Говорит! И показывает!
- 01/02/2006
- 👁 331 просмотр
- 0
Как известно, дьявол прячется в мелочах. Не обращать бы на них внимания и, таким образом, перестать волноваться за собственную добродетель, но по соседству с библейским рогатым бородачом почему-то обнаруживаются самые главные радости нашей жизни, «размер» которых очень невелик, и, наверное, именно благодаря этому, они проникают прямо в сердце и остаются там надолго. Разумеется, есть еще так называемые «большие» радости, но они редко обрушиваются внезапно, а предчувствие частенько оказывается даже приятнее оных. Ну, разве что, где-нибудь в Риме отдаст концы совершенно незнакомая, но подсознательно несимпатичная троюродная прабабушка, завещав вам свое многомиллиардное состояние и скромную квартирку с четырнадцатью спальнями, видом на Колизей и длинным черным роллс-ройсом в уютном подземном гараже… Впрочем, мы отвлеклись.
В прошлый раз я обещал начать с рассказа о веб-камере Logitech, но с тех пор произошло событие, заставившее меня изменить очередность выхода на сцену обзираемых устройств. Дабы понять его важность, нам придется перенестись на десять с лишним лет назад и снова очутиться в девяносто пятом году прошлого века. Именно тогда на саратовских прилавках и развалах появились качественные лицензионные кассеты фирм «Союз» и «Moroz Records»с записями отечественных рок-групп. Оговорка про качество не случайна – кассеты в красивых коробочках появлялись в Саратове и раньше, но то ли пленка в них была совсем уж дрянная, то ли копии делали с полуосыпавшихся пиратских катушек, но слушать их без слез было невозможно. Например, я как-то купил свежий альбом «Аквариума» «Пески Петербурга» на странной кассете, где музыка и голос были ускорены процентов на двадцать, в результате чего Гребенщиков напевал грозную песню «Будь для меня, как банка» как-то торопливо, пришептывая, и фальцетом вместо привычного драматического тенора. Строго говоря, голос у Бориса Борисовича совсем не оперный, и большую часть песен он исполняет речитативом. Но, когда начинает петь, это очень похоже на драматический тенор. На всякий случай уточню, наиболее известные оперные партии в этом диапазоне – Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини и Герман из «Пиковой дамы» Чайковского.
О потерянных в ходе копирования треках и говорить не приходится – такое ощущение, что неизвестные «писатели» стремились создать собственную версию фонограммы, выкидывая одни песни и заменяя их совершенно другими, к альбому и даже к исполнителю не имеющими ровно никакого отношения. Наверное, таким нехитрым способом древние пираты оберегали свой сомнительный копирайт. Когда же появились «союзовские» и «морозовские» кассеты с якобы немецкой пленкой RAKS и буклетиками в каждой коробочке, да еще и записанные на приличной технике… О, что это было за праздник!
Тогда, в 95-м и была куплена кассета производства Moroz Records с альбомом группы «Наутилус Помпилиус» под названием «Наугад». Здесь, наверное, не время и не место долго рассказывать о роли творчества «Нау» в мировой истории и собственной биографии, но просто замечу, что недооценить эту роль очень трудно. «Наугад» же мне понравился с первого прослушивания, и до сих пор считаю версии песен, записанных на нем, едва ли не лучшими из всех записей «Нау» того периода. Правда, сами музыканты группы относятся к данному альбому скептически, потому что записан он был в Германии на студии бывшего зубного техника, до этого работавшего только с малоизвестными немецкими панк-группами. Дескать, и звук он выставлял криво, и относился ко всему наплевательски… Одно могу сказать: «Город братской любви» из «Наугада» мне нравится гораздо больше, чем из «Раскола», равно как и «Князь тишины» в версии девяностого года звучит убедительнее, чем на одноименном альбоме восемьдесят девятого.
