Gamescom 2019: 43-дюймовый игровой монитор, разборная беспроводная мышь, игровая гарнитура для смартфона и другие новинки ROG
- 24/08/2019
- 👁 1 427 просмотров
- 0
Хорошо быть геймером, только вот стать им некогда
Только что вернулся из Кёльна, где проходит одна из главных игровых выставок Gamescom. На игровом мероприятии такого масштаба я был впервые. Когда ничего слаще Игромира не пробовал, от масштабов Gamescom рвет башню – она реально огромная, и на стендах там никто не экономит. Наивно полагал, что изучу все за день, но был неправ. В следующий раз буду закладывать два дня, а лучше даже три.
Но о выставке напишу отдельно, а сначала о презентации Republic of Gamers, прошедшей за день до ее открытия.
Я с большим юмором отношусь к идее создания подбрендов под разные направления деятельности компаний. Обычно все это превращается в странный аттракцион с печальным финалом. Яркий пример – Galaxy от Samsung. Сколько сотен миллионов долларов сожжено на внедрение подбренда в массы, а все равно смартфоны называют Самсунгами, но никак не Гэлэкси. И это еще один из самых дорогостоящих прожектов, а сколько их напридумывали еще?
И только очень небольшому числу подбрендов удалось проникнуть в массы. Republic of Gamers – один из них. Я это понял совершенно случайно. На одном мероприятии выдали футболку с логотипом ROG, да такую толковую, что не отправил ее на дачу, как обычно поступаю с брендированной одеждой, а стал носить. И этим летом в Израиле и Европе, где народ менее стеснительный, чем в России, регулярно стал сталкиваться с проявлениями симпатии. То подросток какой-то улыбнется и покажет большой палец, то продавец в магазине кинется с криком «Wow! Republic of Gamers!». Я прежде с таким сталкивался только когда надевал футболку с принтом «Лебовски в президенты!».
Думаю, дело тут не столько в денежных вливаниях (хотя и не без этого, конечно), сколько в самих продуктах и пользовательском опыте. Устройства Asus с логотипом ROG недешевы, но и на всяком фуфле логотип не рисуют. Вот, видимо, и сработал накопительный эффект, когда, увидев знакомые буквы, незнакомые дяденьки начинают друг другу улыбаться.
Я это к тому, что презентация Republic of Gamers перед Gamescom выглядела гармонично. И некоторые новинки хотелось забрать с собой. Не дали, конечно. Но я попробую еще.
Немного даже странно писать такое, но бурный интерес у собравшихся вызвала… мышь. Именуемая ROG Chakram. У Asus уже был опыт выпуска неплохих грызунов, лично мне очень понравилась модель Cerberus Fortus. Но был у нее один недостаток – провод. Есть такой заплесневелый миф, что-де игровая мышь беспроводной быть не может, но на самом деле может, да еще как. И доказательств тому немало. Вот и в Asus решили наконец-то погладить ретроградов против шерстки.
Chakram (чакра, древнее индийское метательное оружие) может работать по проводу, но для нас, парней продвинутых, есть возможность подключения через прилагаемый беспроводной адаптер или по Bluetooth. От полного заряда аккумулятора можно играть 100 часов подряд. При этом заряжать мышь можно как проводом, так и любой беспроводной зярядкой, поддерживающей Qi. Слева, где у большинства продвинутых мышей находятся довольно бесполезные кнопки или валики, расположен полноценный джойстик. Он может эмулировать кнопки, а может использоваться в полную силу, когда вы, к примеру, от забегов по пересеченной местности «ногами» пересаживаетесь в самолет (такое, знаете ли, бывает в GTA-подобных играх). А под съемными правой и левой клавишами мыши нас ждет сюрприз – сменные переключатели. Ну вот эти штуки, которые кликают. Именно они помирают в мышках в первую очередь и побуждают владельца совсем не старого животного к апгрейду или, как минимум, возне с паяльником. А тут никаких проблем: просто поменял переключатели на новые и пользуешься дальше. Классно? Классно.
Разумеется, не обошлось без сверхчОткого сенсора (16 000 DPI) и подсветки Aura, позволяющей сэкономить на новогодней гирлянде. В общем, по совокупности возможностей и продуманности конструкции зверь выглядит крайне любопытным. Когда приедет в Россию, непременно изучу. А уж если будет подешевле Logitech…
Могучее впечатление производит монитор ROG Strix XG43UQ с диагональю 43 дюйма. Фактически, это правильная альтернатива телевизору, вот только далеко не каждый телик умеет одновременно 4К, 144 Гц и DisplayHDR 1000. Поддержка технологии сжатия видеопотока DSC позволяет передавать 4К по одному кабелю без существенных потерь в качестве картинки, причем с поддержкой переменной частоты обновления экрана и расширенного динамического диапазона. И еще – с минимальным временем отклика, на презентации говорили про 0.1 мс.
