Одно время я так часто писал о Sony PSP и конвертации видео для этой чудесной маленькой игровой консоли, что стало даже как-то неудобно. Поэтому тему решил временно оставить, благо ничего действительно нового в мире PSP не происходило. Старые конверторы работали безупречно, новые, использующие графические ускорители, так и не взялись за ум, а новые игры столь очевидно упирались в аппаратные возможности PSP, что в них было даже скучновато играть. Но вот – свершилось: анонсирована совершенно новая версия консоли, которую я непременно куплю. Правда, скорее всего, лишь для коллекции.

Sony PSP NGP Next Generation Portable

Поклонника платформы новая PSP (ее для таинственности зовут NGP – Next Generation Portable) радует возросшей мощью. Пятидюймовый экран с разрешением 960х544 обслуживается 4-ядерным процессором ARM Cortex-A9 и мощной 4-ядерной графикой SGX543MP4+, поддерживающей Open CL. Обслуживают эту связку чип GPS, трехмерный электронный компас и полный набор беспроводных интерфейсов: Bluetooth, WiFi и даже 3G. Экран сенсорный, аналоговых джойстиков стало два вместо одного – в общем, с какой стороны не посмотри, везде улучшения. Меня, по доброй традиции ISN, больше всего порадовала многоядерность. И ведь, что самое интересное, не будут владельцы будущей PSP «недополучать» производительности. Свирепые цензоры попросту не пустят на виртуальные прилавки плохо оптимизированную игру – поставят двойку в дневник и отправят за родителями. Это на демократичной платформе х86 можно кочевряжиться годами, а тут не забалуешь: партия сказала «оптимизируй» — изволь подчиняться или больше не приходи на заседание парткома.

Однако за мобильной мощью скрываются и недостатки. Так, возросшее в четыре раза (!) эффективное разрешение экрана съест ощутимую часть прироста производительности консоли. Понятно, что 960х544 звучит очень солидно, однако для игр на 5-дюймовом экранчике столько просто не надо. Плюс PSP2 будет не очень эффективным плеером: как водится, все видеофайлы подряд она не заиграет, и непременно потребуется конвертация. Последняя мало того, что потребует гораздо больше времени (под такое разрешение надо конвертировать Blu-ray, иначе смысла нет), плюс в несколько раз вырастет размер файлов. Нет уж, лучше смотреть на старой PSP (для сериалов ее экрана более чем хватает), или на планшетном компьютере. Старые игры, заточенные под 478х272, на таком экранище будут смотреться не очень хорошо, да и диски стандарта UMD новой консоли уже не скормишь – оптический привод остался в прошлом. Вместо дисков предлагается использовать флэш-карты нового проприетарного формата, что само по себе крайне занимательно, но не очень удобно. Правда, появится возможность запускать игры для платформы Android – но насколько уверенно они будут чувствовать на нестандартном разрешении?

Впрочем, даже не нюансы аппаратного устройства меня смущают. Просто до выхода NGP пройдет еще около года. Уже сейчас конкурентов, мягко говоря, хватает, а, судя по CES, в конце 2011-го на прилавках появятся десятки планшетных ПК на х86 и, в том числе, на новом поколении Intel Atom. Более быстром, с меньшим аппетитом – да вы всё лучше меня знаете. И у многих из них будет аппаратная клавиатура! Значит, любые аркады и шутеры для PC на движках двух-трехлетней давности пойдут за милую душу. Логические игры и пошаговые стратегии идут и сейчас. Честно говоря, не уверен, что удастся поиграть в real-time, вроде Command&Conquer, но они и на консолях… не очень. Плюс отсутствие проблем с видео- и любыми другими кодеками, плюс тотальная мультиплатформенность (Windows, MeeGo, Android…), плюс стандартные разъемы и форматы флэш-карт…

У меня вообще есть ощущение, что игры с проприетарностью всего и вся остались в прошлом. Фруктовое исключение, фактически, подтверждает правило: людям нравятся максимально открытые системы. Конечно, «открытость» не должна мешать бизнесу. Но без пользователя и бизнеса-то нет.

Интересно, появится ли в AppUp новая серия Max Payne, оптимизированная под Atom и широкий экран? После выхода Angry Birds я в этом почему-то уверен. А PSP/NGP все равно куплю. Просто в знак признательности компании, создавшей гаджет, радующий меня уже третий год подряд.