Battlefield 3: удовольствие с конвейера
- 07/11/2011
- 👁 54 просмотра
- 0
3D-шутеры бывают разные. Одни делают по несколько лет на собственном движке, работая не только над графикой, но и над искусственным интеллектом, не забывая об оригинальном сюжете игры (насколько, конечно, он может быть оригинальным в 3D-шутере). Другие штампуют, как на конвейере, минимум по одной игре в год. Движок покупается на стороне, искусственный интеллект вполне успешно эмулируется скриптами, а фактическое отсутствие сюжета маскируется привязкой к реальным историческим событиям и бешеной динамикой действа. Есть немало и промежуточных вариантов. Лично я отношусь с симпатией к любым подходам, если в результате получается толковая игра. В конце концов, можно за год на чужом движке сделать вполне занимательную вещицу, а можно десять лет корпеть и соорудить ужасного Duke Nukem Forever… В общем, давайте немного поговорим о Battlefield 3 – классическом конвейерном шутере, порадовавшем меня больше многих долгостроев.
Battlefield – это бренд крупнейшего издателя игр Electronic Arts. Он (бренд) на рынке с 2002-го, и с тех пор вышло аж 19 (!) частей. Это значит, что каждый год минимум два продолжения, а бывает и по три. На фоне Call of Duty, главного бренда-конкурента издателя Activision, под которым выходит максимум одна игра в год, налицо сильный отрыв по очкам. Но так получилось, что Call of Duty я перепробовал практически все, начиная с первой части, а Battlefield как-то проходил мимо вплоть до октября нынешнего года. Так бы, наверное, и продолжалось, но на одном из форумов попались очень эмоциональные комментарии по поводу вышедшей на днях Battlefield 3. Мол, тоска страшная, графика никакая, глючит страшно – не покупайте ни в коем случае. После провальной Rage мне стало немножко страшно – а ну как и Electronic Arts теперь пытается продавать недоделанные игры? Решил попробовать, и вот уже третий день, воспользовавшись индульгенцией на грех безделья в виде довольно тяжкой простуды, не без удовольствия изучал данный продукт.
Помню, году в 95-м были модны игры-видеотиры. Уже не могу припомнить ни одного названия, но смысл такой: вся игра представляла собой фильм, для просмотра которого целиком пользователю надо было шустро и довольно точно наводить курсор и кликать мышью. Попал – смотри кино дальше. Не попал – кликай, пока не попадешь. С тех пор игровая графика шагнула далеко вперед, и для создания действительно убедительной картинки больше не надо снимать фильм – все можно рисовать в реальном времени. Но сам жанр этого не изменился: фактически пользователь в Battlefield остается «мышенажимателем», потому что абсолютно все в игре проскприптовано насквозь, и сотворить что-нибудь эдакое не получится при всем желании. Например, попробовал я в одной из миссий спрятаться за заборчик и обойти врага с тыла. Ага! Счаз! Игра тут же сообщила, что я покинул игровое поле и потребовала срочно вернуться обратно. За ослушание же покарала необходимостью переигрывать эпизод с начала. И ее ни капельки не смутило, что всего через несколько секунд после уничтожения нужного количества виртуальных террористов зона за заборчиком стала вполне игровой, и по ней стало возможным перемещаться без неприятных последствий.
Сюжет я, честно говоря, перестал понимать уже минут через сорок. Надо отдать авторам должное: дикое мешанину из эпизодов, происходящих в разных концах света, они маскируют за флэшбэками некоего морпеха, допрашиваемого по подозрению в чем-то очень нехорошем. Бегать по охваченному беспорядками мегаполису за него было довольно весело, и я даже почти поверил, когда он перевоплотился в русского парня Диму, но вот с инкарнацией в девушку-летчицу уже случился перебор, и за дальнейшими скачками фантазии предпочел следить чуть отстраненно. Зато не только побегал, но и покатался на машинке с пулеметом, полетал на истребителе и погромыхал на танке. В игре постоянно что-то происходит, расслабиться она не даст, но и перенапрячь мозг не получится, ведь по каждому пустяковому поводу последует подсказка в виде строчки текста на экране или, как минимум, реплики напарников. На особенно важных целях просто появляется горящий значок, означающий «СТРЕЛЯТЬ ТУДЫ». Стреляешь – и цель красиво падает или вовсе разлетается на тысячу осколков. Кррасота!
Игра сделана на движке Frostbite 2. Он же используется и в консольных версиях, однако графика там просто драматически хуже, чем на PC. Настолько, что фанаты сериала (есть и такие) выключали свои Xbox и шли покупать новую видеокарту для компьютера. Меня картинка порадовала, но не потрясла. А вот движок все же немного потряс своей удивительной всеядностью. Хочешь – рисуй очень естественно передвигающихся людей, хочешь переполненные движущимися автомобилями улицы, хочешь пустыню, по которой движется танковый взвод, а хочешь – полет сверхзвукового истребителя над штормящим морем. И все это с вполне достаточным уровнем убедительности. Звук в данном случае является неотъемлемой частью движка и сделан он весьма добротно. Мне в свое время приходилось попадать под настоящие обстрелы с участием танков и вертолетов, и звуковые впечатления отложились в памяти довольно прочно. Так вот здесь все очень, очень похоже. Кстати, движок настолько продвинут, что игра не поддерживает DirectX 9 и, соответственно, даже не запустится на Windows XP. Жестоко, но по-своему логично.
В системных требованиях к BattleField 3 рекомендуется использовать четырехъядерный процессор. Проверил – действительно, не для красоты написали. Два ядра загружены постоянно практически под завязку, а на остальных нагрузка плавающая, от 30 до 60%. GPU при этом загружен полностью, и уже минут через двадцать кулер видеокарты начинает давать о себе знать довольно отчетливо. Тут уж ничего не поделаешь: быстрые и холодные графические чипы пока встречаются только в сказках да роадмапах Intel :) Справедливости ради, несмотря на заметное отставание моего Radeon 6850 от рекомендованного разработчиками 6950, игра очень быстро носится в разрешении 1600х1200 со всеми графическими настройками на максимуме. Достойно уважения.
Строго говоря, одиночная кампания в Battlefield – это не основа игры, и главное удовольствие в ней принято получать от мультиплеера. Врать не буду, до многопользовательских баталий пока не добрался, но попробую обязательно, благо карты там, по слухам, очень солидны и позволяют решать тактические задачки многовариантно.
Вот же чудеса: вроде и понимаешь, что имеешь дело с поточной штамповкой, просто сделанной на приличном заводе и умелыми руками, а ведь радует! Радует! Вот и поди разбери: то ли и на конвейере можно делать хорошие вещи, то ли все дело в том, что автор этого поста в последние годы смотрит сериалы гораздо чаще, чем художественные фильмы…
P.S. С мест сообщили, что за первую неделю люди купили 5 000 000 копий Battlefield 3. Лучший результат в истории Electronic Arts. Вот тебе и сериал.