О фильме «Сто лет тому вперед»
- 17/04/2024
- 👁 2 701 просмотр
- 0
«Коля, это у тебя миелофон, или ты просто рад меня видеть?»
В Воронеже совершенно случайно оказался на предпремьерном показе фильма «Сто лет тому вперед» по мотивам одноименной книги Кира Булычева. Фильм этот уже успели много раз отрецензировать по трейлеру, назвав его надругательством над святым фильмом детства.
Но на одном киноресурсе, которому я почти доверяю, про «Сто лет» отозвались крайне положительно. Почти — потому что пару раз авторы ресурса явно взяли бюджетик и похвалили откровенное фуфло. Но кто из нас сам без греха — пусть первый бросит в меня бюджетик камень.
Еще я должен признаться, что, при большом уважении к Киру Булычеву, к его циклу про Алису всегда был глубоко равнодушен. Вот рассказ «Можно попросить Нину?» просто до мурашек. А Алиса… Ну не знаю.
И фильм «Гостья из будущего» у меня в свое время особого восторга не вызвал. Да, песня классная. Однако ассоциировать себя с задротом Колей не получалось совершенно. С Алисой тоже. Так что смотрел, конечно. Тогда выбора особого не было. Но про танкистов и собачку нравилось больше.
И вот — «Сто лет тому вперед». Фильм использует оригинальное название произведения, по которому снимали «Гостью из будущего». Правда, не все знают, что и в советском сериале оригинал изменили весьма конкретно. Булычев сам писал сценарий, и формально придраться не к чему. Но постонать по этому поводу все равно можно.
В новом фильме пошли еще дальше, и от сюжета книги не оставили НИ-ХРЕЧЕ-ГО. К произведениям Булычева нас отсылают только имена персонажей. Но они настолько не похожи на прописанных в книгах, что Алису можно было бы смело назвать Катей, Колю Васей, а Весельчака У, например, Паяцем И. На восприятие сюжета это не повлияло бы абсолютно.
Вы спросите — а зачем тогда притягивать за уши покойного Булычева? Ну вот чтобы хайпануть. Чтобы фильм обсуждали. Чтобы вставить в него перепевку «Прекрасного далека». Короче, чтобы касса была побольше. Ведь фильмы, о ужас, положено снимать для зарабатывания денег, а не только для того, чтобы режиссер отблагодарил своего полового партнера, а продюсер отмыл спонсорский бюджет. В последнее время наши киноделы задумались о заработке на билетах. И это не может не радовать!
Вы, наверное, думаете, что «Сто лет тому вперед» — говно. А вот ничего подобного. Я посмотрел его с удовольствием и за два с половиной часа ни разу не заскучал. Да, сюжет на троечку. У бедной Алисоньки потерялась во времени мамуля, и они с батей по ней страшно скучают. Коля Герасимов у этой самой мамули учится физике, случайно обнаруживает в тайном тайнике трансфлюкатор и немедленно оказывается в будущем. Там живет та самая Алиса, невероятно боевая пацанка, которая, разумеется, немедленно влюбляется в неуклюжего задрота Колю. А тут Весельчак У в исполнении актера Петрова спасает из тюрячки подлеца Глота, которому для мирового господства остро необходим трансфлюкатор, и кааак все заверте!..
Но некоторая… вторичность основной сюжетной линии компенсируется двумя моментами. Во-первых, диалогами второстепенных персонажей. Я пару раз хохотал в голос, что со мной случается нечасто. Серьезно, авторы оторвались, и возрастной рейтинг 6+ им не помешал. Во-вторых, игра актеров. Понимаете, в этом фильме играть заставили даже Александра Петрова не ходить туда-сюда с одинаковым лицом, а именно — играть. Это очень большое достижение.
Кстати, насчет рейтинга 6+ у меня есть вопросики, потому что в двух сценах Алиса с Колей очень эротично и со знанием дело целуются. Оно понятно, что «подросткам» уже прилично за двадцать. Но вроде бы не положено такое? Хотя если адским пляскам Волочковой дают тот же 6+, что уж тут придираться к невинному, в общем, фильму.
В целом «Сто лет тому вперед» — это профессионально сделанный детский фильм, на который вполне можно сходить всей семьей. Наверное, в него вложено больше умения, чем души. Но лично меня это ничуть не смущает. Конечно, с душевностью «Гостьи из будущего», где экстерьер робота Вертера скопирован из итальянской порнухи, не сравнится вообще ничего. Но и так нормально.
Я же очень надеюсь, что найдется ответственный и талантливый режиссер, который с современными техническими возможностями снимет фильм по «Можно попросить Нину?».