Не без удивления обнаружил, что три года пользовался игровой гарнитурой HyperX Cloud. Просто Cloud, без других слов в названии. За это время через мои руки прошло немало других моделей, одни нравились больше, другие меньше. Но в итоге я всегда возвращался на Cloud. Почему? Наверное, из-за оптимального (чуть не написал – идеального) сочетания красоты и точности звука, легкости конструкции и удобства управления.

Но вот прежний кумир повержен. Уже больше месяца я играю в другой гарнитуре. И ни за какие коврижки меня не переманишь обратно на Cloud. Удалось, удалось забороть морок! Теперь все стало еще лучше и удобнее. Хотя казалось – куда еще лучше?

И название у новой гарнитуры куда более красивое. Не то что незамысловатое Cloud.

В общем, теперь нагибаю исключительно в HyperX Cloud Alpha. И просто страшно доволен.

Начать хочу с разоблачения одного маркетингового мифа. В описании HyperX Cloud Alpha много написано про «двухкамерную конструкцию динамиков». Дескать, двухкамерные динамики отделяют басы от средних и высоких частот и позволяют получать более чистый и ровный звук. Прочитав это, я сразу насторожился. Потому что про двухдрайверные наушники много слышал и писал, а вот про двухкамерные… Занялся глубоким гуглением – и тоже ничего не нашел. Тогда обратился к кудеснику и магу звука Валентину Казанжи, создавшему марки Fischer Audio, Kennerton и ряд других, о которых пока нельзя говорить. По его данным, данная модель уходит корнями в довольно известного производителя наушников Takstar. Революционная якобы, двухкамерная конструкция на самом деле не совсем такая, потому что разделять камеры на несколько отсеков многие производители начали лет тридцать назад. Просто это настолько общее место, что о нем никто и не говорит. Takstar выпускает различные парафразы на тему Beyerdynamic много лет. И эта модель тоже вариация на тему.

Маркетологов можно понять: нельзя же в 2017 году написать на коробке с гарнитурой, что она просто хорошо звучит. Особенно если устройство не самое дешевое. Не поверят же! Надо придумать про революцию. Но в данном случае я полностью прощаю этот финт. Потому что гарнитура реально отличная, и я рад, что она попалась мне на глаза. А вот не начитался бы про «двухкамерность», прошел бы мимо.

Внешне Cloud Alpha очень похожа на просто Cloud. Для того, чтобы их не путали на полке, видимую металлическую часть оголовья Alpha сделали решетчатой и для надежности покрасили в красный цвет. Амбушюры сделали самую малость побольше, а диаметр динамиков уменьшился с 53 мм до 50. Здесь следует оговориться, что этот самый диаметр тоже относится к маркетинговым фишкам, и сам по себе мало на что влияет. Как говорится, важен не размер, а умение…

Изменился дизайн регулятора громкости. Раньше он был на отдельном кабеле, куда втыкались разъемы гарнитуры, а теперь единый (точнее, удлинитель в комплекте есть, но вы не обязаны им пользоваться). И размер регулятора уменьшился раза в три. Хорошо ли это? Несомненно хорошо. Раньше у меня эта конструкция неприятно болталась слева, а теперь я ее вообще не чувствую. А удобство регулирования громкости, равно как и полного отключения звука, не пострадало.

Но в целом, конечно, именно ради дизайна менять просто Cloud на Cloud Alpha не стоит. Их родственные связи слишком заметны, и какой-нибудь не очень наблюдательный знакомый вообще не заметит, что вы сделали апгрейд.

Так в чем же разница, Федор?

А она в звуке. Как я уже писал раньше, несмотря на внешнее сходство, дизайн звуковой части игровой гарнитуры и классических наушников различается радикально. Игры – они про четкость звука, точность его позиционирования ну и, наверное, басы. Отработка действительно сложной звуковой картины на плечи игровой гарнитуры ложится… никогда. Не, ну правда: даже сложная многопользовательская игра – это от силы десяток источников звука, причем в большинстве своем электронных. По сравнению с любой джазовой композицией это слезы. Поэтому та самая джазовая композиция на игровой гарнитуре обычно звучит, как из горшка каши. Причем с трещинкой.

Я не буду вам врать, что HyperX Cloud Alpha затмевает лучшие Hi-Fi наушники мира. Нет. Потому что ее в первую очередь затачивали под игры, и заточили как следует. Вас действительно порадует то, насколько точно определяется положение объектов в пространстве, и как источники звука аккуратно отделяются друг от друга. Ну и бахает, конечно, от души. От артподготовки в начале некоторых боев World of Tanks прямо на кресле подбрасывает. И можно наслаждаться тем, как по-своему скрежещет каждый движок.

В то же время на Cloud Alpha можно слушать музыку. Хорошую. С удовольствием. Я, как потомственный аудиофил, чей дед гонял владельцев фальшивящих скрипок по Астрахани, слышу некоторые недостатки. Но если вы человек нормальный, звучание Cloud Alpha заставит вас, в зависимости от темперамента, урчать или орать. Потому что хорошо. С озвучкой фильмов тем более все отлично: за редким исключением, они по звуковой картине недалеко ушли от игр.

Характеристики, кстати, тоже вполне взрослые – сопротивление 65 Ом, диапазон воспроизводимых частот 13 –27 000 Гц, уровень звукового давления (или, проще говоря, мощность звуковой атаки) 98 дБ SPL/мВт. То есть если действие игры будет происходить в кузнечном цеху, гарнитура способна воспроизвести его шум абсолютно достоверно.

В комплекте также имеется съемный микрофон, записывающий диапазон 50 – 18 000 Гц и снабженный шумодавом, но, врать не буду, я им не пользовался. Как-то не складывается у меня с живым общением. Зашел несколько раз в командные чаты, а там школьники неумело ругаются матом тонкими голосами. Плюнул и больше не ходил.

В общем, раз попробовал, два – и переехал. Обратного пути уже нет.

«Просто» Cloud до сих пор продается и стоит 5999 рублей. За Cloud Alpha просят 8999. Если у вас уже есть Cloud или другая гарнитура, которая полностью устраивает – пользуйтесь на здоровье, пока не сломается. Но если будете задумываться о покупке новой… Непросто давать такие советы в наше сложное время, но разница в звуке очень заметна. Если вы не будете слушать гарнитуры по очереди, то, возможно, вполне удовлетворитесь Cloud. Но при сравнении сразу поймете, что три тысячи доплатить таки придется…

Вот всегда так кажется, что идеал достигнут, и дальше улучшать уже некуда, а потом бах –и еще лучше. У меня так с игрой Doom II было. Что же намудрят в игровом звуке еще лет через пять…

P.S. Извиняйте, приболел и просто нет сил наделать фотографий. Ставлю официальные. Если очень будет надо, как оклемаюсь — пощелкаю сам.