Десять лет назад наушники Creative HQ-1700 заставили меня сделать открытие, что, оказывается, не все наушники одинаковы, и что свои любимые альбомы я вообще толком не слышал. Впоследствии подобные открытия мне приходилось делать еще не раз, и, конечно, за десять лет вышло немало моделей, по сравнению с которыми HQ-1700 — усталое агуканье младенца. Больше того, добыв пару лет назад экземпляр HQ-1700, я даже не смог понять — отчего мне тогда так вставило. Очень далеко шагнул прогресс в области портативного аудио. Сегодня уже есть вкладыши, не уступающие по звуку 500-долларовым наголовным наушникам. Еще лет пять назад такое и представить-то было невозможно.

vilianov_com_creative_aurvana_in_ear_2_plus.04

Creative продолжала все эти годы делать наушники, и практически все были не без изюминки. Не буду врать, что каждая изюминка личном мне прямо вот очень нравилась, но, по крайней мере, было очевидно, что над звуком реально работали, а не просто собрали стандартные компоненты и отправили в магазин. Так что когда предложили послушать новые (для меня) вкладыши Creative Aurvana In-Ear2 Plus, долго отказываться не стал.

Наушники поставляются в одновременно очень красивой и крайне неудобной упаковке. Пластиковый бокс так основательно заклеен круглыми кусками скотча, что отодрать их пальцами просто нереально. Пришлось разрезать специальным инструментом, которого может не найтись в дороге. Но это еще не все. Чтобы открыть сам бокс, надо на него хитро надавить двумя пальцами. В правильных местах. Без инструкции я эти места не нашел, поэтому просто дернул посильнее — и бокс таки открылся. Еще немного времени на то, чтобы вытащить наушники с пластикового постамента, и можно слушать.

vilianov_com_creative_aurvana_in_ear_2_plus.01

Первое впечатление от наушников — они очень-очень легкие. Прямо пушинки. Такая легкость обычно характерна для ультрабюджетных моделей, где динамик размером с булавочное ушко ловко скручен из жеваной туалетной бумаги. Но тут явно другой случай. Тем более, что даже просто бюджетной эту модель назвать никак нельзя.

Довольно необычным выглядит микрофон, не совмещенный, как это обычно бывает, с пультом. Последний довольно загадочен: на нем нет кнопок громкости и/или переключения треков, зато есть аппаратный «глушитель», позволяющий мгновенно снизить громкость звука. Я сам предпочитаю переключать треки на смартфоне, а с недавних пор — на часах, так что решение считаю вполне правильным. Но люди с другими привычками могут возмутиться.

vilianov_com_creative_aurvana_in_ear_2_plus.03

На упаковке написано, что наушники не пропускают до 95% внешних шумов, и это чистая правда. Такой звукоизоляции со стандартными амбушюрами я, честно говоря, раньше не встречал. На свои наушники обычно надеваю специальные (и недешевые) пенные насадки, но здесь от шума защищает вполне стандартная (по крайней мере, на вид и на ощупь) резинка. Как этого достигли — понятия не имею, но потребность в активном шумодаве в данном случае отсутствует. И в самолете, и в автобусе, и даже в метро чувствуешь себя, как в очень тихом месте. Необычно. Но по-хорошему необычно.

О прочности кабеля ничего сказать не могу, но на ощупь он в меру гибок и упруг. Доживем до морозов — узнаем, как они на него влияют.

В ушах Creative Aurvana In-Ear2 Plus сидят идеально. Благодаря легкости конструкции, они не вываливаются под собственной тяжестью, как это иногда бывает, и потому ходить и бегать в них крайне удобно. Уже через несколько минут вообще забываешь что музыка в ушах звучит не сама по себе.

И о главном, Федор, о звуке.

В описании наушников говорится, что там стоит арматурный драйвер с «динамической решеткой». Что это за хитрый бутерброд такой, я представляю средне. Не иначе как под решеткой имеется в виду то, что наушники полуоткрытые, и через сеточку сзади обмениваются воздухом с окружающей средой. Не пропуская, впрочем, звук наружу.

vilianov_com_creative_aurvana_in_ear_2_plus.02

Мне показалось, что наушники звучат, как хорошие арматурные с одним драйвером. То есть четкая проработка деталей, точное позиционирование инструментов и голосов, широкая стереобаза. Но при этом относительно слабые басы и некоторая нехватка высоких частот.

Тут стоит пояснить, что слабые басы — не очень большая проблема, если проблема вообще. Многим людям вообще не нравится, когда у них в ушах что-то бухает со страшной силой. Вот тут сила умеренная, все в порядке. Нехватка высоких логична: даже в характеристиках Creative Aurvana In-Ear2 Plus написано, что у них предел 16 тысяч герц, но вообще у арматуры он наступает пораньше, где-то в районе 12-13 тысяч. Очевидно, что всякие «пищалки» и тарелочки прорисовываются не идеально.

Но серединка настолько хороша, что если это будут ваши первые арматурные наушники, вы простите им все недостатки. Если не первые… Ну вы и сами все знаете, чего я буду объяснять.

Из особенностей стоит отметить действительно очень широкую стереобазу. Гораздо шире обычного. Настолько, что даже непривычно. Возможно, дело как раз в «динамических решетках», потому что обычно однодрайверные арматурные наушники спрятаны в замкнутом корпусе.

Итого

Я пару дней походил в наушниках Creative Aurvana In-Ear2, и мне понравилось — как звучит моя любимая музыка. Новых нюансов в ней не обнаружил, но те, которые знаю, все прозвучали. А это, поверьте, уже очень неплохой результат. Потому что обычно я слушаю музыку на моделях в 3-5 раз дороже.

Кстати, о цене. Она варьируется, но в среднем это 7400 рублей за экземпляр. В комплекте также чехол для хранения наушников (очень полезная вещь в дороге), адаптер для подключения к мультимедийной системе в самолете, три пары амбушюр раных размеров и даже чистилка для сеточки.

Да, мне хотелось бы, чтобы эти наушники стоили 3500 рублей. Или даже 2500. Но дешевые арматурные модели бывают только в сказках. И с учетом возможностей и удобства эксплуатации цена видится вполне разумной.

Так что рекомендую.

Единственный нюанс: для этих наушников нужен качественный источник звука. Если это смартфон, то, например, iPhone или LG G4. Усилитель большинства недорогих моделей арматурные наушники прокачает вряд ли, и вы будете возмущаться — мол, что за фигня, почему звук не радует. Увы — хорошее возможно только на хорошем.

icon1-3