Давным-давно, когда компьютеры были большими и довольно слабенькими, большой популярностью пользовался игровой жанр под названием «квест». Графика на PC до поры оставляла желать лучшего, а квесты — с их огромным простором для домысливания и вообще применения головного мозга по прямому назначению — позволяли и удовольствие от игры получить, и забыть о весьма условной картинке. Когда же графика рванула вперед, квесты остались в прошлом. Просто потому, что желание думать у широких масс куда-то улетучилось. Нет, ну правда – кому охота сидеть и ломать голову, как из шляпы, утюга и вантуза сделать летательный аппарат, когда можно бегать и стрелять, иногда отвлекаясь на любование действительно роскошными пейзажами?

Каюсь, я и сам постепенно переключился с квестов на шутеры, а в последнее время прохожу от и до только сериалы FarCry/Crysis и GTA. «Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела», как пел классик. Ну и жизнь порой подкидывала такие квесты, что компьютерные аналоги как-то перестали цеплять. Последним прошел, кажется, «Грим Фанданго» — и все, отрезало.

Делать квесты практически перестали. Затраты на них внушительные, нужны талантливые сценаристы, толпы актеров, художников и т.д., иначе будет не красиво и не интересно. А купит все это от силы сотня тысяч слоупоков. Кому ж охота несколько лет ваять эксклюзив, который никогда не окупится?

Игра L.A. Noire: когда квест встретил шутер

Но в Rockstar Games решили немного воскресить старый жанр. Еще в далеком 2004-м году они поддержали материально австралийскую компанию Team Bondi и приступили к совместной разработке полицейского триллера о Лос-Анджелесе конца сороковых. Чтобы с беготней по улицам, ездой на машинах, стрельбой – но и реальным участием геймера в расследовании преступлений. Для этого на лицах персонажей появилась почти естественная мимика, по которой можно определить – врет ли он, нервничает или, наоборот, рубит правду-матку от души. Планировалось, что игра выйдет в 2008 году, но тут некстати подкрался мировой финансовый кризис, и L.A. Noire отложили до лучших времен. Которые наступили только в мае сего года для приставочников и в ноябре для нас, обладателей настоящих компьютеров. Выход Windows-версии пришелся на не самый лучший период в жизни Team Bondi: в октябре компания обанкротилась, оставив кредиторам разного рода расписок на миллион с лишним долларов США. К счастью, повлиять это может разве что на выход сиквела, если таковой вдруг случится, а оригинальная игра к тому моменту была закончена полностью.

Игра L.A. Noire: когда квест встретил шутер

Итак, что такое L.A. Noire?

Во-первых, это GTA IV с сильно улучшенной графикой, действие которой происходит на улицах Лос-Анджелеса образца 1947 года. Ездят машины, ходят люди, дома и улицы очень похожи на настоящие – в общем, залюбуешься. Вот только машины угонять теперь не надо, у полицейского всегда есть своя. И давить людей не рекомендуется, за это жестоко штрафуют и заставляют переигрывать эпизоды. Стрелять можно, но только в конченных негодяев, а так – только в воздух.

Игра L.A. Noire: когда квест встретил шутер

Вместо веселых кровожадных развлечений мы получаем «во-вторых», а именно квестовую составляющую. На месте преступлений надо искать и изучать улики, вспомнив навыки пиксель-хантинга. Подозреваемых и свидетелей надо опрашивать, постоянно догадываясь – врут они, недоговаривают что-то или говорят правду. Если не угадаешь, пропустишь ценную информацию, или собеседник замкнется в себе и прервет беседу. Наградой за успешно разгаданную головоломку становится ролик с флэшбеком главного героя, прошедшего вторую мировую войну, или просто забавный разговор между персонажами.

Я бывал в Лос-Анджелесе, но не могу сказать, что опознал в игре хоть кусочек города, не считая нескольких знаковых зданий. Наверное, за пятьдесят с лишним лет в нем действительно изменилось немало. Но нарисовано все удивительно симпатично, саундтрек идеально дополняет картинку, а диалоги, как это всегда бывает у Rockstar, радуют слух. Конечно, в них чуть не хватает мрачных и одновременно пошлых шуток из оригинальной GTA, ну да ничего, ее у нас никто не отнимал (как раз недавно еще разок прошел четвертую часть и жду пятую).

Игра L.A. Noire: когда квест встретил шутер

Преступления в L.A. Noire приходится расследовать самые разные – от угона автомобиля у аргентинского посла, оказавшегося… не очень хорошим человеком, до негодяйств серийного убийцы. Приятно, что тебе не дают притомиться от однообразия. Едешь с локации на локацию, а тут тебе подбрасывают какую-то мелочевку, вроде кражи в магазине. Несешься, разбираешься, а потом уже снова занимаешься серьезным делом.

Системные требования у игры приемлемые. На Radeon 6850 она неплохо работает при разрешении 1600х1200 при почти максимальных графических настройках, и только со сглаживанием лучше не перебарщивать. На опробованной недавно GeForce 560Ti (ультратихой, производства Palit) все совсем хорошо. И теперь главное, ради чего, собственно, этот пост и написан :) С поддержкой многоядерности у L.A.Noire порядок: два ядра процессора нагружены постоянно, а остальные – в зависимости от сложности сцены. Конечно, хотелось бы перетащить на CPU еще больше, чтобы GPU грелся поменьше, но это, пожалуй, уже из области капризов.

Игра L.A. Noire: когда квест встретил шутер

Так что очень толковая получилась игра (продано уже больше 4 миллионов копий), и если на новогодних праздниках у вас будет свободное время – очень рекомендую. Можно смело брать и локализованную версию, потому что переозвучивать прекрасные диалоги никто не стал, а просто пустили снизу субтитры. Идеальный вариант.

На сим закругляюсь. Надо уже наказать этого неуловимого маньяка…