деда уже вообще никакой, а кретины-сценаристы сделали его прощальный (надеюсь!) поклон в франшизе просто позорным.
С фильмом «Ford против Ferrari» не все так однозначно. Многие советовали его посмотреть, но я бы и сам добрался до этого кино, потому что один из ключевых персонажей Ли Якокка. Тот самый, чью «Карьеру менеджера» мы читали и перечитывали в начале девяностых. Забавно, что сам Якокка эпизод борьбы с Ferrari и работу над Ford GT40 в книге не вспоминает вовсе. И это заставляет задуматься о том, насколько ли важным был проект создания спорткара, как это показано в фильме? Но, с другой стороны, кому нужна эта скучная правда? Особенно если веселая выдумка снята с фантазией и умением?
Тут все именно так. И история получилась довольно цельной, и снято отлично. Не знаю, насколько реалистично показаны съемки с точки зрения профессионалов, но на мой, любительский взгляд — просто восторг.
Согласно сюжету, бизнес компании Ford летит в аналы истории, причем полимеры просраны лично Ли Якоккой. Ловкий итальянец предлагает купить красивую, но полудохлую Ferrari, чтобы нарисовать логотип Ford на ее спортивных болидах. Это, согласно задумке Якокки, должно заставить молодежь покупать обычные фордовские унитазы на колесах. Но не менее ловкие итальянцы из Ferrari умело проворачивают Ford на чем-то большом и твердом, после чего Генри Форд II (не путать с настоящим) решает сделать свой болид и показать итальяшкам — где спагетти зимуют.
Для создания болида мечты Якокка призывает Кэролла Шелби, бывшего успешного гонщика. По состоянию здоровья, Шелби ушел с трека и торгует машинами. В общем, был мастер по металлу, а теперь руководит. Шелби не в восторге от предложения, но жрать очень хочется, а зима все ближе. В свирепые подручные призывается Кен Майлз, известный в узких кругах гонщик и специалист по улучшению спортивных машин. У Кена есть один небольшой недостаток: он резкий, как понос бешеного медведя. Нахамить, дать в рожу и метнуть в собеседника гаечным ключом для него вполне обычное дело. Возможно, поэтому клиенты автосервиса Майлза долго у него не задерживаются. Собственно, Майлзу-то все норм, и общаться с корпоративными мудаками из Ford он категорически не хочет (гаечных ключей на всех не напасешься). Но когда налоговая закрывает гараж Майлза за несознательность, а его жена узнает о том, что резковатому муженьку будут платить 200 баксов в день, выбора у последнего не остается. Кстати, Катрина Балф, играющая жену Майлза, известна отличной фигурой и крайне любит раздеваться на фото и в сериалах (например, в седьмом эпизоде первого сезона «Чужестранки»). Жаль, что она решила не делать этого в «Ford против Ferrari». С учетом мастерства оператора, сцена была бы отличная!
Компания Ford подана, как сборище пафосных мудил, не склонных отвечать за базар. Все там такие, включая внучка настоящего Генри Форда. Якокка вроде приличный человек, но защитить никого не может, только подзуживает и натравливает. Поведение Шелби тоже какое-то странное. Он вроде нормальный чувак, и когда ему предлагают сотворить какую-то очередную корпоративную хрень, он встает на дыбы. Но потом, погарцевав некоторое время, смиряется и делает, как сказали. Ну и к чему, спрашивается, все эти кривляния? Корпоративного мудака можно забороть только его же оружием. Надо самому стать мудаком! А то ты вроде прикрываешь своих парней, но регулярно приходишь с дымящимся ведром чего-то коричневого и предлагаешь отведать. Ну, в конце концов, совсем уж отмороженный в Ford только один. Что мешало организовать ему встречу со слегка взволнованным Кеном Майлзом и его летающим гаечным ключиком?
Но, повторюсь, несмотря на некоторые вопросы к логике поведения персонажей, фильм годный. Посмотреть его стоит, причем желательно — на большом экране и с хорошим звуком.
С нетерпением жду следующую поездку, чтобы посмотреть новые фильмы!