Фильмы, которые я посмотрел в дороге

По дороге в Саратов и обратно у меня была возможность посмотреть несколько фильмов, и я ей с удовольствием воспользовался. Даже удивительно, какой удачной оказалась подборка в телефоне.

«Грэйхаунд» — первый большой художественный фильм, премьера которого состоялась на платформе Apple TV. Нет, он не снимался для Apple, и в обычном мире просто вышел бы на экраны. Но кинотеатры по всему миру не работают, поэтому у Apple появилась отличная возможность привлечь внимание к своему сервису. Все же премьера фильма с Томом Хэнксом — это не шуточки.

Хэнкс играет капитана эскадренного миноносца «Грэйхаунд», флагмана боевого охранения конвоя союзников через Атлантику во время Второй мировой войны. Эти конвои очень сильно страдали от атак немецких подлодок. Вот с последними Хэнкс и борется в течение всего фильма. Бюджет у фильма относительно скромный для проекта с дважды оскароносным актером — всего 50 миллионов долларов. В то же время, основная декорация фильма — это боевой мостик и палубы эсминца, плюс некоторое количество компьютерной графики (будем откровенны — не ошеломляющей). Так что нельзя исключать, что гонорар Хэнкса и составил львиную долю бюджета.

Но не надо думать, что фильм скучный. Наоборот, он крайне динамичный, и держит зрителя с начала и до конца. Даже через экран iPhone удается передать жутковатое ощущение беспомощности, когда вокруг океан, а под тобой несколько подлодок с опытными экипажами. Стрельба, проходы торпед, взрывы — все на высшем уровне. Правда, специалисты по военно-морскому флоту нашли множество багов в сюжете и картинке. Уверен, они правы. Но я в кораблях разбираюсь посредственно, поэтому просто с удовольствием смотрел. Откровенной развесистой клюквы не обнаружил, и это уже очень даже кое-что по нынешним временам. А то ж вполне могли придумать, как советские подлодки топили конвои, идущие в Великобританию.

Советую посмотреть. Уверен, на большом телевизоре «Грэйхаунд» будет выглядеть шикарно.

«Меня зовут Долемайт» — прошлогодний фильм с Эдди Мерфи. В нем рассказывается реальная история, как музыкант-неудачник Руди Рэй Мур (черный, это важно) надел на себя полуфольклорный образ сутенера Долемайта и стал от его имени читать матерные стихи. Матюги отлично зашли в своем кругу, и тогда Руди замахнулся на фильм про Долемайта. Денег у него не было, поэтому снимали фильм какие-то рукожопы, а главную роль плохиша-каратиста играл исполнитель матерных стишков, ничего не смыслящий в карате. Тем не менее, фильм мощно зашел среди черной аудитории, а Руди снимал фильмы про Долемайта чуть ли не до смерти. Эдди Мерфи, проснувшись от спячки, жжот напалмом. Матюги, драки, сиськи — чего желать еще? Единственный недостаток фильма в том, что его не перевел Дмитрий Пучков. Без его замысловатых боцманских загибов многое в красоте речи черных братьев теряется. Наверное, в оригинале вообще хорошо, но мне познаний в афро-американских ругательствах категорически не хватает. Надеюсь, Дмитрий Юрьевич найдет время на эту картину, она того стоит. Но тогда можно будет пересмотреть «Долемайта» еще разок, как я недавно пересмотрел «Джентльменов».

«Я хочу держать тебя за руку» — первая полнометражная картина режиссера Роберта Земекиса. «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и другие шедевры были потом, но уже в первом фильме рука мастера чувствуется в полной мере. Как можно догадаться из названия, фильм про «Битлз». Точнее, про их гастроли в Штатах. Три подружки решают прорваться в гостиницу, где живут битлы, и… да ну не, просто увидеть их своими глазами. Гостиница охраняется покруче тюрьмы, вокруг толпы бесчинствующих фанатов, но девочкам все же удается воплотить мечту. По крайней мере, некоторым из них.

Фильм действительно очень трогательный, и каждый человек, неравнодушный к музыке The Beatles, обязан его посмотреть. К сожалению, в хорошем качестве «Я хочу держать тебя за руку» найти трудно, но и в не очень хорошем он смотрится на «ура». Главное, не забывать отслеживать отсылки к песням, которых в фильму порядочно.

Надеюсь, в ближайшее время еще куда-нибудь съезжу и посмотрю другие фильмы.