«Балерина в зазеркалье цирка», или чему нас учат адские пляски Анастасии Волочковой
- 22/07/2019
- 👁 33 311 просмотров
- 0
Лучшая рецензия на не лучшее шоу 2019 года
Я очень давно хотел посетить выступление заслуженной артистки России Анастасии Волочковой, но, к сожалению, никак не удавалось доехать до отдаленных сельских домов культуры, где она в последние годы любит выступать. Недавно Волочкова давала гастроль в Анапе, куда меня не отпустили дела, но лишь только донеслись слухи о шоу в Москве, я тут же купил билет. Благо стоили они очень дешево, от 500 до 5000 рублей. Взял за 700 в козырном седьмом ряду, в центре.
За подготовкой шоу «Балерина в зазеркалье цирка» следил с волнением. На то были две причины. Во-первых, билеты на него вообще не продавались. Анастасия и ее друзья выбрали независимую площадку, и там было очень хорошо видно реальное положение дел. Числа до пятнадцатого июля было продано билетов тридцать, включая мой собственный. Потом вдруг перестали быть доступными дешевые места – сразу сотни полторы. А позавчера буквально за час «купили» еще сотню. Забегая немного вперед, скажу, что Анастасия очень умная, и ей удалось нае… обмануть даже независимую торговую площадку.
Вторым поводом для волнения стали видео с репетиций шоу. Судя по ним, заслуженная артистка только и делала, что пилила селфи и боролась с декорациями, любовно разбивая ноги в кровь. А вчера вечером я решил, что встреча с прекрасным вообще не состоится, потому что одна танцевальная студия, поставляющая Волочковой детей для выступлений, разорвала с ней отношения по причине непрофессионального обращения с подопытными. В смысле, с юными танцорами. Что там было и как- сие пока не известно. Но подобный факап за сутки до премьеры – это красиво.
Тем не менее, решил съездить к концертному залу «Мир» на разведку. На ступенях зала обнаружилась нехилого размера толпа. Это озадачило. Я был как-то раз в этом зале на концерте «Аквариума», и никакого ажиотажа на входе не наблюдалось. Все спокойно заходили, никаких проблем. А тут реально давка с попытками немного затоптать детей. Впрочем, детей было относительно немного, равно как и молодежи. В основном публика собралась 55+.
Давка была совершенно искусственной: просто доблестные охранники зачем-то пропускали внутрь по 6-10 человек, тратя каждый раз кучу времени на закрытие и открытие дверей. На входе довольно усердно шмонали, отбирая даже маленькие бутылочки с водой. А вот билеты никто не проверял.
Кстати, о билетах. Пока мы мило давились на входе, я посмотрел, с чем люди заходят внутрь. Нормальных билетов, как у меня, засечь не удалось. Зато было безумное количество пригласительных Процентов тридцать имели явно типографское происхождение, с полноцветной печатью. Остальные семьдесят процентов были распечатаны на принтере. Выглядели они очень по-разному. На одних не было никаких технических меток, на других был штрих-код, на третьих QR-код. То есть, по всем признакам, пригласительные клепали все, кому не лень. На некоторых пригласительных красовалась личная подпись Волочковой.
Люди обсуждали между собой, что кому-то выдали в студии, где занимаются дети, другим в собесе, а кто-то хвастался, что выиграл пригласительный в «Одноклассниках». Мы, скромные покупатели билетов, молчали. И напрасно!
Я думал, что билеты будут проверять на входе в зал. Ахахахах! АХАХАХАХАХАХ! Да хрена с два, читатель. Никто билеты не проверял вообще. Заходи, кто хочешь. А в зале были обозначены только номера рядов. На стульях никаких номеров не имелось в принципе, и найти свое место я не мог при всем желании.
Читайте внимательно: места, указанного в билете на концерт заслуженной артистки России, на самом деле не существовало. Анастасия Волочкова организовала чудесную штуку: продавала билеты на несуществующие места. Правда, за деньги их купили только несколько идиотов. Но, насколько знаю, уголовному кодексу на такие нюансы наплевать.
Мне повезло, я успел занять место в своем, честно оплаченном ряду. Но на остальных местах уже сидели довольные халявщики. Менее успешные лохи с билетами вошли в зал позже необходимого и обнаружили полное отсутствие свободных мест. И даже безбилетника согнать не получалось, потому что номеров-то на стульях нет! Слегка охудивленные люди метались по залу. Начало шоу задерживалось. Наконец, откуда-то из-за кулис притащили еще несколько десятков стульев, которые расставили прямо в проходе. Обзор от этого лучше не стал, но хоть так.