Любимый альбом за прошедшие десять лет прослушивался сотни раз, и менялись лишь форматы (от кассеты до CD и mp3) и источники звука. На старом плеере Aiwa, на разнопородных магнитолах, музыкальных центрах и, наконец, компьютерных звуковых картах от Edisson Gold до SoundBlaster Audigy 2 со всеми остановками – везде он звучал по-разному, но всегда в масть. Разумеется, разнообразию способствовала акустика – от советских колонок 25АС-109 (на которые звук поступал с плеера через специально изготовленные переходник, а усилителем работал популярный в свое время комбайн ВЕГА-119) до компьютерных динамиков и наушников разного уровня. Последних вообще сменилось не меньше десятка, и среди них стоит вспомнить довольно дорогие KOSS и AIWA, купленные в Израиле. Перечисляю все это не для того, чтобы похвастаться арсеналом звуковоспроизводящих средств, но для усиления очевидного, казалось бы, утверждения: за десять лет «Наугад» был прослушан столько раз и на столь разной технике, что ничего нового найти в нем было невозможно. При некотором желании, я мог сосредоточиться и мысленно «прокрутить» «Бриллиантовые дороги» или «Тихие игры» от первого до последнего звука. Могу и сейчас, но только… звуков прибавилось. Так что давайте перенесемся обратно в наше время и познакомимся поближе с причиной произошедшего.
Среди прочего железа, регулярно поставляемого мне для опытов, в конце октября ко мне попали наушники Creative HQ-1700. Размером чуть больше тех, что обычно прилагались к недорогим кассетным плеерам, но ощутимо меньше своих старших собратьев, превращающих каждого в клон Чебурашки. При желании HQ-1700 можно сложить в два раза, и тогда они легко умещаются даже в кармане зимней куртки или внешнем отделении рюкзака. Выглядят наушники не сказать, чтобы очень «круто», но, скажем так, аккуратно и со вкусом. Я сам не любитель гулять по улице с музыкой в ушах, потому что в мегаполисе бывает очень полезным для здоровья слышать происходящее вокруг (от автомобильного сигнала до приближающегося топота недружелюбно настроенных сограждан), но если вы придерживаетесь другого мнения или живете в тихом спокойном городке, можете смело надевать HQ-1700 и выходить на прогулку. Экстерьер они вам не подпортят, вне зависимости от пола.
Наушники пролежали у меня на столе несколько дней, прежде чем до них дошли руки. Точнее, с трудом доползли, потому что на часах было два часа ночи, и сил оставалось только на послушать пару хороших песен. Решив, что не стоит будить соседей, я взял mp3-плеер, в памяти которого уже находился альбом «Наугад», и заменил штатные «уши» на Creative HQ-1700. Привычно включил «Тихие игры», сунул плеер в карман и побрел было к холодильнику за чем-нибудь успокаивающим, но замер на полпути. Дело в том, что этой версии песни я еще ни разу не слышал…
Не веря своим ушам, прослушал песню до конца, но магия и не думала заканчиваться – версия «Последнего человека на Земле» тоже оказалась совершенно незнакомой. Черт побери! Оказывается, целых десять лет я даже не подозревал о погребенных на заднем плане инструментах, о бэк-вокале в некоторых песнях, об уйме звуковых оттенков… В общем, спать лег только под утро, потому что сначала прослушал до конца «Наугад», потом «Отчет за 10 лет» (Трибьют, где песни «Нау» исполняют отечественные рок- группы), а закончилось все изучением раннего творчества группы Doors. На следующий день, послушав еще пару до боли (казалось бы!) знакомых вещиц и обнаружив там немало интересного и нового для себя, я попытался сформулировать причину происходящего, и вот что из этого получилось.
