Надо же, действительно сделано для игр!

По мере того, как у новых смартфонов, планшетов и даже ноутбуков исчезают аналоговые выходы для наушников, появляется все больше продуктов, позволяющих использовать для передачи звука порт USB-C.

Да, конечно, есть множество беспроводных решений, но у них есть два ограничения. Во-первых, ноутбуки не поддерживают продвинутые кодеки, и то, что они передают по Bluetooth на нормальный звук не похоже. Во-вторых, Bluetooth пока не до конца вылечился от задержек, приводящих к очень заметной рассинхронизации во время динамичных игр. Кино, музыка, голос – это без проблем. Но с играми до сих пор есть нюанс.

Недавно я рассказывал о вкладышах с USB-C и активным шумоподавлением, но многие интересовались – есть ли что-то полноразмерное? Да, конечно. Причем работающее через USB-C, но при этом беспроводное. Предлагаю познакомиться поближе с гарнитурой ROG Strix Go 2.4.

Внешний вид и техническое устройство

Все, на чем вы видите бренд ROG, заточено в первую очередь под игры. В последнее время вместо «игровой» более уместно читать «продвинутый», потому что под видом геймерских устройств производители наловчились продавать вполне обычные, просто с улучшенными характеристиками. Но ROG по-прежнему всерьез затачивается именно под потребности геймеров и особенности игрового процесса. На примере ROG Strix Go 2.4 это очень хорошо заметно. Если думаете, что я покусан маркетологами, и теперь пытаюсь поливать вас сладкой водичкой подозрительного цвета, не спешите обвинять автора. Лучше читайте дальше.

Гарнитура поставляется в достаточно крупном и твердом чехле с тканевым покрытием. Внутри лежит сама героиня обзора, беспроводной адаптер с интерфейсом USB-C, аналоговый кабель 3.5 мм, микрофон и кабель для зарядки (что характерно, тоже с USB-C).

ROG Strix Go 2.4 умеет работать в двух режимах. Первый – аналоговый, который уместно использовать при наличии на воспроизводящем устройстве 3.5-миллиметрового разъема. В этом случае перед нами будут вполне обычные проводные наушники.

Второй режим – беспроводной. В порт USB-C вставляется адаптер, на гарнитуре сдвигается тумблер – и сразу, безо всяких дополнительных настроек начинает идти звук. Совместимость адаптера очень достойная: пробовал на MacBook Pro, на iPad Pro, на разных смартфонах с Android и, конечно, на ПК с Windows – работало без проблем. Единственным смартфоном в моей коллекции, отказавшимся сотрудничать, стал Oppo Reno 2. Но у последнего есть аналоговый выход на наушники, и в таких случаях производитель часто не заморачивается с выводом аудио через USB-C. Как мне сказал владелец Samsung Galaxy S9, у него все точно так же. Разъем USB-C на самих наушниках используется только для зарядки аккумулятора, звук через него передать нельзя.

ROG Strix Go 2.4 сделана на металлической основе, а в местах контакта с головой пользователя (оголовье и амбушюра) используется очень мягкий кожзам. Вот прямо реально нежный-нежный. Ушам и затылку очень приятно, и хочется верить, что нежность не сказалась на долговечности. А сразу из коробки все замечательно: легкая (290 граммов) конструкция сидит на голове плотно, но при этом не очень заметно. За счет хорошего прилегания амбушюр к ушам достигается высокий уровень шумоизоляции, причем в обе стороны. Несмотря на отсутствие аппаратного шумодава, в ROG Strix Go 2.4 вполне комфортно слушать музыку даже в вагоне метро. А если решите поиграть во что-нибудь хардкорное на полной громкости, вы не потревожите засыпающих или спящих людей вокруг. Кроме шуток, последнее действительно важно.

А вот в микрофоне аппаратный шумодав есть. Точнее, микрофонов просто две штуки: один съемный, а второй встроен в левую чашку. Работая в паре, они жестко зачищают все фоновые шумы, оставляя только голос пользователя. Стоит уточнить, что тотальное шумоподавление достигается только в беспроводном режиме, когда второй микрофон питается от аккумулятора. По кабелю используется только подключаемый микрофон, по которому все тоже хорошо слыхать, но фоновые звуки никуда не деваются.

Занятно, что в беспроводном режиме можно использовать и только встроенный микрофон. Он, благодаря своим алгоритмам, довольно ловко справляется с окружающими шумами в одиночку. По крайней мере, лучше, чем внешний в аналоговом режиме.

