В апреле меня изрядно достали из Альфа-банка звонками на тестовую симку с требованиями вернуть кредит какой-то Депутатовой. И вот пришел интересный комментарий к этому посту. Настолько интересный, что публикую его отдельно.

Я работал в коллекторской организации. Занимался именно обзвоном должников, был в числе наших клиентов и Альфа-банк (но они не все долги передают одной организации, вполне возможно, что вам звонили из другой организации, или из самого Альфа-банка). Кстати, матюгов не было практически.

У нас было правило, что если 3 раза по номеру отвечали, что не знают человека, номер в базе должен отмечаться как неправильный (хотя это на совести сотрудника, конечно) и звонков больше не должно быть (случаев, когда номер купили в салоне было море, да). Хотя конечно, если вчера говорили «не буду платить», а сегодня, что «должника не знаю», это отменяло такое правило.

Было два отдела: те, кто сидел на телефоне и выездная группа. В выездную группу переводили тех, кто должен был крупную сумму и с кого долги вообще не получалось получить по телефону (но функции их сводились так же к информированию о наличии долгов и необходимости заплатить, не более). А зарплата у сотрудников зависит от объёма платежей, которые поступили в результате звонков. Именно поэтому некоторые и выдумывали «служба безопасности», «отдел досудебных разбирательств», давили на психологию.

Ну и насчёт «отмороженных дебилов». Люди, которые говорят в трубке, вообще никак не выбирают, кому звонить. Всё очень хорошо автоматизировано. Номера набирает соответствующая программа, а человеку только выводит сведения о должнике. По результату звонка оператор пишет комментарий и ставит дату следующего звонка (которая регулируется правилами и зависит от результата). И если посмотреть на такую программу с точки зрения разработчика, её цель — вернуть как можно больше денег, при этом вызвав минимальное количество издержек. Получается, каждый человек просто выполняет свою работу. Разработчки пишет программу, оператор говорит текст по правилам, которые поставили сверху.

Поэтому не всё так просто, никого из людей работающих в этой цепочке я бы не стал называть дебилами, просто все стремятся к какой-то своей цели. И система работает, выполняет свою функцию — получает деньги с должников (конечно, не все, определённую долю).

А практика такая существует, я так думаю, потому, что таким способом, звонками по 3 раза в день, удаётся получить больше денег, чем через суд, потому что людей реально достают. И если по какому-то номеру оказываются родственники или знакомые, их тоже достают так, что они дают номер, или передают просьбу перезвонить должнику (хотя изначально могут говорить о том, что вообще не знают этого человека, тоже распространённая практика). Вот даже вас на пост с заголовком «Александра Депутатова, аушеньки!» смотивировали.

А виноватой, в случае вашего судебного разбирательства с ними, скорее всего будет признана должница, которая в договоре указала этот телефон и согласилась с пунктом о том, что на него можно звонить. Ну и по поводу «вымогательств, угроз и мошенничества» как вам посоветовали писать бесполезно. С вас же не требуют деньги, а просто просят к телефону Александру Депутатову (ну или, максимум, *спрашивают*, сможете ли заплатить за неё).