Наушники-вкладыши Apple EarPods – первый обзор на русском языке
- 16/09/2012
- 👁 436 просмотров
- 0
Мы привыкли к тому, что наушники, идущие в комплекте со смартфонами и плеерами, обычно пригодны только для прослушивания радиопрограмм, а если радиомодуль в устройстве отсутствует – то и вовсе для мусорного ведра. На состоявшейся 12 сентября презентации Apple продемонстрировала новые наушники EarPods, которые отныне будут обнаруживать в коробках покупатели iPhone, iPod touch и iPod nano. Согласно обещаниям компании, они подарят «невероятное качество акустики, как правило, свойственное категории высококлассных наушников». С чувством глубокого удовлетворения сообщаем, что у нас первых в России появилась возможность проверить это утверждение на практике.
Если отбросить в сторону все рассказы Apple о сложности придумывания EarPods (три года работы!), останется вот что:
— Компания всерьез озаботилась тем, чтобы штатные наушники нормально держались в ушах. Для этого было создано много-много 3D-моделей человеческих ушей, куда вставлялись виртуальные прототипы EarPods. В массовое производство запустили самый-самый лучший вариант (кто бы сомневался).
— EarPods, в отличие от предшественников и аналогов из коробок других производителей, умеют воспроизводить басы.
— Реализованные в пластике прототипы EarPods тестировали на живых людях и собирали их мнения. Это, на мой взгляд, самая беспрецедентная инновация в новейшей истории Apple, потому что Стив Джобс, как известно, считал фокус-группы бюрократической ересью и все важные вопросы, связанные с дизайном, обсуждал только с зеркалом в собственном кабинете.
Итак, вот они – первые Apple EarPods на российской земле.
Штекер и кабель не претерпели никаких изменений по сравнению с предыдущей версией. Пульт управления стал крупнее и удобнее, и с его тыльной части пропала отверстие микрофона. Вместо нее появился рисунок микрофона – видимо, чтобы граждане не волновались.
Что до самих «капелек»… Ну, смотрите сами. Разница радикальная.
У меня очень специфические уши, и предыдущие штатные наушники в них не держались вообще. Новые держатся почти безупречно. Возможно, если я попрыгаю на батуте с полчаса, они могут и вывалиться, но ни отчаянное мотание головой, ни прыжки на одной ноге не смогли заставить EarPods покинуть насиженное место.
И о главном – о звуке.
Apple не обманула – басы в EarPods действительно есть. И, с учетом физических размеров наушников, просто отличные. Честно говоря, лучшие мне приходилось на наушниках-вкладышах слышать только один раз, но стоили они на порядок дороже. Так что тут все без обмана, инженеры Apple — молодцы.
Средние частоты тоже прорабатываются толково. Звук естественный, в меру объемный, позиционирование музыкальных инструментов и исполнителей в пространстве очень убедительное. Снова – твердая пятерка.
А вот с высокими частотами не то, чтобы труба, но ситуация далеко не безупречна. Они, конечно, есть. Но низкие и средние настолько очевидно превалируют над ними, что не заметить этого невозможно. Всякие там барабанчики, треугольнички и негромкие скрипочки теряются на фоне могучего напора басов и средних.
Нельзя не отметить и приличную шумоизоляцию: хоть наушники и не входят глубоко в слуховой канал, звуки извне не помешают наслаждаться музыкой. Я проверил это, попросив коллегу с военным прошлым высказать все, что он обо мне думает, одновременно слушая The Beatles. Из слов коллеги услышал только «… в качель», и то после нажатия на «паузу».
Перед тем, как вынести вердикт, прослушал на iPhone 4S еще несколько наушников-вкладышей из своей коллекции.
Прежние штатные наушники Apple, как я уже писал выше, в ушах не держатся совершенно. Если сидеть и не двигаться, можно успеть услышать неплохую проработку средних и высоких частот с легким, почти незаметным намеком на басы. По сравнению с ними прогресс в EarPods просто колоссальный.
Штатные наушники Samsung Galaxy S III выполнены в виде «затычек», поэтому в ушах сидят почти безупречно (почти – потому что я бы предпочел более крупные насадки). Звучат примерно так же, как старые наушники Apple, то есть приличные средние и высокие при отсутствии баса. Выбирая между ними и EarPods, однозначно бы взял вторые.