Не, серьезно, я такого стыда не видел вообще никогда. Продавать билеты, а потом запускать в зал с местами без номеров стадо халявщиков, чтобы у честных приобретателей подгорело… Да вы просто гений, Анастасия Юрьевна!
Ну и когда все наконец расселись – началось.
Красота – страшная сила
Анастасия Волочкова – девушка очень честная. Она постоянно рассказывает, что у нее никогда не было никаких способностей и данных к профессии балерины. Но упорным трудом она добилась невероятных успехов.
Это правда! Данных у Анастасии нет вообще никаких. Она абсолютно не пластична, у нее отсутствует чувство ритма, и еще она очень медленно думает.
Посмотрите любой ролик с юной Волочковой, где ее физическая форма не вызывает сомнений. Даже на хорошо отрепетированных партиях заметно, как перед каждым движением она его продумывает. Так, сейчас я бегу туда, потом останавливаюсь, стою красиво три такта, теперь кааак прыгну… То есть это не танец, а математика с занимательной геометрией. В движениях и жестах юной Анастасии нет и намека на страсть, на порыв души, на внезапное озарение. Только голый расчет. В сочетании с деревянной пластикой и неритмичностью передвижения смотрится это так себе.
Но в статике юная Волочкова прекрасна. Прямо, блин, как Windows 8. На картинках просто чудо, пока не надо с ней что-то делать…
Злые языки говорят, что может на сцене-то Волочкова прыгала так себе, но зато на других… арт-объектах очень даже зачетно. И именно это позволило ей добиться ключевых партий в Большом театре и – особенно- Театре балета Юрия Григоровича в Краснодаре.
Не знаю, не видел. Прыжки на арт-объектах разных размеров и степеней питательности являются многовековой традицией русского балета, и не мне их осуждать. Но, к сожалению, никакие вливания не помогли компенсировать полное отсутствие данных к балету у как бы балерины Волочковой.
Сейчас Анастасии Юрьевне сорок три года. И до сих пор в статике она очень красива. Вот встанет или сядет – и прямо ух! Но, к сожалению, в танцевальном жанре, избранном артисткой, надо немного двигаться. И не только ходить туда-сюда.
Понимаете, когда Майя Плисецкая в 65 лет танцевала «Умирающего лебедя», это было спорно. Но этот же лебедь от сорокатрехлетней Волочковой представляет собой полный и феерический пиздец.
Вот начинается шоу. Побегали по сцене девочки в пачках, и на сцену выплывает ОНА. Ну, как выплывает. Равновесие заслуженная артистка держит с трудом. Руки, которые пели у Майи даже в 60 с гаком, у Анастасии странно торчат в разные стороны. Ноги… Ох, ноги. В своем инстаграме Анастасия Юрьевна рассказывает, что репетирует по много часов в день. Но после сегодняшнего шоу я не верю ее словам.
Ноги у госпожи Волочковой тоненькие, без намека на мускулатуру. В районе бедер наблюдается полный кисель, словно артистка не потеет у станка часами, а сидит на диванчике с кальяном и винишком. Кстати, про пот. Извините за подробности, но во время шоу была пара сцен, где Волочковой пришлось немного попрыгать. Так вот на боках ее белого боди мгновенно проявились огромные мокрые пятна.
В общем, слишком многое выдавало в уважаемой артистке малоподвижный и, боюсь, не очень здоровый образ жизни.
Сорок три года для балерины – возраст солидный, но при известном усердии не страшный. Напомню, Плисецкая успешно танцевала классический репертуар до шестидесяти, а потом переключилась на современный танец, и выходила с ним на сцену еще полтора десятка лет.
На Волочкову смотреть очень грустно. Ее попытки воспроизводить фрагменты классических балетных партий выглядят жалко. Судя по шоу, у нее еще и с пространственной ориентацией проблемы, потому что, исполняя «Лебедя», балерина гукнулась всем телом прямо на девочек, сидящих на сцене. Еле успели отползти.