На советской акустике среднего уровня, обитавшей дома у меня и моих знакомых, отлично воспроизводились низкие и средние частоты, но откровенно «заваливались» высокие. На многочисленных импортных музыкальных центрах (опять же, не самых дорогих), а затем и наборах компьютерной акустики, все в порядке было с частотами низкими и высокими, но зато практически отсутствовали средние. Наконец, в побывавших у меня наушниках легко различались высокие и средние, а басы, скорее, обозначались, чем реально присутствовали. Речь не идет о наушниках типа «таблетка, вставляемая в уши» — на них хорошо развивать фантазию, слушая высокие частоты и додумывая все остальные. Знакомые с графическими пакетами могут воспроизвести эту ситуацию, открыв любую фотографию в режиме RGB и попробовав по очереди отключить красный, синий или зеленый каналы. Лица и объекты в любом случае останутся узнаваемыми, но… не та картинка, согласитесь. Только «нехватка» частот, к сожалению, не самая главная проблема бюджетных решений. Даже те, что имеются в наличии, просто обожают перемешаться друг с другом, чтобы вместо полноценной звуковой панорамы мы получили месиво звуков, консистенцией напоминающее макароны по-флотски. Раз уж начали проводить параллели с графикой, попробуйте произвольно сместить цветовые каналы фотографии, после чего подвергните результат радиальному размытию и предложите знакомым угадать – а что же, собственно, запечатлел фотограф, козочку или ржавый «линкольн» шестьдесят восьмого года выпуска?
Так вот в случае с Creative HQ-1700 разработчикам удалось сотворить настоящее чудо: детализация частот — от самых низких до самых высоких – просто удивительная, и при этом они не наступают друг другу на ноги, позволяя соседкам звучать сочно и четко. Басы такие, что большинство домашних сабвуферов нервно жуют незажженные сигареты, прежде чем выпрыгнуть из окна курилки. Мне трудно судить, насколько заявленная линейная частотная характеристика (от 10 Гц до 25 КГц) соответствует реальной, но естественность и прозрачность звука даже при проигрывании mp3 (!) впечатляют. Правда, к сожалению, не всяких mp3, потому что иные кодеки и на высоких битрейтах буквально уродуют композиции. Но если кодек подобрали с умом, а битрейт оставили хотя бы на уровне 192 Кбит/с, HQ-1700 буквально заставят вас приятно удивиться. И еще просто поражает объемность звука – если закрыть глаза, сроду не поверишь, что слушаешь обычное стерео.
За счет чего достигается такой роскошный звук с уверенностью сказать не могу, но, судя по всему, дело в 30-миллиметровых неодимовых магнитных динамиках. Вообще, неодимовые магниты новинкой не назовешь: в автомобильной (и не только) акустике, где требуется в небольшую площадь упихать максимально мощное звуковое решение, они используются сплошь и рядом (неодимовые магниты, более мощные, чем феррит, самарий, кобальт или алюминий, делают возможным увеличение мощности басов (в три раза и более) и «очищают» звук в целом). И в профессиональных мониторных наушниках «неодимы» частые гости, причем диаметр динамиков может быть ощутимо больше – вплоть до 53 миллиметров. Но при этом профессиональные «уши» могут стоить и 250 долларов, и 300, а наши герои обойдутся потенциальному владельцу всего в $45. Услышите ли вы разницу на двести с лишним долларов? Не уверен. По крайней мере, я ее точно доплачивать не стану.
Справедливости ради замечу, что похожие наушники есть и в модельных рядах коллег по бизнесу Creative, но цена их ощутимо выше. Например, Sony MDR-7502 с 30- миллиметровыми динамиками, но с более узким «диапазоном» (от 60 до 16 000 Гц) стоят, как минимум, $75. Не привык разбрасываться превосходными эпитетами, но, опираясь на мнение коллег и свое собственное, скажу: HQ-1700 – это однозначный «must have» для всех, кому нужны просто отличные наушники по доступной цене. Единственное, что я не могу оценить сейчас, так это долговечность конструкции. Сам неоднократно сталкивался с тем, что хорошая на первый и даже второй взгляд вещь рассыпается через пару месяцев интенсивной эксплуатации, и наушники частенько отправлялись на мусорку раньше, чем хотелось бы. Поэтому постараюсь использовать HQ-1700 максимально интенсивно, и примерно через полгода напишу об их судьбе.
