Я с недавних пор вообще перестал пользоваться компьютерными колонками и перешел на игровые гарнитуры. Причины две. Во-первых, не хочется мешать окружающим пальбой из пушек и гаубиц. Если включать, как положено, получается действительно громко. Во-вторых, хорошая гарнитура рисует гораздо более объемную и точную звуковую картину. Довольно важно слышать – что происходит справа, слева и особенно сзади.

20160619_112312

Какими качествами должна обладать правильная игровая гарнитура?

1) Она должна быть… нет, не красивой, а прочной. Красота, наверное, важна, когда вас начнут снимать для игровых роликов и рекламных постеров. До этого же любоваться вами будет только очень ограниченный круг людей, который на дизайн гарнитуры внимания не обращает. А вот прочность – это важно. К определенному звучанию в игре привыкаешь, приспосабливаешься к нему, и внезапная поломка гарнитуры может стать настоящей трагедией для геймера. Плюс все мы по-разному реагируем на проигрыш. Я знаю одного вполне взрослого парня, который с расстройства уже десяток клавиатур и мышей расколотил. Вот и гарнитура может об стенку полететь. Лучше, чтобы без последствий.

2) Звучание должно быть максимально информативным. Не красивым, не сочным, а именно информативным. Мне недавно приносили недешевую гарнитуру, у которой были просто потрясающие басы. Аж подпрыгиваешь, когда рядом гаубица бахнула. Но что в этом толку, если звук танковых двигателей воспроизводился, как легкое далекое журчание с непонятным позиционированием? Поэтому нафиг красоты, но я хочу слышать – откуда кто едет/идет и откуда в меня стрельнули. Без остального как-нибудь переживу.

3) Комфортное непрерывное использование в течение длительного времени. Я надеюсь, вы не сидите за играми по пять часов подряд. Но правильная гарнитура обязана быть незаметной хоть круглые сутки напролет. Не давить, не заставлять голову под собой потеть, не натирать. Добиться этого довольно сложно (особенно с учетом обеспечения повышенной прочности), нужно использовать качественные и недешевые материалы. Поэтому совсем дешево настоящая игровая гарнитура стоить, увы, не может.

4) Повышенная звукоизоляция. Тут почти без комментариев. В играх обычно много шумов, выстрелов и страшных воплей. Окружающим их слышать не стоит.

5) Длинный кабель или даже лучше удлинитель в комплекте.

6) Аппаратный регулятор громкости на кабеле гарнитуры или удлинителя. Это необходимость, потому что в каждой игре уровень звука свой, подстраиваться через настройки компьютера или меню – страшно неудобно.

7) Опционально – качественный микрофон, фиксирующий даже шепот. Он нужен далеко не во всех играх, и только при командных боях. Поэтому здорово, если он есть, но его можно снять.

Я уже полтора года пользуюсь гарнитурой Kingston HyperX Cloud, и был ей вполне доволен, от добра добра не искал. Но поступило предложение попробовать недавно появившуюся Creative Sound BlasterX H5. С учетом того, что в компьютере стоит звуковая карта той же породы, причин для отказа не нашел.

pdt_22564.6

Редко пишу об упаковке, но тут реально удивили: гарнитура поставляется в круглой пластикой капсуле с прозрачным верхом. Выглядит очень круто и необычно, будет бросаться в глаза на прилавках. Впечатление портит характерная для Creative привычка фиксировать упаковку кругляшами из прозрачного и очень цепкого скотча. Отдирать его от коробки реально трудно. Давно уже есть не менее надежные, но не столь раздражающие нового владельца решения. Ну и уж точно не стоит клеить четыре кругляша там, где двух девать некуда.

В капсуле лежит сама гарнитура, кабель-удлинитель и съемный микрофон. Все, что надо. Стоит заметить, что у самой гарнитуры обычный mini jack, что позволяет подключать ее к смартфонам, плеерам и т.д. без заморочек. Если же надо подключиться именно к компьютеру или консоли, надо использовать удлинитель – у него отдельные разъемы под собственно наушники и микрофон.

На упаковке написано, что гарнитура «профессиональная», но профессионализм начинается ровно с того момента, когда вам начинают платить. До этого что на башку не нацепи, профессионалом не станешь. В данном случае можно говорить лишь о серьезности подхода к созданию продукта и фантазии маркетологов.

