Fischer Audio Renaissance: слушаем первыми новую линейку наушников российской компании
- 13/05/2013
- 👁 324 просмотра
- 0
Российская компания с нерусским названием Fischer Audio выпустила восемь новых моделей наушников. Нашему порталу удалось первым послушать их и составить некоторое впечатление.
Fischer Audio – компания непростой судьбы. С одной стороны, ее сотрудники не на шутку увлечены своей работой, и регулярно выдают на-гора крайне толковые продукты (о некоторых секретах мастерства можно почитать здесь. С другой, наушники, выходящие под данной маркой, у широких масс ассоциируются только с дешевым сегментом. И когда компания пытается продавать что-то хорошее по соответствующей цене, в России это отклика не находит. Поэтому у нас в основном продаются бюджетные модели, а дорогие наушники, элементы которых изготовлены вручную из дорогих пород дерева, отправляются на экспорт. Лично мы это не проверяли, но представители Fischer Audio говорят об успешных продажах в Германии, Японии и других небедных странах.
Линейка Renaissance («Возрождение») представляет собой еще одну попытку Fischer Audio выйти в России за пределы бюджетного сегмента и начать всерьез осваивать средний. Давайте прислушаемся к наушникам повнимательнее и прикинем – сложится ли их судьба на российских просторах.
Прослушивание проводилось на плеере iRiver Astell&Kern и смартфоне Sony Xperia Z. На первом воспроизводились композиции в формате FLAC 16/44, а на втором они же, но в виде 320-килобитных MP3.
В Renaissance входят восемь наушников – пять «вкладышей» и три полноразмерных. Начнем, пожалуй, с последних.
В качестве названий наушников были выбраны музыкальные термины, используемые в нотах для обозначения темпа исполнения произведения. Так, самая доступная модель именуется Con Brio («оживленно»). Диаметр драйверов составляет 40 мм, сопротивление 32 Ом. Заявленная чувствительность 113±3 дБ.
Выглядят Con Brio симпатично. Сочетание металла и дерева слегка отдает азиатскими мотивами, но, если верить классику, части населения России это должно понравиться. Правда, обод слегка хлипковат и «гуляет» в твердой мужской руке, но зато наушники довольно легкие и на голове практически не ощущаются. Чашки украшены натуральным деревом, амбушюры изготовлены из мягкого кожзаменителя. В комплекте идет кабель длиной 1,2 м, но он съемный, так что, при желании, можно подобрать вариант по вкусу. Правда, при выборе надо быть внимательным: в отличие от большинства аналогов, каждый канал здесь подключается отдельно, двумя штекерами.
Официальное описание обещает «великолепную стереопанораму, насыщенный бас, мелодичные средние и детальные высокие частоты». Действительно, панорамность звучания неплохая. Что же касается «детальных высоких», то тут согласиться не могу – они столь же «детальны», как и, к примеру, в Apple EarPods. То есть бас есть и неплохой, средние – отличные, а вот высокие приходится додумывать самому. Это не так плохо. Гораздо хуже, когда в наушниках слышны только гулкое «бухание» и пищание в верхнем диапазоне. Но насчет «детальности» я бы не преувеличивал.
Также выяснилось, что данная модель идеально подходит для прослушивания MP3, а вот при воспроизведении FLAC она периодически «захлебывается». Так что совсем не для аудиофила модель, но для прослушивания просто хорошей музыки вполне подходящая. Подчеркну – для домашнего или уличного прослушивания, потому что активного «шумодава» в наушниках нет, и в общественном транспорте не спасет даже выкручивание громкости на максимум.
В целом – звук приличный, но не настолько, чтобы переманить слушателей других марок. И еще несколько настораживает рекомендуемая розничная цена – 3 990 рублей. За такую сумму есть немало предложений у более именитых марок, и звучат они сравнимо. Учитывая, какую роль «престижность» марки играет на рынке наушников, привлечь покупателей можно только мощными маркетинговыми усилиями в сочетании с существенным дисконтом. Простор для снижения цены у Fischer Audio имеется, и, скорее всего, к таковому придется прибегнуть.