И еще. Знаете, я всегда по-доброму завидую людям, еще не смотревшим фильмов Земекиса «Назад в будущее» и «Форрест Гамп», или не читавшим «Мастера и Маргариты» Булгакова с «Повестью о Ходже Насреддине» Соловьева, потому что им еще предстоит получить щедрую порцию удовольствия, потребленную вашим покорной слугой до крошки. Так вот наушники Creative подарили мне фантастическую возможность заново услышать заученные наизусть альбомы, и, честное слово, это стоит дороже сорока пяти долларов. Правда, не все открытия были радостными. Так, уже первое «креативное» прослушивание дебютного альбома The Doors, записанного в 1966-м на четырехканальной студии Sunset Sound, продемонстрировало, что смикширован он немногим лучше, чем битловский Love Me Do. Барабаны направо, синтезатор налево, вокал посредине; в следующей композиции барабан с синтезатором меняются местами, а компанию последнему периодически составляет гитара. Песни от этого хуже не стали, но, черт побери, почему я не замечал все вышеперечисленное последние двенадцать лет?
Закончив с наушниками, немного расскажу об mp3-плеере, ставшем одним из главных героев вышеупомянутого тестирования, наряду с настольным компьютером, двумя ноутбуками и PalmOne Tungsten T5. Зовут его Sapphire TIKI, и более таинственное устройство еще надо поискать. Во-первых, это первый опыт компании Sapphire, хорошо известной нам по видеокартам и материнским платам, в выпуске плееров. Во-вторых, TIKI… никогда не появится на прилавках, потому что его выпустили лишь небольшой тестовой партией, а в серийное производство пойдет Sapphire Ivory, выглядящий точно так же, но по дороге на конвейер потерявший встроенный FM-приемник. С трудом представляю себя, слушающего радио, когда есть возможность включить любимую музыку (и безо всяких там перерывов на рекламу!), поэтому потерю считаю незначительной. Зато другие две ипостаси – собственно плеер и диктофон – сохранились, так что давайте поговорим о них чуть подробнее.
Моя личная потребность в прослушивании музыки на ходу была уже давно удовлетворена с избытком. Во-первых, всегда при себе Palm с несколькими всеядными плеерами — хоть mp3 слушай, хоть клипы в DivX и со стереозвуком смотри. Во-вторых, в длительные поездки я всегда брал с собой PhotoClip, где опять же встроен плеер с отличным эквалайзером, а на SD-карточке достаточно места для нескольких альбомом. Поэтому на многообразие малюток с флэш-памятью и жесткими дисками на борту я смотрел равнодушно, даже и не представляя – для чего может пригодиться еще один «игрун». Но вот один из них попал ко мне для опытов, и после месяца совместной жизни я даже и не знаю, как без него обходился раньше. Честное слово, мне самому смешно это писать, однако пятерка фактов поможет разъяснить изменение взглядов.
1) У плеера Sapphire очень маленький и прочный корпус, дизайн которого вызывает ассоциации с небезызвестным iPod, если последнего лишить всех острых углов. При этом TIKI-Ivory очень удачно ложится даже в мою немаленькую руку, и нужные кнопочки находятся с первого раза. Его можно безжалостно бросить в портфель или карман, и не бояться, что твердотельные соседи испортят малютке внешний вид: по крайней мере, за месяц мне не удалось «посадить» на корпус и экран плеера хоть сколько-то заметной царапины. И это крайне удобно, потому что тот же Photoclip надо непременно носить в бархатном чехольчике, который постоянно теряется в квартире, и в самый неподходящий момент приходится тратить время на его поиски. Да и размер имеет значение: в корпусе Photoclip’а уместилось бы четыре TIKI-Ivory, и если нет разницы – зачем таскать больше?
2) На борту TIKI-Ivory живет отличный диктофон, сразу конвертирующий результат своих трудов в формат MP3, причем обилие настроек позволяет получить на выходе очень компактный файл с естественно звучащими голосами. Я остановился на варианте с расходом памяти по 25 мегабайт в час, но при необходимости и его можно уменьшить раза в два. На борту же у Tiki-Ivory 512 мегабайт, так что сутки- другие можно разговаривать без опасения. К слову, у данной модели очень чувствительный микрофон (что, вообще-то, странно, учитывая его размер – меньше булавочного ушка), но при желании можно подключить практически любой внешний.