У такого монитора есть одно серьезное ограничение, и это не цена, а габариты. Все же не в каждую квартиру войдет такой… мониторчик. Помню, мне предлагали потестировать 40-дюймовую модель, но пришлось отказаться, потому что и на стол такая радость не очень влезала, и для отката на кресле на достаточное расстояние в комнате не хватало простора.
43-дюймовый гигант ROG Strix XG43UQ можно запросто повесить на стену и подключить к нему не только компьютер с консолью, но и правильную приставку, типа Dune HD. Тогда и телевизор не нужен. А для тех, кому надо почти то же самое, но в более привычных габаритах, выпустили 27-дюймовый ROG Strix XG27UQ. Кроме уменьшившейся диагонали, главное отличие в поддержке DisplayHDR 400 (вместо 1000 у старшего). А так даже сохранили цветовой охват 90% DCI-P3, что соответствует 110% sRGB.
Беспроводная игровая гарнитура ROG Strix Go 2.4 подключается к смартфонам, компьютерам и игровой консоли Nintendo Switch при помощи специального адаптера с интерфейсом USB-C. Зачем городить огород, если везде есть Bluetooth? Да затем, что с адаптером ниже латентность, а для игр это, говорят, важно. Плюс у него банально шире канал передачи данных, что позволило рекомендовать гарнитуру для прослушивания Hi-Res Audio (24 бит/96 кГц). Получился интересный, легкий (275 г) и универсальный вариант для игр, музыки и кино. У гарнитуры заодно еще микрофон с искусственным почти интеллектом, как в старших моделях, о которых я писал в мае.
Но это мой личный рейтинг новинок. Сама Asus, конечно, больше всего гордится двумя новыми материнскими платами – ROG Rampage VI Extreme Encore и ROG Strix X299-E Gaming II. Они работают на чипсете Intel X299 и предназначены для процессоров с индексом X на конце. А это такие очень суровые процессоры, у которых от 8 до 18 ядер и рекомендованная цена от 600 до 2000 долларов.
Вы в комментариях ругались, что я себе дорогие компьютеры собираю, но надо понимать, что система на X299 и соответствующем Core/Xeon может легко потянуть на полмиллиона. А с некоторой фантазией можно и побольше потратить. Да, это компьютеры не для всех. И именно в геймерской среде счет им идет на тысячи по всему миру, если не на сотни. Но это заставит нас перестать считать Rampage VI Extreme Encore шедевром инженерной мысли. Такая плотность топовых технологий на одном куске текстолита встречается нечасто, и они по-особенному заточены на то, чтобы все фраги были ваши, а не вы – фрагом.
16 фаз питания процессора, 4-фазное питание памяти, радиатор с двумя встроенными вентиляторами, USB 3.2 Gen2x2 (Type-C), Intel Wi-Fi 6 AX200, 10-гигабитный Ethernet на контроллере Aquantia – это все про ROG Rampage VI Extreme Encore. А еще (наберите воздуха в грудь) на плате есть 1.77-дюймовый OLED-экран, на который можно выводить разное и делать дизайн ну уж совсем уникальным. Мне кажется, это очень важно для материнской платы за 600 с нелишним долларов.
ROG Strix X299-E Gaming II немного попроще: 12 фаз питания процессора, три слота M.2, Wi-Fi 6, Ethernet-контроллеры Realtek и Intel (первый поддерживает 2.5 Гбит/с). Экранчик тоже имеется, но диагональ поменьше, «всего» 1.3 дюйма. Про цену пока молчат, но предшественница этой модели стоит около 350 долларов, вот и здесь, думаю, будет что-то такое.
Не думаю, что сам когда-то соберу систему на такой роскоши. Но тем, кто собирает и планирует продолжать, конечно, завидую.
В кулуарах презентации мы поговорили с Джеки Сю, корпоративным вице-президентом и генеральным директором отдела глобальных продаж подразделения ASUS Open Platform Business Group (извините, из должности слова не выкинешь). Об этой беседе сделаю отдельный материал, там есть ряд любопытных моментов.
Мне немного грустно, что с годами финансовые возможности позволяют приобретать весьма мощную технику для игр, а вот на сам игровой процесс сил уже не остается. Но, наверное, так и должно быть. Разве будет игра, которая зацепит нас больше, чем Loom на EGA-экране?..