Современные танцы получаются не лучше из-за полного отсутствия чувства ритма. Хорошо выходит только стоять и прохаживаться туда-сюда. Но, как мы уже говорили, для шоу, пусть и с бесплатными билетами, этого, к сожалению, маловато.
Про шоу
«Балерина в зазеркалье цирка» представляет собой странный набор не связанных между собой номеров с танцами Волочковой и простеньких цирковых трюков. На Волочкову приходится примерно 30% времени, все остальное заполняют дети разных возрастов и клоун.
Анастасия Юрьевна в инстаграме много вещала про юную Машу, которая-де исполняет ее в детстве. Честно говоря, я так и не понял взаимосвязи между образами, но это и неважно. Давайте просто договоримся, что никакого сюжета нет. И склеек между номерами нет. Ничего нет.
Маленькая Маша действительно молодец. Меня, правда, несколько напугал ее этюд в кольце, висящем довольно высоко над сценой, потому что трюки были довольно рискованными для ребенка, а страховка отсутствовала.
Очень хорош клоун. К сожалению, не запомнил его имени, но вряд ли это критично, потому что Анастасия с ним непременно посрется, и в следующий раз на его месте будет кто-то другой. Но в этот раз в Москве артист реально вытянул на себе это пестрое безобразие.
Остальных девочек, постарше, явно инструктировали не отсвечивать и не затмевать приму. А затмить Волочкову очень просто. Как только кто-то из девочек забывался и начинал танцевать хотя бы вполсилы, адские пляски Волочковой сразу становились совсем уж стыдными. Но, к счастью для Насти, забывались девушки нечасто. Им было трудно. Быть хуже примы с дрожащими ногами, прыгающей мимо тактов, так себе задачка.
С конца шоу прошло совсем немного времени. Я честно пытаюсь вспомнить какие-то яркие моменты – и не могу. Заурядная самодеятельность уровня дома культуры средней руки. Да еще и дурно отрепетированная.
Думаю, что мы лицезрели генеральную репетицию новой версии шоу Волочковой для гастрольного чеса по регионам. Старое, с песнями и безумными костюмами с разнонаправленными грудями наружу, уже продаваться перестало окончательно. А тут все более-менее пристойно. Детей, как обычно, будут находить на местах, благо хореографических кружков в малых городах и крупных селах хватает. Цирковые номера тоже можно будет менять, в зависимости от договоренностей с тем или иным артистом. Ну и на крайняк можно добавить песенок Насти, а то в Москве спела под фанеру только про стояние на пуантах. Маловато будет.
К слову, все мегашоу идет один час семь минут. Это даже с учетом прочувственной речи Волочковой в финале. Не успеваешь заскучать, да и шпагаты не совсем приедаются.
Итого
У Анастасии Волочковой много хейтеров. Они обвиняют ее в непрофессионализме, неискренности, злоупотреблении горячительными напитками и неразборчивостью при выборе арт-объектов для прыжков.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны.
Абсолютно профнепригодная отставная балерина в сорокет с лишним находит немалые деньги, чтобы сделать спектакль в центре Москвы и нагнать на него бесплатных зрителей. А после мегааншлага («Представляете, стульев не хватило!) устроит чес по регионам. И, надо думать, срубит некоторую сумму денег.
А изящная юная балерина, обладательница чудной пластики и идеального чувства ритма, в Воронежском театре оперы и балета танцует роль Редьки в детском спектакле «Чипполино» и думает, как бы прожить на 18 тысяч рублей.
Что более приятно и почетно? Вы меня спрашиваете? Да я понятия не имею!
Но вот что я хочу сказать вам, дети. Выбирая дело жизни, надо учитывать наличие некоторой склонности к нему. Например, если вы хотите петь, должен быть музыкальный слух. Если прыгать в длину – лучше иметь две здоровых ноги. Хотите писать книги – попробуйте написать сначала пару рассказов и протестировать их на не очень знакомых людях, а не только на маме с папой.
И вот тогда уже принимайте решение.
Да, упорство – крайне ценное качество, и оно способно многое изменить в вашей жизни. Причем к лучшему.
Но если вы будете с феноменальным усердием заниматься тем, что на роду вам не написано, можно очень скоро почувствовать себя Анастасией Волочковой. И у меня есть сильные сомнения, что это ощущение такое уж приятное.
Для особо одаренных поклонников Анастасии уточняю, что написанное выше является художественным произведением, а у моего юриста длинные руки. И не только.