3) Мне еще не удавалось посадить аккумулятор, используя TIKI-Ivory в режиме диктофона, равно как и в любом другом, потому что емкости одного заряда, по заверениям производителя, должно хватить на 35 часов непрерывного воспроизведения. Столько слушать одни и те же композиции, понятное дело, устанешь, а при закачке новых плеер одновременно подзаряжается через USB- кабель, причем делает это очень быстро – с одного деления на индикаторе до полного заряда буквально за час. Photoclip в этом отношении менее удобен: если забыть выключить экран, то аккумулятор садится часа за полтора, и зарядить его можно только при участии специального блока питания, найти который вдали от дома гораздо сложнее, чем USB-разъем и стандартный кабель.
4) У плеера впечатляющая функциональность сочетается с удивительно логичной организацией меню. Как и многие сэмплы, он попал ко мне в состоянии «as is», то есть только плеер – без наушников, кабелей и CD с электронной версией инструкции. Однако уже через час я управлялся с TIKI-Ivory, словно пользовался им полгода, как минимум, а управляться там есть с чем. Даже если забыть о радио, нам останутся три аудиоформата (MP3, WMA и ASF), караоке, встроенная игра «Тетрис», 11 пресетов эквалайзера и богатыми возможностями пользовательской настройки (включая несколько режимов 3D-surround’а, которые, впрочем, я поскорее отключил) и даже отображение на экране электронных книг (по 6 строчек за раз). С последней функцией, каюсь, не разбирался, потому что уже много лет читаю с КПК, и изменять ему не собираюсь. Тем же, кто пока не обзавелся карманным помощником, такая суррогатная читалка может пригодиться, благо экран у плеера хоть и не большой, но очень четкий, а его контрастность можно отрегулировать под себя.
5) Наконец, на этом плеере очень удобно слушать музыку, потому что, будучи брошенным в карман халата или джинсов, он совершенно не мешает заниматься рабочими и домашними делами. Слышно неплохо: соотношение сигнал/шум не идеальное, но приемлемое (90 Дб, фактический стандарт для флэш-плееров), диапазон воспроизводимых частот от 20 до 20 000 Гц, а декодер достаточно совершенен, чтобы обслуживать даже очень хорошие наушники.
Недостатки у плеера есть, но их немного. Так, с самого начала меня огорчила низкая скорость закачки данных – плеер поддерживает только USB 1.1, и приходится довольствоваться девятистами килобайтами в секунду. Во-вторых, очень жаль, что объем памяти намертво ограничен 512 мегабайтами: я понимаю, что наличие слота расширения повлияло бы на эргономику конструкции (да и ее цену), но как хотелось бы добавить еше полгигабайта, а то и гигабайт с помощью карточки формата SD или даже лучше – RS- MMC.
Тем не менее, устройство очень достойное, и я, как и в случае с HQ-1700, выдал бы рекомендацию на покупку, но не могу этого сделать по очень простой причине: дата появления Sapphire Ivory в продаже пока остается загадкой даже для российского представительства компании. Товар-то уже есть, а выкладывать его на прилавки нельзя, потому что необходимо получить на плеер какую-то хитрую лицензию. По данным Sapphire, цена Ivory будет на уровне $70. Что же, если так, многие захотят совершить пробежку в магазин – особенно если это случится до Нового года. А если цену удержать не удастся или плеер вообще не доберется до наших краев… Тогда мы просто поблагодарим Sapphire за отличную попытку выхода на новый рынок и пожелаем, чтобы в следующий раз все сложилось удачнее.
И в заключение наконец-то поговорим о веб-камере, которая, когда б не форс-мажор, должна была стать главной героиней сегодняшнего повествования. Впрочем, здесь уместно использовать любимую поговорку всех заезжих лекторов-иностранцев: «And now the last, but not the least», обычно пытающихся разбудить ей сладко дремлющих слушателей. Дело в том, что попавшая мне в руки камера Logitech QuickCam for Notebooks Pro представляет собой очень компактное и удивительно полезное в хозяйстве сочетание привычных технологий и забавных инноваций. «Фи!», — поморщитесь вы, — «Веб-камера! Да зачем она вообще нужна?». Чтобы ответить на этот резонный вопрос, мне опять придется снова пригласить вас в прошлое, но уже не на десять, а на целых двадцать лет назад.
