Когда маркетологи сошли с ума, или Как самая дешевая игровая гарнитура HyperX Cloud Stinger оказалась самой лучшей
- 08/10/2016
- 👁 1 453 просмотра
- 0
Маркетологи – люди умные. Свой хлеб с икрой они едят, мягко говоря, не зря. Дробя продуктовые линейки, маркетологи тщательно следят за тем, чтобы более дорогие продукты заставляли нас кручиниться в случае выбора чего-нибудь побюджетнее. Да, мы можем себя успокаивать себя, что «мне этого достаточно», «куда мне все эти навороты». Но свербит, свербит где-то в глубине понимание – бывает и покруче! И заставляет раскошелиться.
Но сегодня я расскажу вам об удивительной промашке маркетологов, благодаря которой более дешевый продукт оказался заметно лучше модели, стоящей в два с половиной раза дороже.
В марте этого года меня позвали на презентацию игровой гарнитуры HyperX Cloud Revolver. Учитывая, что я уже не первый год не без удовольствия пользуюсь гарнитурой Cloud Core, мне было крайне интересно посмотреть и послушать новую модель, стоящую вдобавок примерно вдвое дороже. Но в день презентации меня не было в Москве, да и потом было как-то не до игр, и в итоге новая гарнитура попала ко мне в руки лишь в конце лета. Вручили ее со словам, что это не какой-нибудь ОЕМ, а собственная разработка, сделанная с умом и старательностью, и звук в ней прямо просто вау. Ну и цена 12 тысяч рублей как бы намекала, что все очень серьезно.
Действительно, выглядит «Револьвер» потрясающе. Берешь коробку в руки и понимаешь – это вам не какая-то там фигня за пятерку. Это – на все деньги.
И сама гарнитура тоже сделана на совесть. Оголовье и амбушюры из кожи молодого дерматина, основа стальная, причем очень грамотно сделана подстройка под черепные коробки любых размеров. У меня череп довольно крупный, не всякая шапка налезет. И вот Cloud Revolver сидит на нем точно как надо. Правда, «рама» в данном случае по загадочным причинам сделана внешней и имеет колокольный эффект. Серьезно, когда первый раз задеваешь гарнитуру, уже надетую на голову, это слегка удивляет. Но я, когда играю, себя за голову трогаю редко. А если после совсем уж неудачного проигрыша начинаешь биться башкой об стол – тут уж никакие дополнительные звуки роли не играют.
В комплекте идет кабель-удлинитель с удобным регулятором громкости. Микрофон отстегивается. В общем, все, как положено. И даже местами лучше.
Официально HyperX Cloud Revolver всего на 40 граммов тяжелее Cloud Core, однако ощущение от них увесистое. Нет, шею не оттягивают, но при прямом сравнении заметно. Амбушюры мягко облегают уши, обеспечивая достаточную вентиляцию. В общем, все отлично. До этого этапа.
А вот со звуком все не так однозначно. Как известно, если не прибегать к крутому шаманству уровня «Ноэль Ли в ударе», или «Валентин Казанжи поймал вдохновение», получается грамотно отработать только два частотных диапазона из трех возможных. Обычно это нижние и средние либо средние и высокие. Были у меня наушники, где нормально звучали только нижние и высокие, но это экзотика.
В Cloud Core нормально прорисованы высокие и средние, а бас, конечно, есть, но весьма умеренный. Для некоторых музыкальных жанров это плохо, но для игр – идеально. Потому что в игре главное позиционирование звуков, объемность и детальность, а насколько сильно жахает меня волнует средне.
В топовой Cloud Revolver акцент перенесен на низкие и средние частоты. Когда в World of Tanks рядом стреляет гаубица, пробирает прямо до печенок. Но лязганье гусениц, звук моторов на холостом ходу и завывание ветра в пустыне (есть там и такое) звучит приглушенно и невнятно. У меня, напомню, не самая плохая звуковая карта Creative SoundBlaster Z, где с детализацией все отлично по умолчанию. Играть вполне можно. Но каждый раз мне хотелось найти какой-нибудь рычажок и подкрутить высокие. Их очень сильно не хватало.
Где-то с месяц я привыкал к Cloud Revolver, а потом подключил обратно Cloud Core и… ох, какой же кайф! Легкая, на голове вообще не чувствуется, все необходимые звуки на месте! И стоит ровно в два раза дешевле, 6 тысяч рублей против 12.
Тут бы и сказочке конец, но на Игромире HyperX выкатила еще одну гарнитуру Cloud Stinger, стоящую еще на тысячу дешевле Core. 5 тысяч рублей в DNS. Я, уже предвкушая не очень добрый отзыв о Cloud Revolver, брать ее не очень хотел. А ну как окажется полной фигней, и придется мне сразу две модели ругать. Но меня убедили, что ругаться не придется. Мол, за свою цену прямо огонь-огонь.
Ну что, коробка сильно поменьше, картон помягче. Внутри сама гарнитура Stinger и кабель-удлинитель. Я было взгрустнул, что нет регулятора громкости, без которого игровой гарнитурой пользоваться проблематично, но тут же нашел его встроенным в правую чашку. Ух ты! Вот это очень толково! Просто очень! Даже удобнее регулятора на кабеле. Конечно, есть опасение, что со временем резисторы высохнут и захрипят, но, во-первых, это может случиться нескоро, а, во-вторых, проблема обычно лечится каплей масла от швейной машинки.
Микрофон у Cloud Stinger несъемный, однако его можно направить вверх, и он станет незаметным для игрока. Со стороны, конечно, выглядит весело, но родные у матерых геймеров уже привычны ко всякому.
Чашки вращаются на 90 градусов, и это очень удобно, если уже упоминавшиеся родные приблизились к вам во время игры и жаждут что-то сказать. Не надо снимать гарнитуру, достаточно повернуть одну чашку, кивнуть и вернуться к делу.
Конструкция очень легкая, еще на 45 граммов легче Cloud Core, 275 всего. Пушинка! Амбушюры и оголовье также отделаны дерматином, но не таким элитным сортом и без прострочки. Впрочем, голове-то прострочка вообще параллельна. Запас хода оголовья достаточен, чтобы оседлать даже очень крупный череп. Мне – на максимуме – Cloud Stinger откровенно велика, что случается нечасто.
Что же до звука… Да классный звук-то! Очень похоже на Cloud Core, но деталей еще больше, а бас более интенсивный. Объем! Точное позиционирование! Идеально. По крайней мере, для игр.
Я по приколу послушал в этой гарнитуре несколько любимых (и потому хорошо знакомых) музыкальных композиций, и сразу стали понятны некоторые секреты Cloud Stinger. В ней принудительно расширена панорама – музыка звучит, будто дело происходит в концертном зале. Также налицо гипертрофированные высокие, из-за чего ударные прямо шкрябают по мозгам.
Но хорошая игровая гарнитура вовсе не должна быть хорошими наушниками. Равно как спорткар не должен обладать багажником, где комфортно располагаются два мешка картошки. Честно скажу, я не знаю примеров, где обе ипостаси бы объединялись в одном продукте. Приходится или чем-то жертвовать, или покупать два устройства.
В общем, боюсь пока говорить со 100-процентой уверенностью, но по всем признакам я буду пользоваться самой дешевой гарнитурой HyperX, на практике оказавшейся самой лучшей. Не по экстерьеру, но по реальным пользовательским свойствам.
Не знаю, что там курили маркетологи, но спасибо им большое. Вот бы везде так.