Более дорогая (4 290 рублей) модель называется Con Moto («подвижно»). Диаметр драйвера составляет 50 мм, но все остальные характеристики точно такие же, как и в Conn Brio. Экстерьер более классический, «азиатщины» меньше, а дерева, наоборот, побольше.
Звук более упругий, высоких частот побольше, зато стереопанорама поуже. Существенно улучшилась ситуация с воспроизведением FLAC – заставить Con Moto «захлебнуться» можно только в очень громких и насыщенных деталями композициях. Впрочем, рассматривать все упоминаемые в этом материале модели для прослушивания FLAC вообще немного… странно. Все же для несжатых форматов и серьезных звуковых трактов они не предназначаются. Добротные MP3 и смартфоны – вот настоящая стихия «Ренессанса». Кстати, на дружбу со смартфонами намекает и наличие в комплекте с Con Moto второго кабеля, снабженного микрофоном и пультом управления. Да-да, это не только наушники, но и гарнитура.
Модель Con Fuoco («зажигательно, с огнем») очень похожа по звуку на Con Moto, но отличается радикально иным дизайном обода. Для пущего комфорта там присутствуют специальные подушечки, активно участвующие в процессе «усаживания» на голове. Лично мне, обладателю довольно крупного черепа, показалось, что конструкция слишком упруга, и норовит выдавить череп из наушников. Но, наверное, если голова поменьше (мне порой и шапку подобрать бывает непросто), особый комфорт гарантирован. Розничная цена составит примерно 4 490 рублей, и кроме доработок в дизайне покупатель получит увеличенный до 2 метров кабель. Пульта и микрофона на нем нет.
Перейдем к малым формам.
Все наушники-вкладыши семейства Renaissance имеют одинаковые технические характеристики. Диаметр драйвера 8 мм (он, разумеется, динамический), частотный диапазон 20-20000, сопротивление 16 Ом, чувствительность 101±3 дБ, длина кабеля 1.2 м. Конечно, дизайн корпуса влияет на звук, но нельзя сказать, чтобы радикально. Поэтому главный акцент имеет смысл делать именно на экстерьер.
Наиболее «мужественно» выглядит модель Giusto («строго, точно»). Основа корпуса выполнена из дерева, а сверху находится алюминиевая оправа. Таким образом, достигается определенная естественность звучания и прочность конструкции.
Звук достаточно плотный, упругий, с сильным уклоном в средние и высокие частоты в ущерб басам. Впрочем, с учетом диаметра драйверов, всерьез говорить о Мощном Басе не приходится. Следует отметить, что наушники не пасуют перед FLAC, и при подключении к iRiver Astell&Kern звучат существенно богаче, чем от Xperia Z. И все же это модель для довольно простой акустической музыки, без большого количества деталей и эффектов. Например, для раннего «Аквариума». Розничная цена Giusto составит 1 890 рублей.
Остальные модели звучат довольно похоже, и какого-то фаворита выделить трудно. Давайте ограничимся портретами наушников и рекомендованными розничными ценами.
Bellicoso («воинственно»), 1 690 рублей
Leggiero («легко»), 1 490 рублей
Da Capo («начальный, с начала» — не очень понятное название), 1 790 рублей
Стоит заметить, что в комплекте со всеми «вкладышами» идет по пять пар насадок различного размера. Так что подобрать вариант под себя несложно. Нельзя не отметить и достойный уровень звукоизоляции, позволяющий использовать наушники в метро и самолете.
Сложная ситуация у Fischer Audio. Несмотря на придирки, наушники у компании получились оригинальные и недурно звучащие. Но все хорошее стоит денег, поэтому сделать за три копейки не получается. Плюс, чем меньше компания, тем дороже ей обходится попадание на магазинную полку. И в результате выходит странное: изначально более дешевые наушники из-за всех накруток соревнуются по цене с продукцией глобальных брендов, и угадайте – что выбирает покупатель? Вот если бы звук в разы круче, а цена вдвое ниже – тогда да. А так остается надеяться на мощную рекламную компанию (если таковая последует) и снижение цен. Иначе ренессанс может и не состояться…
P. S. Мы слушали предварительные образцы, и – возможно – не все в них было безупречно. Мы переслушаем финальные версии, когда они доберутся до прилавков, и тогда, если потребуется, напишем дополнительный материал.