В советские времена дети искренне не понимали – к чему учить иностранные языки, если от них все равно никакой пользы? С кем разговаривать по-английски в каком-нибудь Саратове или любезной сердцу Жмеринке? И тогда коварные педагоги придумали приманку: дескать, зная язык, можно переписываться с самыми настоящими мальчиками и девочками оттуда. «А если отношения сложатся, на день рождения можно будет попросить маленького буржуя прислать коробку жевачки», — быстро додумали детки и приступили к сочинению посланий. Несмотря на то, что жевательная резинка в те годы была валютой посерьезнее доллара, я не поддался «писательской эпидемии», решив подождать – принесет ли конкретные плоды первая партия писем. Врожденная подозрительность оказалась весьма кстати, потому что никто из моих знакомых вожделенной «жевачки» так и не получил, да и переписка практически у всех прервалась на втором-третьем письме. Однако усилия педагогов все же не прошли даром, и мечта завести себе заграничного собеседника, а возможно и друга, крепко засела в моем детском подсознании. Спустя много лет, оказавшись в Израиле, я поставил на рабочем компьютере ICQ и — совершенно верно – приступил к ее воплощению, причем поиск велся в американском штате Алабама (откуда, как известно, родом Форрест Гамп) и по всей Польше, историей которой я в тот момент увлекался. Собеседников было великое множество, но так сложилось, что сейчас, спустя 6 лет, остался всего один. Точнее, осталась, потому что это девушка – Агнешка Мазур, живущая недалеко от польского города Краков. Она с трудом понимает русский, который учила в школе на закате советской власти; я, соответственно, вообще не владею польским, так что, по обоюдному согласию, мы разговариваем на английском – ведь Агни как раз ему обучает польских школьников. В это сложно поверить, но два человека из разных стран, видевших друг друга только на фотографиях, могут стать настоящими друзьями – особенно сложно, если учесть, как в Польше «любят» все связанное с Советским Союзом. Я бы никогда и не написал об этой истории, но полгода назад Агни похвасталась обновкой – простенькой веб-камерой, которая, впрочем, весьма оживила наше и без того нескучное общение (Кроме всего прочего, Агнешка – отличный фотограф. С образцами ее работ и портретами самого фотографа можно ознакомиться здесь: www.flickr.com/people/agnieszka).
Хотел было в ответ подключить Photoclip и через встроенную в него веб-камеру транслировать свою физиономию в Польшу, но не тут-то было: прилагаемый к модели 334 драйвер почему-то не захотел нормально работать с Windows XP, сначала просто отказываясь обнаруживать устройство, а потом, найдя, отправляя систему во внезапную перезагрузку. Промучившись часа два, я в итоге отправил по почте небольшой видеоролик со своим участием (сделанный, кстати, все тем же Photoclip’ом, но без участия драйвера), и, вернувшись к чисто текстовому общению, решил в ближайшем будущем прикупить нормальную веб-камеру. Однако ближайшее будущее растянулось на полгода, потому что в данной разновидности устройств я не понимал ровным счетом ничего, советчиков не находилось, да и свободные вроде бы деньги постоянно оказывались занятыми. Так бы в Польше и не увидели бардак на моем рабочем столе, но вдруг случилась московская презентация компании Logitech, где, кроме всего прочего, показали новую миниатюрную камеру с не очень красивым названием «QuickCam® for Notebooks Pro». Многие обратили внимание на 1.3-мегапиксельную матрицу малютки, но как раз это меня заинтересовало средне: для передачи кадров такого размера с достаточной частотой нужно чрезвычайно быстрое Интернет-соединение, тогда как даже на стандартном разрешении 320х240 (но при максимальном качестве картинки) популярная программа для видеообщения Festoon требует около 600 килобит в секунду на выход и 1200 — на вход. Порадовало другое: у камеры весьма совершенное ПО, позволяющее мгновенно приклеить себе на лицо виртуальные усы, очки, монокль, красные глаза демона и множество других веселых предметов, и все они будут двигаться вместе с головой – покачиваться, приближаться, удаляться, поворачиваться… А еще можно полностью заменить свое лицо трехмерной моделью зеленоглазой блондинки, симпатичного котика или доброй акулы, и ваш собеседник будет буквально сражен тем, насколько естественно нарисованная зверюга качает и крутит головой, играет бровями, подмигивает и открывает рот синхронно с вашими речью и мимикой. Набор декора для лица и полных заменителей последнего прилагается к камере, а пополнять его можно с сайта Logitech, где представлена солидная и постоянно обновляющаяся коллекция и того, и другого. Все это, конечно, игрушки, но вы только посмотрите – сколько всего забавного можно сотворить с собственной физиономией. Посмотреть на мои эксперименты можно вот здесь.
