Посетил сегодня с детьми ледовое шоу «Щелкунчик» в «Олимпийском». Завтра оно идет в последний раз, и вряд ли мой отзыв поможет кому-то сэкономить деньги. Так что просто впечатления по итогам.

К Плющенко отношусь с большим уважением, это великий мастер, и то, в какой он форме после всех травм и операций, уважение лишь усиливает. И да, я понимаю, что даже Плющенко нужны деньги.

Поэтому не буду цепляться к сюжету шоу и качеству постановки. Сюжет там, прямо скажем, отсутствует. Просто набор номеров. Три номера отличные, еще парочка неплохих, остальные… Ну, нормально. Да, налицо недостаточная синхронность действий исполнителей, что намекает на недостаточное количество репетиций. Сольные и парные номера прекрасны. А вот кордебалет прихрамывает.

Претензии у меня, в общем, две. И обе относятся скорее к режиссеру-постановщику, чем к исполнителям.

Олимпийский — он здоровый. Сцена тоже немаленькая. А вот исполнителей недогрузили. Такое пространство просто невозможно покрыть силами 10 человек, а это постоянно пытаются делать. И выглядит это странновато. Наверное, статистов можно было найти побольше.

Вторая претензия куда более серьезная. Режиссеру пришла в голову «гениальная» идея оформления сцены. Она по периметру окружена полупрозрачными полотнами, которые поднимаются и опускаются. И на эти полотна проецируются всякие клевые картинки. И типа весело и красиво.

Оно круто, но вот представьте — на сцене что-то происходит, там катается сам Плющенко, а ты этого не видишь. Потому что полотна опущены. И на них картинки. Ты видишь КАРТИНКИ. И то, как за ними что-то мелькает. В финальной сцене полотна опустили на две трети. И тоже пустили картинки, лишенные всякого смысла. Где-то под ними катались классные фигуристы. Но я этого практически не видел.

И все же основная часть полотен поднималась. Спасибо за это. Но не все. Два полотна по углам сцены висели постоянно. И с моего места закрывали примерно ТРЕТЬ сцены, включая самый ее центр.

Зачем так было делать — не понимаю. Такое ощущение, что постановщик просто не догадался обойти сцену со всех сторон. Иначе объяснить результат невозможно.

А, ну и когда в конце после музыки Чайковского вдруг запел Дима Билан, и его прекрасное лицо показали на экране, я малость охерел. Нет, понятно, что жена Плющенко работает у Билана продюсером. Но елки же палки.

В общем, рад, что Евгений заработал денег и дал заработать коллегам. Пожалуй, это было все равно интереснее, чем Цирк дю Солей с его шоу про Майкла Джексона, которое тоже привозили в «Олимпийский». Но профессионализм большинства исполнителей очень сильно был подпорчен бездарностью постановки.

Жаль.