Заявленное время автономной работы до 25 часов. Честно говоря, я просто упарился это проверять: три дня слушал музыку по дороге к метро и в самом метро, играл на разных устройствах и на основном компьютере, а они все не разряжались и не разряжались. В общем, взяли они меня измором. Буду верить в 25 часов. Или, как минимум, в 23. И да, разумеется, при аналоговом подключении аккумулятор не используется.

Чашки вертятся, делая конструкцию плоской, а сама она складывается примерно вдвое. Так что можно носить гарнитуру без чехла, в каком-нибудь тканевом мешке, если в рюкзаке не хватает места для чехла.

Лично мне показался крупноватым беспроводной адаптер наушников. Я понимаю, что качество требует жертв, и, судя по нагреву во время работы, в размере «виноваты» достаточно продвинутые компоненты. Но можно было снабдить корпус выемкой под палец, а то приходится заново приноравливаться к хвату смартфонов. И даже на 12.9-дюймовом iPad Pro не так просто найти место, чтобы ухватиться, не задевая адаптер. С другой стороны, если разъем для наушников расположен в не очень удобном месте, вставленный в него кабель мешает гораздо больше.

О звуке

Конечно, в первую очередь меня интересовал беспроводной режим, потому что хороших проводных наушников хватает.

Прослушивание тестового набора композиций однозначно показало, что ROG Strix Go 2.4 предпочитают работать в среднем частотном диапазоне. Он прорисован очень качественно, с достойной детализацией и позиционированием источников звука в пространстве. Нижний диапазон скорее обозначен, чем прорисован: басы дают о себе знать только в тех композициях, где на более басовитых моделях их переизбыток. Высокие частоты основательно подрезаны, что заставляет вспомнить звук советских наушников, типа ТДС-3. В общем, слушать музыку можно, и играет все равно лучше, чем по USB-C через дешевый переходник, или через аналоговый выход на ноутбуке. Но не Hi-Fi.

А вот в играх эти ограничения, как ни странно, оказались абсолютно уместны. Там, как мы понимаем, на флейте-пикколо и треугольничках никто не играет, а разного рода выстрелы, рев моторов и вопли воспроизводятся крайне гипертрофированно, чтобы хоть что-то пробилось через встроенные динамики мобильного устройства. И внезапно все становится на свои места: басов вполне хватает, позиционирование норм, детализация отличная. В Asphalt 9, WoT Blitz, Angry Birds 2 просто замечательно. Кино, кстати, смотреть тоже отлично – там разного рода бабахи тоже подаются усиленно, и ROG Strix Go 2.4 реагирует на них убедительно.

В технических характеристиках гарнитуры написано, что в беспроводном режиме она умеет 20 – 20 000 Гц, а в проводном аж 10 – 40000. Хайрез-аудио, все дела. Не без волнения достал кабель, подключил ROG Strix Go 2.4 к топовой звуковой карте Creative Sound Blaster AE-9, включил музыку в FLAC и… понял, что ничего не изменилось.

Ну вот то есть вообще. Все композиции демонстрировали крепкую середину, крайне аккуратные басы и обрезанную верхушку. Чуть-чуть поровнее звук стал, но от подключения к такой звуковой карте другие наушники демонстрируют совсем другой уровень энтузиазма. Если же подключить гарнитуру к среднестатистическому смартфону через аналоговый выход, звуковая картина будет и вовсе тоскливая. Так что лучше все пользоваться беспроводным интерфейсом, а провод оставить на самый крайний случай.

Итого

Сейчас нет большой проблемы получить хороший звук по воздуху. О многих достойных наушниках я уже писал, а сколько их ещё – и не перечесть.

Но если речь идет о динамичных играх, Bluetooth может разочаровать. Да что там может – просто берет и разочаровывает.

Если вы сталкивались с такими ограничениями, но возвращаться на провод не хочется категорически, ROG Strix Go 2.4 может стать неплохим вариантом. Да, для хайрезов и даже FLAC гарнитура подходит средне, но если вы и раньше прекрасно обходились MP3, все будет хорошо. А в играх и кино звук отличный. Получите удовольствие.

Цена ROG Strix Go 2.4 колеблется в диапазоне от 8 до 9 тысяч рублей, в зависимости от магазина. И тут мы снова возвращаемся к уже многократно повторенному тезису. Если игры для вас не важны, можно (и нужно!) найти варианты подешевле.

Но настоящему геймеру даже как-то неприлично думать об экономии, потому что, когда тебя нагнут смеющиеся малолетки, радость от лишней пары тысяч рублей в кармане как-то не греет. Поэтому улыбаемся и платим. И нагибаем сами.