И еще об одной полезной ипостаси камеры. С друзьями, живущими в других городах и странах, хочется разговаривать почаще и подольше, а если у вас обоих есть домашний Интернет, лучше Skype для долгих бесед и придумать ничего нельзя. К сожалению, после возвращения хозяину DECT-примочки Siemens M34 USB (подробнее о ней вот тут), я надолго вынужден был вернуться к карточкам IP- телефонии: у меня на столе живет довольно мощный комплект многоканальной акустики, и стандартные микрофоны, попадающие в его немаленький радиус действия, начинали зверски «фонить». Пробовал приглушать динамики до минимума или выдергивать провода у боковых сателлитов, но потом просто махнул рукой и решил более не подвергать собеседников опытам с художественным свистом. Однако, прочитав на упаковке о наличии в QuickCam® for Notebooks Pro встроенного микрофона, я решил попробовать его в действии и был приятно удивлен – на другом конце провода отмечали прекрасное качество голоса даже без намека на помехи, причем камера (и, соответственно, микрофон) лежала в 45 сантиметрах от рта, а все 5 сателлитов, расположившихся вокруг стола, работали с нормальной громкостью. Больше того! Я специально повышал уровень последней до максимальных значений, и даже тогда «фоны» не проявлялись – просто собеседники начинали немного слышать свой собственный голос. Мне трудно судить – «виноват» ли в этом только собственный аппаратный кодек камеры, или работает фирменная технология Logitech RightSound, призванная как раз бороться с эхом и обеспечивать чистоту звука. Просто теперь Skype у меня запущен практически всегда, и есть возможность отвечать на звонки, не отвлекаясь от набора текстов на клавиатуре. Кстати, встроенным микрофоном пользоваться совсем не обязательно: для любителей приватности в комплекте с камерой идет миниатюрная гарнитура со стандартными штекерами, подходящими ко всем звуковым картам. Я приспособил ее для разговоров по Skype с ноутбука – давно собирался купить что-то подобное, но раз уж дают почти бесплатно…
«Почти» — потому что сама камера стоит совсем недешево, в районе $84. Учитывая солидный выбор аналогов с похожими возможностями, но стоящих в 2-3 раза дешевле, можно счесть покупку вышеупомянутой модели чем-то вроде блажи… Ну, что же. Пусть так. Но, на мой взгляд, веселые издевательства над собственным лицом и отличный микрофон в сочетании с работой по прямому назначению того стоят. Тем более, что другие камеры Logitech с аналогичным набором функций обойдутся в ту же сумму или ощутимо дороже.
Честно говоря, давно не припомню, чтобы в одной рассылке собиралось три таких достойных устройства. Будем считать это хорошим знаком в преддверие Нового года, который, как положено, принесет нам немало интересных устройств для домашних экспериментов. Остается лишь пожелать, чтобы они радовали вас, подобно елочным игрушкам – вне зависимости от цены.
Искренне Ваш, Сергей Вильянов