Почему не стоит сердиться на творческих личностей
- 26/06/2019
- 👁 2 631 просмотр
- 0
И стрелять в пианиста
Мы очень любим творческих личностей. Вот этих вот музыкантов, певцов, актеров, юмористов. С недавних пор и блогеров. Вот прямо восторгаемся, лайкаем и проявляем ярко выраженную симпатию другими способами. Иногда даже заносим деньги.
Со временем у нас в голове складывается определенное впечатление о творческой личности. И формируются некие ожидания. Каждый раз, открывая некий контент, связанный с ней – песню там, видеоролик или интервью – мы ждем определенных эмоций. Того, что человек оправдает наши ожидания и доставит удовольствие предвкушаемым нами способом.
Мы вообще начинаем думать, что он – наш. Что наша симпатия автоматически дает право собственности на творческую личность. Мы готовы любить ее, как веселую собачку. Пока она смешно бегает и подпрыгивает за конфеткой, она лучшая. Но собачка должна бегать только туда, куда вам нужно, и никогда не отказываться от ваших конфеток. Иначе она сразу становится плохой. И ее срочно надо наказать.
Когда творческая личность вдруг говорит или делает что-то, не вписывающееся в наше представление о прекрасном, мы тут же хотим ее покарать. Мы-то думали, что она не такая, а она вон какая! Не то говорит, не с теми выпивает, не те мнения озвучивает! И это после того, как мы десять раз полайкали ее на Facebookили даже расшарили ролик с Youtube! Однозначно негодяйская личность получается! Надо срочно забыть всю прошлую симпатию и начать разоблачать.
Смысл всех разоблачений не меняется веками: «Как же так, ведь мы вас любили, а вы вон чего!». И чем больше «любили», тем больше говна обычно летит в объект этой самой любви.
Давайте поймем несколько вещей.
Любая творческая личность – она не ваша. Она вообще ничья. Она и себе-то не всегда принадлежит. Чем сильнее накал творчества, тем выше элемент бесконтрольности. Кто-то говорит, что через творческих людей говорят небеса. Кто-то уверен в адском происхождении творчества. Есть теория насчет тараканов в башке – чем они крупнее и нажористее, тем интереснее получается.
Но, откуда бы там сигнал ни шел, сердиться на творческую личность можно не больше, чем на радиоприемник. Умно ли лупить по приемнику кулаком, если вместо любимой песни «Валенки» вам врубили какой-то заумный эко-джаз? Наверное, не очень.
И вот еще что. Эти самые творческие личности – они по умолчанию не очень нормальные. Не будет нормальный человек лезть на сцену. Не будет снимать видеоролики. Не будет песни сочинять. Даже книги писать не станет.
Все это следствие разного рода отклонений от нормы. В большинстве случаев речь идет о компенсации гипертрофированного внутреннего одиночества и обостренного восприятия реальности. У классика хорошо сказано на эту тему: «Ведь я слышу вокруг миллион голосов, но один, как птица в горсти». Просто представьте, что что вы слышите каждый едва различимый шепот, как ор прямо в ухо. Долго так протянете?
Там есть еще миллионы причуд, мелких и не очень. И именно причудливое сочетание отклонений делает творчество интересным. Именно за них вы «любите» творческих личностей.
Но сама личность за строем тараканов может быть какой угодно. И она радикально отличается от сформировавшегося у вас в голове образа. Мужественный качок на сцене может на самом деле быть занудной бабой. Невероятно сексуальная дама – неряшливым бревном с глазами. Это ненормально. Но в то же время – нормально. Потому что бухгалтер, когда уходит с работы, перестает сводить дебет с кредитом. А столяр не носит постоянно в кармане два рубанка. Творчество – это тоже работа. И иногда надо от нее отдыхать.
Оптимальный вариант – вообще не интересоваться жизнью творческих личностей за пределами творчества. Ну, разве что, с чисто практическим смыслом. Чтобы знать – как стать (или, наоборот, не стать) такими же. Остальное глубоко излишне.
Но мы же любопытные. Мы же лезем. И журналисты, другая разновидность творческих личностей, постоянно провоцирует певцов и танцоров высказываться по темам, в которых даже в Кремле не очень-то разбираются.
А творческая личность внимание любит. Сил сдержаться, промолчать, обычно не хватает. И выдают на-гора суждения. А вы потом страдаете.
Не страдайте, пожалуйста. Слушайте песни. Смотрите фильмы. Читайте книги. Находите во всем этом что-то свое, хорошее. В конце концов, любое творчество – просто зеркало разной степени чистоты и кривизны, где мы видим самих себя.
И очень важно помнить, что вам никто ничего не должен за вашу любовь. Даже если о ней очень страстно просили. А если не просили – то и подавно. Любовь дается нам бесплатно и без условий, и как-то глупо пытаться завуалированно ей торговать.
Все приходит и уходит.
И все возвращается.