Вчера сходил с сыном на «Киноелку», которая проводится на Мосфильме. О прошлогодней версии в интернетах хорошие отзывы, местами прямо восторженные. Раз так — надо посмотреть.

До Мосфильма от метро «Киевская» добираться относительно просто, если ходит общественный транспорт. Я хотел поехать на такси, но пробкометр показал, что понты следует отринуть и таки ждать троллейбуса. Последнего все не было и не было. На остановке образовалась нехилая толпа страждущих попасть на елку. Я такие толпы последний раз в Саратове в конце 80-х видел. Но тут нам крупно повезло. Дело в том, что на сайте «Киноелки» написано лишь о двух маршрутах троллейбуса, идущих до Мосфильма. А на самом деле их три. И когда подошел этот третий (7-й номер), на него никто не обратил внимания. Ну а мы погрузились и с шиком доехали до места. И даже заняли самые козырные места.

По поводу самого места проведения елки вопросов нет. На территории Мосфильма стоят указатели, не заблудишься. В коридорах натолкнулись на витрину с костюмами Труса, Балбеса и Бывалого. И это было самое яркое впечатление вечера. По крайней мере, у меня. Сам зал большой, просторный. Отовсюду хорошо видно. В соседнем павильоне можно за сумасшедшие деньги купить попкорн, сладкую вату и т.д. В общем, все, как положено.

А вот сама елка — это трэш и угар. Вы, наверное, заметили, что у отечественных киноделов как-то не складывается с детскими фильмами. То есть и со взрослыми не очень, но с детскими вообще труба. Так вот тут все было сделано по проверенным лекалам. Берем совершенно идиотский сюжет, добавляем фанерных актеров, посыпаем бездарными песенками — и вуаля!

Понимаете, когда «Киноелка» и на Мосфильме — предполагаешь, что там будет как-то привязано к кино. А тут этого нет от слова совсем. В самом начале показывают странную алогичную нарезку из старых фильмов — и все. Потом про какую-то академию магии, где с какого-то хрена меняют директора с сочной MILF на мужика, изображающего тетеньку. Ну и он… она… оно начинает там типа гайки крутить. А престарелые мальчики и девочки этому противостоят. Пересказывать натужный бред не хочу, это реально стыдно смотреть. Из всех актеров на сцене более-менее играет самая страшная девушка, изображающая персонажа по имени Муза, и дядететенька. Остальные просто ходят и говорят слова. Иногда с экспрессией.

А финал просто потряс. Понимаете, вот развивается сюжет. Херово, скучно, но все же. Дядететенька утаскивает в свое логово одну из не совсем молодых, но все же аппетитных девочек. Видимо, чтобы уже определиться. И девочка типа исчезает. Мальчик, который в нее типа влюблен, бегает и спрашивает — а где Ника? А где Ника? И все ему говорят — да хер ее знает, куда-то делась. И он типа скорбит. И решает стать кинозвездой, чтобы компенсировать утрату. Мотивация прямо ОК.

И вот он много лет не трахался работал, грустил, страдал. И типа прославился. В узких кружочках. Нам это не показывают, а рассказывают. За кадром. И вот много лет спустя ВНЕЗАПНО под новый год Дед Мороз возвращает ему бабу. Где она была, с кем шлялась — непонятно. Как выбралась из тайного логова дядететеньки — неизвестно. Также непонятно — почему старый козел так долго собирался? Логика, мотивация, сюжет? Да кому они нужны. Вот тебе баба, сынок, с новым годом. Странно, что поллитру внагрузку не дал.

У меня сыну девять скоро, и он вроде бы не очень требователен к сюжетам. Но и тут вежливо сказал, что «как-то не очень».

В общем, я вам не скажу — на какие елки ходить надо. Но вот на эту время и деньги определенно тратить не стоит. Мандарины — гораздо более выгодная инвестиция.