20160619_112250

Пройдемся по пунктам.

К прочности конструкции вопросов нет: оголовье стальное, но в то же время очень гибкое. Можно крутить в разные стороны, выгибать в обратную сторону – никакого вреда это не нанесет. Вес, правда, побольше, чем у моих «кингстонов», но не критично. Об стенку не швырял, я парень спокойный, но чувствую – выдержат.

pdt_22564.2

Несмотря на возможность использования H5 в качестве обычных наушников, я бы этого делать не советовал. С точки зрения звука, перед нами именно игровая гарнитура. Лучше всего ей удаются басы и средние частоты, высокие заметно подрезаны. Это абсолютно не критично в играх, но для музыки не очень хорошо. Со своими первоначальными обязанностями H5 справляется на пятерку: все объекты «прорисовываются» в пространстве точно, стереопанорама достаточная, запас громкости отличный. Отдельный комплимент басам: я раньше и не знал, что у арты в World of Tanks на уровнях от седьмого очень интересный не только звук выстрела, но и эхо от него. Не знаю, как оно было на настоящей гаубице, но в игре звучит мощно.

Оголовье и амбушюры отделаны искусственной кожей. К тому, как гарнитура сидит на голове, у меня претензий нет. Но в тех местах, где амбушюры контактируют с кожей, я где-то через час немного вспотел. Понятное дело, что на дворе не январь, и потеть в помещении, нацепив что-то на голову, вполне нормально. Но с HyperX Cloud у меня такого эффекта не наблюдается. Возможно, дело еще и в том, что у меня довольно большая черепная коробка, и Sound BlasterX H5 облегают ее довольно плотно. У HyperX Cloud запас по размеру побольше, сидят посвободнее.

pdt_22564.1

Звукоизоляция достойная, на расстоянии метра чуть-чуть слышно только самые громкие выстрелы. А с двух метров не слышно и их.

Запас длины кабеля и удлинителя порядочный, в сумме 2.5 метра. Хватит для всего.

На кабеле гарнитуры есть пульт, где расположены регулятор громкости, кнопка ответа на вызовы (она же «пауза») и выключатель микрофона. Все крупное, можно без труда найти на ощупь.

pdt_22564.5

Микрофоном я обычно не пользуюсь, поэтому подключил чисто попробовать. Проба удалась. Он мало того, что направленный, так еще и со встроенным шумодавом. То есть там, как в современных смартфонах и беспроводных гарнитурах, стоит два микрофона – один слушает ваш голос, а другой шумы вокруг. И вычитает ненужное. Так что и тут пятерка.

Для улучшения звука в играх Creative рекомендует ставить софт Sound BlasterX Acoustic Engine Lite. Дескать, с ним совсем другое дело. Но у меня, повторюсь, стоит звуковая карта Creative с фирменным софтом, и все эти чудеса там присутствуют по умолчанию. Поэтому ставить ничего не стал. А вообще, вы не поверите, но разница между Sound Blaster (у меня старенькая Z) и интегрированным звуком до сих пор колоссальная.

Итого

Хорошая гарнитура получилась у Creative. Все в ней, как надо. Для прослушивания музыки подходит не очень, но среди действительно геймерских моделей я не встречал таких, чтобы удовлетворяли потребности даже начинающих аудиофилов. Специфика другая.

pdt_22564.3

Мне не понравились только собственные вспотевшие уши, однако дело вполне может быть в погоде и анатомических особенностях. И все же, на всякий случай, советую выбирать места для покупки, где обещают money back.

Продукция Creative никогда не была дешевой, но в связи с ростом курса доллара в компании смекнули, что можно российский рынок-то и потерять. И приняли решение поумерить аппетиты. Выразилось это в том, что Sound BlasterX H5 стоит 8 990 рублей. Это на тысячу рублей дороже, чем старенькая, но все еще популярная Kingston HyperX Cloud.

Есть ли между ними разница? Пожалуй, басы у Creative будут понажористее. И экстерьер поинтереснее, хотя, как уже говорил, этот пункт для домашнего геймера не критичен. Но в целом очень похожи. И тут уж, наверное, от привязанности к бренду зависит – за кого проголосовать рублем.