Учитывая, что Apple говорила о «невероятном качество акустики, как правило, свойственном категории высококлассных наушников», я не удержался от сравнения EarPods с этими самыми «высококлассными».
Как и следовало ожидать, «затычки» Monster Turbine Pro Copper Edition ($400) забороли Apple EarPods по всем статьям. Басы здесь более упругие и естественные, панорамирование звука безупречно, а высокие частоты не забиваются средними. Но надо понимать, что стоит эта модель более, чем на порядок дороже. Так что, наверное, невероятность – невероятностью, а себестоимость – себестоимостью. Замечу лишь, что EarPods хуже Turbine Pro не в десять раз, а от силы в два-три (хотя, конечно, это субъективное измерение в непонятных субъективных единицах).
А вот если сравнить EarPods с гораздо более дешевыми ($70) Monster NCredible N-Energy, я выбираю наушники Apple. Да, они не такие красивые, и их нельзя повесить на шею, как своеобразное ожерелье, но звук у EarPods гораздо лучше, потому что Ncredible сильны только в средних частотах, тогда как басы почти отсутствуют, а верхние частоты какие-то «сдавленные».
Однодрайверные арматурные наушники Fischer Audio SBA-03 ($100) ожидаемо демонстрируют очень четкое звучание в среднем диапазоне и «придушенные» высокие. Занятно, что у этой недорогой «арматуры» присутствуют басы, которым, разумеется, далековато до Apple EarPods, но все же заставляют задуматься при выборе. Положа руку на сердце, я не знаю – какую модель выбрал бы сам, когда бы не знал о разнице в цене. А если б знал – однозначно взял Apple.
Наконец, двухдрайверная «арматура» Fischer Audio DBA-02 ($160) по басам и средним аналогична SBA-03, но отличается почти безупречными высокими частотами (вот он, второй драйвер животворящий, что делает!). С учетом огромного запаса громкости, чисто по звуковым параметром выбрал бы их. Но пятикратная разница в цене с EarPods снова заставляет выбирать Apple.
Для тех, кто еще не посчитал: наушники Apple EarPods в розницу будут стоить $30. Даже с учетом штатовского налога с продаж, это всего лишь тысяча рублей. И даже очень жадные российские продавцы смогут отлично навариваться, продавая их, скажем, по полторы тысячи. За такую цену это просто зубодробительное предложение, потому что оно сочетает магию бренда Apple и очень достойный звук. А уж в качестве условно бесплатного приложения к iPhone или iPod это и вовсе потрясающее предложение. Смею заверить, что ничего подобного в коробки еще массово не клали, если не считать экспериментов HTC с Beats. Но они (эксперименты) уже закончились, а Apple только начинает.
Тут бы и закончить, но… one more thing. Apple и раньше делала неплохие по звучанию вкладыши. Но был у них один очень неприятный недостаток. То ли из-за экономии на материалах, то ли из-за неправильного их подбора, но больше полугода эти наушники никогда не жили. Точнее, полгода – это вообще рекордный срок, а обычно речь шла о двух-трех месяцах. Я полагал, что это моим знакомым так не везло, но после анонса этого обзора в Твиттере посыпались вопросы – как с качеством у EarPods? Конечно, по двухдневному знакомству выводы об этом сделать трудно. Но давайте прикинем. Кабель у них точно такой же, как у старых штатных наушников, то есть тонкий и довольно хлипкий. Разъем – один в один. Пульт управления выглядит более прочным, но он, насколько помню, не подводил и раньше. Корпус самих «капель» состоит из двух элементов, склеенных довольно прочно. Но стык кабеля и пластикового корпуса выглядит не очень защищенным, шанс перелома в этом месте выглядит довольно высоким.
Но прочь капризы! За свои $30 Apple EarPods выглядят крайне привлекательным предложением, и, возможно, произведут тектонические изменения на рынке портативных наушников. Если коллеги по бизнесу озаботятся прикладыванием к своим продуктам чего-то подобного, а традиционные производители пересмотрят – КАК должны звучать бюджетные наушники, всем нам существенно похорошеет. Да и вообще, как говорит старик Ноэль Ли, «Жизнь слишком коротка, чтобы слушать музыку в плохих наушниках».