BUILD 2015. Windows 10 все ближе: очередная порция подробностей
- 14/05/2015
- 👁 44 просмотра
- 0
В Сан-Франциско, в Moscone Conference Center, где проходят все самые серьезные IT-конференции мира (Google, Apple, Intel и прочая, и прочая) открылась ежегодная конференция для разработчиков Microsoft Build 2015. По привычке мы ждем от таких конференций новостей, понятных и простым смертным, однако Build всегда отличался известной суровостью. Это мероприятие, где на сцене серьезные люди показывают большие куски кода и способы сделать их лучше. На неподготовленных людей такой подход действует ошеломляюще, и в прежние годы код правили не больше получаса. Но теперь во главе Microsoft стоит матерый разработчик Сатья Наделла. Поэтому в 2015-м году код правили полтора часа. Разработчики живо реагировали на специфические шутки, понятными только людям, начинавшим программировать еще на Basic и Pascal.
Нельзя сказать, что это плохо – шутить про код. В конце концов, Microsoft – как раз софтовая компания. И бизнес ее, мягко говоря, не ограничивается только устройствами для конечных пользователей. Но все же, когда код править перестали и заговорили о грядущей Windows 10, все 250 журналистов, приглашенных на конференцию, вздохнули с облегчением.
Точные сроки выхода финальной версии пока не озвучены, но, скорее всего, это случится еще до конца лета. Правда, сама по себе операционная система, которая, несомненно, хороша (особенно по сравнению с предшественницей), интересна чуть меньше, чем ее софтовый обвес. Microsoft делает акцент на возможности один раз написать приложение, и потом запускать его на любых устройствах с Windows 10 – компьютерах, планшетах, смартфонах, игровых консолях и т.д. В этом смелом заявлении есть маленький нюанс: да, основной код действительно работает повсеместно, однако интерфейсы для разных экранов и моделей использования различаются радикально. И времени/сил на их доработку может уйти порядочно. И все же сэкономить ресурсы можно. Тем более, что Microsoft, развивая успех, заявила о еще одной крайне полезной опции.
Microsoft предлагает наборы SDK, благодаря которым приложения, написанные для платформ NET, Win32, Android and iOS могут почти без дополнительных усилий со стороны разработчика переехать на Windows 10 и попасть в магазин операционной системы. Особенно интересны последние два пункта. Не секрет, что выбор ПО для Windows Phone 8.1 хоть и достаточен, но все же довольно куц по сравнению с конкурирующими платформами. Теперь – теоретически – разработчик может просто скормить код приложений на JAVA или Objective-C Microsoft Visual Studio, и получить на выходе готовое приложение для Windows. Кое-какие усилия приложить все же придется, но это – опять же, по мнению Microsoft – около 10 процентов по сравнению с обычными. А в некоторых случаях, когда приложение несложное и не работает с железом на низком уровне, оно просто заработает и всё.
Трудно сказать, кому такое облегчение больше на пользу. Конечно, разработчикам полезно охватить как можно больше платформ, но доля мобильной Windows сейчас настолько невелика, что многие ей спокойно пренебрегали. Microsoft воздействовала точечно только на авторов самых важных приложений, но охватить всех и вся было невозможно. Теперь же есть шанс, что набор полезного софта начнет расширяться как бы сам по себе, и это позволит привлечь к платформе новых пользователей. Все это, конечно, пока из области предположений, однако действия Microsoft, по крайней мере, меняют неудачно сложившуюся ситуацию.
Новый браузер Microsoft, известный раньше под кодовым названием Project Spartan, получил финальное название Edge. Старый Explorer тоже останется в недрах ОС для совместимости (хотя, честно говоря, с Internet Explorer уже давно ничего толком не работает). Браузер Edge быстр и явно более современен, а разработчики плагинов для Chrome и Firefox смогут довольно легко перенести свои детища на платформу Microsoft. Конечно, можно было назвать новый браузер просто IE 12, но название уже набило оскомину и разработчикам, и пользователям. Настолько, что это заметили и в Редмонде.
Значительную часть презентации посвятили демонстрации системы дополненной реальности HoloLens. Она, с одной стороны, уже вышла за пределы лабораторий, и сейчас существуют сотни готовых экземпляров специальных шлемов, причем трех различных модификаций. Разработаны также специальные насадки на камеры, позволяющие фиксировать создаваемую дополненную реальность с высоким качеством. О железе корпорация не распространяется, но, скорее всего, внутри стоит обычный процессор с архитектурой x86 в связке со специальных со-процессором HPU (Holographical Processing Unit), разработанным внутри Microsoft.
С другой стороны, система остается дорогой и громоздкой. Очевидно, что до массового решения она пока не дозрела. Создаваемые реально-виртуальные миры выглядят впечатляюще, однако требуют немалого таланта от разработчиков и внушительного количества человеко-часов. Вложения в создание контента на нынешнем этапе вернуть попросту невозможно. Чисто теоретически, можно порассуждать о массовом внедрении HoloLens в образовании, где щедрые гранты позволяют окупить даже самые затратные инновации. Со сцены как раз показали – насколько эффектно и наглядно можно препарировать человеческое тело в медицинском вузе. И все же для проникновения в массы системе надо сначала подешеветь на порядок-другой и стать в разы меньше и легче. Возможно, такое сравнение не совсем корректно, но 3D-телевидение во многом провалилось из-за нежелания людей надевать даже легкие очки…
Впрочем, HoloLens я должен примерить завтра, и напишу о впечатлениях отдельный текст. Конференция только началась и, возможно, главные козыри еще не раскрыты.
Будем держать в курсе.